Цели урока:- узнать, почему в существительных после шипящих в одних случаях пишется ь знак, а в других не пишется;- познакомиться с новой ролью мягкого знака.
Работа по учебнику:
упр.53
Вы можете использовать
данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Щербакова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 2
г. Реж, Свердловской области
ПРОВЕРКАУпр.53
Весёлая молодёжь(ж.р.), колючий ёж(м.р.), скорая помощь(ж.р.), тёплый плащ(м.р.), хорошая речь(ж.р.), серая мышь(ж.р.), лесная глушь(ж.р.), ночная тишь(ж.р.), солнечный луч(м.р.), русская печь(ж.р.), чудесный пейзаж(м.р.), спелая рожь(ж.р.), второй этаж(м.р.), ловкий циркач(м.р.), морской пляж(м.р.).
Напишите слова в единственном числе в таком порядке: 1) рыбы, 2) птицы, 3) растения, 4) звери, 5) помещения, 6) украшения
Стрижи, ерши, чижи, броши, камыши, ландыши, мыши, гаражи, ежи, блиндажи, лещи.
Найди ошибку
На рыбной ловле
Дарога шла через рожь. Вот пробежала мыш. В роще послышался плачь – это сычь затянул песню. Вот и рика. Наступила ночь, и ловля началась. Кругом стояла тишь. Камышь шептался с рикою.
Скоро мне попался ёрш, а у дяди на леске бился лещ. Вот и полночь. Мы сделали шалаш. Утром, только блеснул лучь солнца, мы были на нагах.
Проверка
На рыбной ловле
Дорога шла через рожь. Вот пробежала мышь. В роще послышался плач– это сыч затянул песню. Вот и река. Наступила ночь, и ловля началась. Кругом стояла тишь. Камыш шептался с рекою.
Скоро мне попался ёрш, а у дяди на леске бился лещ. Вот и полночь. Мы сделали шалаш. Утром, только блеснул луч солнца, мы были на ногах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.