Презентация «Современный урок в школе с позиции формирования УУД»
Оценка 4.6

Презентация «Современный урок в школе с позиции формирования УУД»

Оценка 4.6
pptx
09.03.2022
Презентация «Современный урок в школе с позиции формирования УУД»
Выступление на РМО учителей ОРК и Сэ
выступление на рмо.14.12.pptx

Современный урок в школе с позиции формирования

Современный урок в школе с позиции формирования

«Современный урок в школе с позиции формирования УУД»

составитель : Татарникова О.С.,
учитель ОРК и СЭ

Куртамыш 2021


МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №2»

К.Д. Ушинский «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»

К.Д. Ушинский «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»

К.Д. Ушинский

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»

Цель: включить учителей в деятельность по освоению, пониманию, принятию основных методологических позиций современного урока, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов с целью выработки алгоритма по формированию…

Цель: включить учителей в деятельность по освоению, пониманию, принятию основных методологических позиций современного урока, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов с целью выработки алгоритма по формированию…

Цель:

включить учителей в деятельность по освоению, пониманию, принятию основных методологических позиций современного урока, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов с целью выработки алгоритма по формированию у учащихся прочных УУД.

Что такое урок? «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора , эрудиции»,- говорил

Что такое урок? «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора , эрудиции»,- говорил

Что такое урок?

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора , эрудиции»,-
говорил В А Сухомлинский.
Урок – часть предмета, предмет-часть науки, и если после урока нет углубления в форме лабораторных занятий, творческих студий, проектной деятельности, то подготовить ученика к сдаче ОГЭ и ЕГЭ можно, но удовлетворить познавательные потребности и развить задатки, не говоря уже о прочном формировании УУД, не удастся.
Дьюи сказал:«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра».

Что такое современный урок? Урок, на котором учитель использует все возможности для формирования у ученика прочных

Что такое современный урок? Урок, на котором учитель использует все возможности для формирования у ученика прочных

Что такое современный урок?

Урок, на котором учитель использует все возможности для формирования у ученика прочных УУД с целью глубокого и осмысленного усвоения знаний с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

Зона ближайшего развития это имеющиеся у ученика возможности, которые могут быть раскрыты только с помощью взрослого, но после приобретения опыта совместной деятельности , в результате…

Зона ближайшего развития это имеющиеся у ученика возможности, которые могут быть раскрыты только с помощью взрослого, но после приобретения опыта совместной деятельности , в результате…

Зона ближайшего развития

это имеющиеся у ученика возможности, которые могут быть раскрыты только с помощью взрослого, но после приобретения опыта совместной деятельности , в результате которой произойдет переход из не могу------я могу, я хочу, я сделаю.

Что такое УУД? совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений

Что такое УУД? совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений

Что такое УУД?

совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Какими качествами должна обладать личность? самостоятельностью в принятии решений ; умением отвечать за свои решения; способностью нести ответственность за себя и за близких; готовностью к…

Какими качествами должна обладать личность? самостоятельностью в принятии решений ; умением отвечать за свои решения; способностью нести ответственность за себя и за близких; готовностью к…

Какими качествами должна обладать личность?

самостоятельностью в принятии решений ;
умением отвечать за свои решения;
способностью нести ответственность за себя и за близких;
готовностью к действиям в нестандартных ситуациях;
приемами учения и готовностью к постоянной переподготовке;
набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний

Что дает учащимся овладение УУД? возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться

Что дает учащимся овладение УУД? возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться

Что дает учащимся овладение УУД?

возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.

Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий

Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий

10

Памятка для учителя по формированию и развитию  универсальных учебных действий

Любые действия должны быть осмысленными.
Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.
Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

Три постулата современного урока

Три постулата современного урока

Три постулата современного урока

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства

Классификация УУД личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные

Классификация УУД личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные

Классификация УУД

личностные;
регулятивные;
познавательные;
коммуникативные.

