Презентация с заданиями для проведения тренинга по финансовой грамотности
Оценка 4.9

Презентация с заданиями для проведения тренинга по финансовой грамотности

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
обществознание
9 кл—11 кл
23.12.2022
Презентация с заданиями для проведения тренинга по финансовой грамотности
тренинг основы финансовой грамотности.pptx

Методическая разработка тренинга: «Я и мои финансы»

Методическая разработка тренинга: «Я и мои финансы»

Методическая разработка тренинга: «Я и мои финансы»

Автор :
О.В. Князева,
методист ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга

Зачем нужен данный тренинг ?

Зачем нужен данный тренинг ?

Зачем нужен данный тренинг ?

Презентация с заданиями для проведения тренинга по финансовой грамотности

Презентация с заданиями для проведения тренинга по финансовой грамотности

Методы тренинга Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи;

Методы тренинга Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи;

Методы тренинга

Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи;

Метод кейсов. Кейс — проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий;

Мозговой штурм — один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путём применения специальных правил — сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Тренинг «Я и мои финансы» Рассчитан на 9- 11 кл

Тренинг «Я и мои финансы» Рассчитан на 9- 11 кл

Тренинг «Я и мои финансы»

Рассчитан на 9- 11 кл.
Продолжительность: 1 Модуль – 60 минут, 2 модуль – 50 минут , 3 модуль – 65 минут, Практикумы – 110 минут, Работа с понятиями – 5 минут, Подведение итогов, д\з – 15 минут. (Я проводила тренинг в каникулярное время (погружение на один день), а можно отрабатывать отдельно модули и проводить практикумы…)
Необходимые ресурсы: презентация (оборудование для ее просмотра), листы А4, А3, маркеры, журналы, доступ в интернет, ножницы, клей, образец 2 НДФЛ
Направлен на повышение уровня знаний детей о финансах, формирует универсальные учебные действия через организацию соответствующих форм деятельности: дети работают с разными источниками информации, анализируют, выделяют существенное, преобразуют полученную информацию в виде полезных советов, усваивают основные понятия (бюджет, расходы, доходы, выбор, ресурсы, потребности, налоги, налоговые вычеты, банки, вклады и др.), знакомятся с открытыми ресурсами для эффективного управления личными финансами
Продукты тренинга: Лист желаний, макет личного бюджета, полезные советы по ведению семейного бюджета, заполненная декларация 3 НДФЛ, решенные задачи, ответы на вопросы

Модуль. Необходимость выбора Уважаемые ребята!

Модуль. Необходимость выбора Уважаемые ребята!

1. Модуль. Необходимость выбора

Уважаемые ребята! В течение 20 минут Вам предстоит создать свой Лист желаний на формате А4. Можно пользоваться картинками из журналов, можно рисовать самим.

Давайте проанализируем, что ограничивало

Давайте проанализируем, что ограничивало

Давайте проанализируем, что ограничивало Вас при выполнении данного задания?

Время
Формат А 4
Собственные представления
Не смогли визуализировать свои желания и др.

Вывод: наши желания безграничны, а возможности для их визуализации ограничены.

Передайте свой Лист желаний соседу

Передайте свой Лист желаний соседу

Передайте свой Лист желаний соседу. Проанализируйте, используя Пирамиду потребностей психолога А. Маслоу , какие потребности отражаются в Листе желаний. Обсудите это в паре в течение 5 минут.

Составьте диаграмму своих потребностей в % выражении в течение 5 минут

Составьте диаграмму своих потребностей в % выражении в течение 5 минут

Составьте диаграмму своих потребностей в % выражении в течение 5 минут.

Обсудим, Какие потребности вышли на первый план и почему?

Обсудим, Какие потребности вышли на первый план и почему?

Обсудим,

Какие потребности вышли на первый план и почему?
Имеют ли перечисленные потребности ограничения? Можно ли их удовлетворить «раз и навсегда»?

