Презентация «Скелет. Строение, состав и соединение костей».

  • ppt
  • 14.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала скелет.ppt

Посмотрите, ребята, Какой хороший денёк! Улыбнёмся друг другу. И начнём урок!

Скелет - совокупность всех костей организма.

Тема урока:
«Скелет.
Строение, состав и соединение костей».

Отделы скелета человека

Функции скелета

Типы костей

короткие

смешанные

трубчатые

плоские

надкостница

кровеносные
сосуды

хрящевая прослойка

губчатое
вещество

костномозговая
полость

жёлтый костный мозг

нервы

Физкульминутка

Руки в стороны поставим, Правой левую достанем. А потом наоборот: Будет вправо поворот, Раз хлопок, два хлопок, Повернись ещё разок! Раз, два, три, четыре
Руки выше, плечи шире! Опускаем руки вниз И за парты вновь садись.


– белки;
– углеводы;
– жиры;

– вода;
– кальций;
– фосфор;
– магний;
– соли натрия и др.

Состав кости

органические вещества

неорганические вещества

Придают костям
упругость и эластичность

Придают костям прочность и крепость

неподвижное

полуподвижное

Виды соединения костей

подвижное

Крупные суставы в организме человека

плечевой
сустав

тазобедренный
сустав

коленный
сустав

соединение
позвонков

Полуподвижное соединение костей.

соединение
позвонков

соединение
рёбер с грудиной

соединение
позвонков

Неподвижное соединение костей

Неподвижные соединения костей осуществляются
с помощью швов.

Рефлексия
Какие затруднения у вас возникли на уроке?
Что нового вы узнали? - Что было интересно? - Чему научились?

«Костная система человеческого организма устроена таким образом, что при наибольшей лёгкости она представляет наибольшую крепость и всего лучше в состоянии противодействовать влиянию толчка и сотрясения».

П. Ф. Лесгафт

Петр Францевич Лесгафт
(1837–1909 гг.)

Оценка деятельности:

«5» - выполнил все данные мне задания.

«4» - выполнил все задания, но иногда ошибался.

«3» - часто ошибался, выполнил только половину.

«2» - ничего не смог выполнить

Чтоб на кисель не походить, На скользкую медузу, Скелет у всех нас должен быть, И он нам не обуза. Пусть нет его у червяка, Какой-нибудь амёбы, У стрекозы и мотылька, А нам он нужен, чтобы: Играть в футбол, ходить в кино, И плавать в речке летом. Мы не смогли бы ничего, Не будь у нас скелета. Суставы гибкие согнём, Пробежку начинаем. Скелет опорой служит днём, А ночью отдыхает!