Методическая разработка с презентацией по русскому языку к уроку развития речи на тему "Изложение с элементами сочинения ("Старинная и современная школа. Сходство и различие.") "
Оценка 5

Методическая разработка с презентацией по русскому языку к уроку развития речи на тему "Изложение с элементами сочинения ("Старинная и современная школа. Сходство и различие.") "

Оценка 5
Презентации учебные +1
pptx
русский язык
3 кл—4 кл
20.06.2021
Методическая разработка с презентацией по русскому языку к уроку развития речи на тему "Изложение с элементами сочинения ("Старинная  и современная школа. Сходство и различие.") "
Изложение с элементами сочинения в 3 классе предназначено проверить речевые навыки школьников младшего звена. Работа предусматривает написание учащимися изложения исходного текста, а также сочинения по данному произведению. Данный материал может быть полезен учителям начальной школы.
Урок развития речи на тему Изложение с элементами сочинения 3 класс.pptx

Перспектива» 3 класс Тема урока:

Перспектива» 3 класс Тема урока:

«Перспектива» 3 класс Тема урока: Изложение с элементами сочинения («Старинная и современная школа. Сходство и различие»)

Цель урока формировать умение составлять предложения – ответы на вопросы; определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи; развивать орфографическую…

Цель урока формировать умение составлять предложения – ответы на вопросы; определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи; развивать орфографическую…

Цель урока

формировать умение составлять предложения – ответы на вопросы;
определять главную мысль текста;
учить устанавливать связь слов в предложении;
способствовать развитию речи;
развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты

Научиться:
пересказывать содержание текста с опорой на вопросы;
находить в тексте конкретные сведения, факты;
определять тему и главную мысль текста;
составлять план текста;
подробно пересказывать текст в письменной форме;
распознавать в словах изученные орфограммы и применять правила правописания.

Методическая разработка с презентацией по русскому языку к уроку развития речи на тему "Изложение с элементами сочинения ("Старинная и современная школа. Сходство и различие.") "

Методическая разработка с презентацией по русскому языку к уроку развития речи на тему "Изложение с элементами сочинения ("Старинная  и современная школа. Сходство и различие.") "

Узнай о старинной школе триста лет назад из следующего текста

Узнай о старинной школе триста лет назад из следующего текста

Узнай о старинной школе триста лет назад из следующего текста.

Прочитай текст (в сокращении) упражнение 145 стр

Прочитай текст (в сокращении) упражнение 145 стр

Прочитай текст
(в сокращении)
упражнение 145 стр. 84
и ответь на вопросы к тексту.

Как были одеты ученики старинной школы?

Как были одеты ученики старинной школы?

Как были одеты ученики старинной школы?

Как были одеты ученики старинной школы? длинная рубаха, подпоясанная шнурком лапти «Устный счёт»

Как были одеты ученики старинной школы? длинная рубаха, подпоясанная шнурком лапти «Устный счёт»

Как были одеты ученики старинной школы?

длинная рубаха,
подпоясанная шнурком

лапти

«Устный счёт» Н.П. Богданов-Бельский, 1895 г.

Первой обувью на Руси, бывшей в широком употреблении в сельской местности до 1930-х годов, были лапти

Первой обувью на Руси, бывшей в широком употреблении в сельской местности до 1930-х годов, были лапти

Первой обувью на Руси, бывшей в широком употреблении в сельской местности до 1930-х годов, были лапти.
Лапти – низкая обувь, охватывающая только ступню ноги. Материал для лаптей найти было нетрудно: их плели из липового лыка, реже из коры ракиты, ивы, вяза, берёзы, дуба. На одну пару лаптей требовалось ободрать три-четыре деревца.

островерхие шапки

островерхие шапки

островерхие шапки

Какое место занимали ученики в классе?

Какое место занимали ученики в классе?

Какое место занимали ученики в классе?

Каждый занимал строго своё место
за столом.

Как об этом говорилось в школьных правилах? «Места друга не занимай и товарищей не утесняй!»

Как об этом говорилось в школьных правилах? «Места друга не занимай и товарищей не утесняй!»

Как об этом говорилось в школьных правилах?

«Места друга не занимай и товарищей не утесняй!»

Какие предметы изучали в школе? 1

Какие предметы изучали в школе? 1

Какие предметы изучали в школе?

1. Письмо.

2. Счёт.

3. Читали книгу молитв –
Часослов.

Чем писали школьники? В старину использовали гусиные перья и чернила для того, чтобы писать

Чем писали школьники? В старину использовали гусиные перья и чернила для того, чтобы писать

Чем писали школьники?

В старину использовали гусиные перья и чернила для того, чтобы писать. Пёрышко затачивали ножиком, который впоследствии и получил своё название – перочинный, обмакивали в чернила и писали, как пишут сейчас карандашом или ручкой.

Чем писали школьники? Чем заостряли гусиные перья? гусиное перо перочинный ножик чернильница

Чем писали школьники? Чем заостряли гусиные перья? гусиное перо перочинный ножик чернильница

Чем писали школьники?

Чем заостряли гусиные перья?

гусиное перо

перочинный
ножик

чернильница

Почему написанную страничку посыпали песком?

