Задачи:
Познакомить педагогов с некоторыми формами взаимодействия с семьями воспитанников, которые оказывают необходимую поддержку в развитии ребёнка при решении общих задач воспитания.
Закрепить знания участников семинара – практикума о создании в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Повысить профессиональную компетентность участников семинара – практикума.
Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители.
Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
В современных условиях задачей модернизации взаимодействия семей и детского сада является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад-семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь дошкольного учреждения.
Партнерское взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) воспитанников предполагает:
-взаимопомощь
-знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении
-обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
-взаимоуважение и взаимодоверие
Условия успешной работы с родителями:
изучение социального состава родителей
уровня образования, социального благополучия, выявление семей группа риска
дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи
целенаправленность, систематичность, плановость
доброжелательность и открытость.
Нетрадиционные формы взаимодействия:
Сайт детского сада и группы.
Проектная деятельность.
Круглый стол.
Конференции.
Выпуски семейных газет и плакатов.
Игры – встречи.
Проведение мастер – классов.
Почта доверия.
Семинары – практикумы.
Фотовыставки.
Проведение акций.
Вечер вопросов и ответов.
Совместные прогулки и экскурсии.
Выставка семейных реликвий.
Брошюрки, листовки и буклеты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.