Вывод: наши потребности безграничны, а возможности для их удовлетворения ограничены.

Проблема выбора – главная проблема в экономике и в жизни каждого человека

Проблема выбора – главная проблема в экономике и в жизни каждого человека

Проблема выбора – главная проблема в экономике и в жизни каждого человека.

Модуль. Личный и семейный бюджет

Модуль. Личный и семейный бюджет

2. Модуль. Личный и семейный бюджет

Уважаемые ребята! В течение 20 минут в группах по 4-5 человек Вам нужно подумать, обсудить и перечислить ресурсы семейного и личного бюджета.

Обсудим, Какие доходы и расходы влекут за собой ресурсы семьи, личные ресурсы?

Обсудим, Какие доходы и расходы влекут за собой ресурсы семьи, личные ресурсы?

Обсудим,

Какие доходы и расходы влекут за собой ресурсы семьи, личные ресурсы?

Бюджет – совокупный финансовый план доходов и расходов на определенный срок.

Составьте, пожалуйста, личный бюджет за прошлый месяц

Составьте, пожалуйста, личный бюджет за прошлый месяц

Составьте, пожалуйста, личный бюджет за прошлый месяц. Время 10 минут.

В качестве подсказки

Модуль 3. Как эффективно управлять своими финансами?

Модуль 3. Как эффективно управлять своими финансами?

Модуль 3. Как эффективно управлять своими финансами?

Обсудим, Согласны ли Вы с полученными рекомендациями по оптимизации своего бюджета?

Обсудим, Согласны ли Вы с полученными рекомендациями по оптимизации своего бюджета?

Обсудим,

Согласны ли Вы с полученными рекомендациями по оптимизации своего бюджета? Высказываемся по цепочке, каждому предоставляется 1- 2 минуты на ответ.

Итак, какие выводы можно сделать?

Презентация с заданиями для проведения тренинга по финансовой грамотности

Презентация с заданиями для проведения тренинга по финансовой грамотности

Подведем итоги, Какие советы по оптимизации семейного бюджета показались

Подведем итоги, Какие советы по оптимизации семейного бюджета показались

Подведем итоги,

Какие советы по оптимизации семейного бюджета показались Вам эффективными?

Знание – сила» Докажите (или опровергните ) данное утверждение в отношении эффективного управления своими финансами?

Знание – сила» Докажите (или опровергните ) данное утверждение в отношении эффективного управления своими финансами?

«Знание – сила» Докажите (или опровергните ) данное утверждение в отношении эффективного управления своими финансами?

Практикум №1: Работаем в группах по 3-4 человека

Практикум №1: Работаем в группах по 3-4 человека

Практикум №1:

Работаем в группах по 3-4 человека. Посмотрите на выданный Вам образец 2 НДФЛ. Зайдите на сайт ФНС РФ - https://www.nalog.ru .Вам нужно будет заполнить форму 3 НДФЛ, на получение налогового вычета. Скачиваем программу, изучаем аннотацию. Время выполнения – 40 минут.

Задание для 1 гр.

Оплатили обучение сына за год в размере 450 тыс. рублей

Задание для 2 гр.

Купили дорогостоящие лекарства на сумму 60 тыс.руб. в год

Задание для 3 гр.

Купили квартиру за 5 млн. рублей в г. Подольске.

Задание для 4 гр.

Сделали ремонт в новостройке на сумму 1, 5 млн. рублей

Задание для 5 гр.

На лечение несовершеннолетнего сына родители потратили за год 100 тыс.рублей

Практикум №2: Работа в парах.

Практикум №2: Работа в парах.

Практикум №2:

Работа в парах. Откройте сайт Центрального Банка РФ - http://www.cbr.ru/
Найдите, пожалуйста, ответы на вопросы:
Какая ключевая ставка?
Какой курс валют?
Какой уровень инфляции?
Базовый уровень доходности вкладов в рублях?
Время выполнения – 15 минут.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2022