Личностные УУД направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей , позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира,…

Личностные УУД направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей , позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира,…

Личностные УУД

направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей , позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности

Регулятивные УУД

обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности.
К ним относятся:
целеполагание,
планирование,
прогнозирование,
контроль,
коррекция
оценка.
Они обеспечивают возможность управления и познавательной, и учебной деятельностью

Познавательные УУД общеучебные, логические, постановка проблемы решение проблемы

Познавательные УУД общеучебные, логические, постановка проблемы решение проблемы

Познавательные УУД

общеучебные,
логические,
постановка проблемы
решение проблемы

Общеучебные УУД смысловое чтение

Общеучебные УУД смысловое чтение

Общеучебные УУД

смысловое чтение.
самостоятельное формулирование цели
информационный поиск материала и извлечение нужной информации.
моделирование и структурирование знания.

Логические УУД анализ объектов с целью выделения их существенных признаков синтез установление причинно-следственных связей построение логики рассуждения и доказательства выдвижение гипотез и их обоснование

Логические УУД анализ объектов с целью выделения их существенных признаков синтез установление причинно-следственных связей построение логики рассуждения и доказательства выдвижение гипотез и их обоснование

Логические УУД

анализ объектов с целью выделения их существенных признаков
синтез установление причинно-следственных связей
построение логики рассуждения и доказательства
выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении…

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении…

Коммуникативные УУД

обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Этапы подготовки к проведению современного урока осознание и правильное, четкое определение его конечной цели - что учитель хочет добиться; установление средства - что поможет учителю…

Этапы подготовки к проведению современного урока осознание и правильное, четкое определение его конечной цели - что учитель хочет добиться; установление средства - что поможет учителю…

Этапы подготовки к проведению современного урока

осознание и правильное, четкое определение его конечной цели - что учитель хочет добиться;
установление средства - что поможет учителю в достижении цели
определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Современный урок познание, открытие, противоречие, развитие, ступенька к знанию, самопознание, самореализация , интерес, инициативность , уверенность

Современный урок познание, открытие, противоречие, развитие, ступенька к знанию, самопознание, самореализация , интерес, инициативность , уверенность

Современный урок

познание,
открытие,
противоречие,
развитие,
ступенька к знанию,
самопознание,
самореализация,
интерес,
инициативность,
уверенность.

Примеры из программного материала

Примеры из программного материала

Примеры из программного материала

Моделировать объекты культурного наследия…
Группировать слова по смыслу…
Оценивать уместность употребления высказываний…
Трансформировать текст…
Обосновывать целесообразность выбора языковых средств
Характеризовать текст…
Конструировать монологическое высказывание…
Сравнивать художественный и научно – популярный тексты…

Примеры из программного материала

Примеры из программного материала

Примеры из программного материала


Моделировать ситуации, иллюстрирующие человеческие действие…
Прогнозировать результат поведения человека…
Объяснять (обосновывать ) Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.
Исследовать связи жизнедеятельности поколений
Группировать (классифицировать) объекты по отличительным признакам…
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
Характеризовать поступки людей

Недостатки традиционной системы увлечение планированием урока без достаточной связи с другими; слабое знание типологии уроков , а поэтому их однообразие; слабое знание личности школьника и…

Недостатки традиционной системы увлечение планированием урока без достаточной связи с другими; слабое знание типологии уроков , а поэтому их однообразие; слабое знание личности школьника и…

Недостатки традиционной системы

увлечение планированием урока без достаточной связи с другими;
слабое знание типологии уроков, а поэтому их однообразие;
слабое знание личности школьника и классных коллективов; уроки-близнецы в разных классах;
недооценка специального продумывания целей и задач урока;
шаблонная структура урока
перегруженность содержания учебного материала;
недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования;

Недостатки традиционной системы обучения

Недостатки традиционной системы обучения

Недостатки традиционной системы обучения.

бедность арсенала выбора методов обучения;
слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения;
увлечение фронтальными формами даже там, где они неэффективны;
слабое использование урока в интересах развития коллектива, недостаточная опора на коллектив с целью реализации его воспитательных возможностей на уроке;
односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности);
пассивная позиция части школьников в учебном процессе;
бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда

Главный ресурс отношение учителя к учебному процессу, творчество ; профессионализм, желание раскрыть способности каждого ребенка

Главный ресурс отношение учителя к учебному процессу, творчество ; профессионализм, желание раскрыть способности каждого ребенка

Главный ресурс

отношение учителя к учебному процессу, творчество ;
профессионализм,
желание раскрыть способности каждого ребенка

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022