Всё вокруг для нас привычно, каждый звук для нас не нов.
Но послушай, как ритмично ходит маятник часов:
Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так!
Вот суворовцы шагают по широкой мостовой,
Маршировке помогает барабанный чёткий бой.
Ждёт их доблесть, ждёт их слава и глядит на них Москва,
Левой…Правой…Левой…Правой…Раз, два! Раз, два! Раз, два! Раз, два!
.Кончаловская «Нотная азбука»
Рассмотрите варианты записи ритмов. Какой соответствует стихотворению про Дятла?
А)
Б)
Я лесной учитель Дятел, здесь дупло законопатил.
Повторяйте вслед за мной, выучим язык лесной!
Простучу я « Тук, тук , тук» , это значит: крепкий сук.
Ну, а если «Тра – та- та» - «ну, какая красота!»
1. Мотивация к учебной деятельности
Хотите побывать в лесной школе и понять Дятла – учителя? Послушайте и повторите за мной, то чему он меня научил ( следуют простые ритмические рисунки, которые дети повторяют за «дятлом».)
Чем отличались звуки? (длинные, короткие, равномерные, неравномерные)
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы
Вспомните, где вокруг нас есть ритм , назовите примеры равномерных ритмов:
Рассмотрите варианты записи ритмов. Какой соответствует четверостишию «Постучите громко все», а какой другому, « Вот постучу- ка я»?
Б)
А)
Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит
… (размер)
На нотную запись смотрю да смотрю,
Все понимаю и говорю:
«Мелодию делим в отрезки, вот так!
И видим, что каждый отрезок — ...)
«такт»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.