Презентация "Ритм окружающего мира"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 11.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Хотите побывать в лесной школе и понять Дятла – учителя? Послушайте и повторите за мной, то чему он меня научил ( следуют простые ритмические рисунки, которые дети повторяют за «дятлом».) Я лесной учитель Дятел, здесь дупло законопатил. Повторяйте вслед за мной, выучим язык лесной! Простучу я « Тук, тук , тук» , это значит: крепкий сук. Ну, а если «Тра – та- та» - «ну, какая красота!» 2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Вспомните, где вокруг нас есть ритм 1.Чем отличались звуки? (длинные, короткие, равномерные, неравномерный Рассмотрите варианты записи ритмов. Какой соответствует четверостишию «Постучите громко все», а какой другому, « Вот постучу- ка я»? А) Б) 2.Под к из нотных примеров можно шагать, а под какой танцевать? 3.Рефлексия Что сказал о ритме Кузя («Лунтик» 62 серия): А. Ритм – это плавность Б. Ритм – это четкость В. Ритм – это чередование звуков разной длительности А как ты объяснишь слово РИТМ
Иконка файла материала Ритм окружающего мира.pptx

Ритм окружающего мира

Музыка 1 класс

Всё вокруг для нас привычно, каждый звук для нас не нов.
Но послушай, как ритмично ходит маятник часов:
Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так!
Вот суворовцы шагают по широкой мостовой,
Маршировке помогает барабанный чёткий бой.
Ждёт их доблесть, ждёт их слава и глядит на них Москва,
Левой…Правой…Левой…Правой…Раз, два! Раз, два! Раз, два! Раз, два!
.Кончаловская «Нотная азбука»

Рассмотрите варианты записи ритмов. Какой соответствует стихотворению про Дятла?

А)

Б)

Я лесной учитель Дятел, здесь дупло законопатил.
Повторяйте вслед за мной, выучим язык лесной!
Простучу я « Тук, тук , тук» , это значит: крепкий сук.
Ну, а если «Тра – та- та» - «ну, какая красота!»

1. Мотивация к учебной деятельности

Хотите побывать в лесной школе и понять Дятла – учителя? Послушайте и повторите за мной, то чему он меня научил ( следуют простые ритмические рисунки, которые дети повторяют за «дятлом».)
Чем отличались звуки? (длинные, короткие, равномерные, неравномерные)

 2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Вспомните, где вокруг нас есть ритм , назовите примеры равномерных ритмов:

Вспомните, где вокруг нас есть ритм , назовите примеры равномерных ритмов:

Рассмотрите варианты записи ритмов. Какой соответствует четверостишию «Постучите громко все», а какой другому, « Вот постучу- ка я»?

Б)

А)

Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит

… (размер)

П од к из нотных примеров можно шагать, а под какой танцевать?

На нотную запись смотрю да смотрю,
Все понимаю и говорю:
«Мелодию делим в отрезки, вот так!
И видим, что каждый отрезок — ...)
 

«такт»

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».
Что то за танец? Узнал? Говори!
 

(Вальс)

Под музыку эту проводят парад, Чтоб в ногу шагал генерал и солдат

(Марш)

Что сказал о ритме Кузя («Лунтик» 62 серия):
А. Ритм – это плавность
Б. Ритм – это четкость
В. Ритм – это чередование звуков разной длительности
А как ты объяснишь слово РИТМ

3. Рефлексия