2. По графику, изображенному на рисунке, найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному –3; –2; 1; 2;
б) значения аргумента, при которых значение функции равно –1; 2; 3;
в) координаты точек пересечения с осью х;
г) координаты точек пересечения с осью у.
Устная работа.
–3
–2
1
2
-1
2
3
Формирование умений и навыков.
На рисунке изображен график зависимости потребления районом электрической энергии р (%) от времени суток t (ч).
а) В какое время суток электрическая нагрузка была максимальной?
б) В какое время суток нагрузка не превосходила 20 % от максимума?
в) Какова была нагрузка в 18 ч?
г) Какое событие может отражать участок графика АВ?
д) Возрастала или убывала нагрузка с 4 до 8 ч; с 18 до 20 ч?
20 %
70 %
Формирование умений и навыков.
В таблице представлено население (млрд) земного шара в различные годы.
Год, t | 1900 | 1940 | 1950 | 1970 | 1990 | 2000 |
Население, Н | 1,63 | 2,25 | 2,53 | 3,64 | 5,3 | 6,1 |
По этим данным постройте график. Оцените приближенно по графику население Земли в:
1981 г.,
1987 г.,
2010 г.
Формирование умений и навыков.
(Криминальная история.)
В 11 ч. вечера слуга зажег хозяину две свечи, а утром в 7 ч. обнаружил его убитым. Одна свеча лежала на полу потухшая, а вторая догорала. В какое время произошло убийство, если длина целой свечи 21 см, опрокинутой во время убийства 16 см, а непотухшего огарка 1 см?
Постройте график зависимости длины горения свечи от времени.
Итоги урока.
– Как по графику найти значение функции, соответствующее данному значению аргумента?
– Как по графику найти значения аргумента, которым соответствует данное значение функции?
– Как, не строя график, выявить принадлежность ему точки с данными координатами?
– Как, не строя график, определить, в каких точках он пересекает ось абсцисс; ось ординат?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.