Почему написанную страничку посыпали песком?

Почему написанную страничку посыпали песком?

Песок вбирал в себя лишнюю влагу чернил.

Орфографическая подготовка

Орфографическая подготовка

Орфографическая подготовка

Словарная работа Подбери однокоренные слова к слову

Словарная работа Подбери однокоренные слова к слову

Словарная работа Подбери однокоренные слова к слову

Песок,

песочный,

песчаный,

песочница.

песочек,

Выдели корень в словах.

Какое языковое явление наблюдается в этих однокоренных словах?

Происходит чередование согласных К – Ч в корне.

В каком слоге написание расходится с произношением?
Отметь непроверяемую безударную гласную.

Объясни фразеологический оборот «строить на песке»

Объясни фразеологический оборот «строить на песке»

Объясни фразеологический оборот «строить на песке»

Делать что-либо ненадёжно, без достаточных оснований.
Строить какие-либо планы без шанса их осуществить.

Назови слова, которые не употребляются сегодня

Назови слова, которые не употребляются сегодня

Назови слова, которые не употребляются сегодня

Часослов

не утесняй

лапти

Вставь пропущенные буквы и объясни правописание

Вставь пропущенные буквы и объясни правописание

Вставь пропущенные буквы и объясни правописание

Наза…, подп…ясанные, сн…мали, г…в…рилось, м…литвы, за…стряли, ч…рнила, об…зательно.

_

д

о

и

о

о

о

о

е

_

_

__

Какие ещё орфограммы есть в этих
словах?

я

Словарная работа Чем различается употребление слов «одеты» и «надеты»?

Словарная работа Чем различается употребление слов «одеты» и «надеты»?

Словарная работа

Чем различается употребление слов «одеты» и «надеты»?

Глагол «одеть» используется, в основном, в отношении одушевленных существительных

Глагол «одеть» используется, в основном, в отношении одушевленных существительных

Глагол «одеть» используется, в основном, в отношении одушевленных существительных. Одеть можно кого-то: одевают всегда одушевленный объект, то есть действие направлено на другой одушевленный объект (кроме возвратного «одеться»)

Глагол «надеть» привязан к неодушевленным существительным, отвечающим на вопрос: «что?»

Глагол «надеть» привязан к неодушевленным существительным, отвечающим на вопрос: «что?»

Глагол «надеть» привязан к неодушевленным существительным, отвечающим на вопрос: «что?»
Надевают предметы неодушевленные: действие направлено либо на себя, либо на неодушевленный предмет.
Если вы сомневаетесь, какое слово употребить в конкретной ситуации, подберите к нему антоним.
«Одеть» – антоним «Раздеть» «Надеть» – антоним «Снять» Или используйте традиционную фразу
«Надеть одежду, одеть Надежду».

Разбери слова по составу и объясни написание слов подпоясанные островерхие часослов перочинный утесняй

Разбери слова по составу и объясни написание слов подпоясанные островерхие часослов перочинный утесняй

Разбери слова по составу и объясни написание слов

подпоясанные

островерхие

часослов

перочинный

утесняй

Проверь разбор слов Обрати внимание на написание слов с непроверяемыми орфограммами подпоясанные островерхие часослов перочинный утесняй

Проверь разбор слов Обрати внимание на написание слов с непроверяемыми орфограммами подпоясанные островерхие часослов перочинный утесняй

Проверь разбор слов

Обрати внимание на написание слов с непроверяемыми орфограммами

подпоясанные

островерхие

часослов

перочинный

утесняй

Строго,

обязательно,

специальный,

страничка,

песок.

Как можно озаглавить этот текст?

Как можно озаглавить этот текст?

Как можно озаглавить этот текст?

Составь план текста
Сверь его с предложенным планом.

План. 1. Школа триста лет назад

План. 1. Школа триста лет назад

План.

1. Школа триста лет назад.

2. Ученики школы прошлых лет.
( Внешний вид: во что были одеты)

3. Школьные правила.
(Какое место занимали в классе)

4. Школьные предметы.
( Письмо, счёт, Часослов)

5. Школьные принадлежности.
(Гусиные перья)

Перескажи текст по плану. Попытайся рассказать по этому же плану о современной школе

Перескажи текст по плану. Попытайся рассказать по этому же плану о современной школе

Перескажи текст по плану.

Попытайся рассказать по этому же плану о современной школе.
Помог ли в этом составленный план?
Сравни старинную и современную школу.
Дополни текст этим описанием. Закрой учебник и запиши в тетрадь по плану получившийся текст.

Пример сравнения старинной и современной школы

Пример сравнения старинной и современной школы

Пример сравнения старинной и современной школы

В современной школе дети также ходят в форме. Но теперь это не рубахи и лапти, а сарафаны или юбки для девочек, брюки для мальчиков.
Дети занимают места за партами, почти также как триста лет назад. Ведь и тогда у каждого ученика было своё место в классе.
Раньше дети учились только письму, счёту и молитвам. В современной школе добавилось много предметов. Ученики пишут автоматическими ручками, а не перьями, как это было раньше.

Желаю успеха!

Желаю успеха!

Желаю успеха!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021