Презентация: Сумма углов треугольника"
Оценка 4.9

Презентация: Сумма углов треугольника"

Оценка 4.9
docx
22.08.2024
Презентация: Сумма углов треугольника"
Документ Microsoft Word (4).docx

              Алгебра 8 класс (Макарычев)
           Контрольная работа № 4. Вариант 1

§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня.

Алгебра 8 Макарычев КР-4 Вариант 1
         Контрольная работа

§ 8. Квадратное уравнение и его корни

Алгебра 8 Макарычев КР-5 Вариант 1

 

 

«Контрольная работа по алгебре на тему "Квадратные уравнения" 8 класс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-4. Вариант 1 (транскрипт заданий)

1.     Упростите выражение: а) 10√3 – 4√48 – √75; б) (5√2 – √18) √2; в) (3 – √2)2.

2.     Сравните 7 √[1/7] и ½ √20.

3.     Сократите дробь: а) (6+√6)/(√30+√5); б) (9–а)/(3+√а).

4.     Освободите дробь от знака корня в знаменателе: а) 1/(2√5); б) 8/(√7–1).

5.     Докажите, что значение выражения 1/(2√3+1) – 1/(2√3–1) есть число рациональное.

6.     При каких значениях а дробь (√а–√5)/(а–5) принимает наибольшее значение?

 

ОТВЕТЫ на контрольную работу

КР-4. Ответы на Вариант 1.

№ 1. а) –11√3; б) 4; в) 11 – 6√2.
№ 2. 7√(1/7) > 0,5√(20), так как 7>5.
№ 3. а) √6/√5; б) 3 – √a.
№ 4. а) √5/10; б) (4√7 + 4)/3.
№ 5. –2/11 – рациональное число.
№ 6. При а = 0.

Смотреть РЕШЕНИЯ заданий Варианта 1

 


Алгебра 8 Макарычев КР-4 Вариан

 

 

Алгебра 8 класс (Макарычев)
Контрольная работа № 5. Вариант 1

§ 8. Квадратное уравнение и его корни

Алгебра 8 Макарычев КР-5 Вариант 1

 

 

«Контрольная работа по алгебре на тему "Квадратные уравнения" 8 класс»

 

 

Вариант 1

Вариант 2

1.     Решите уравнение:

а) 5х2 – 10 = 0;

б) х2 + 4х = 0;

в) 3х2 + 7х + 2 = 0;

г) х2 – 8х + 12 = 0;

д) х2 + х + 3 = 0

е) (2х - 1)(2х + 1) – (х - 3)(х + 1) = 18.

 

1.     Найдите сумму и произведение

корней х2 + 7х – 4 = 0.

 

1.     Одна из сторон прямоугольника на 7 см больше другой, а площадь равна 44 см2. Найдите периметр прямоугольника.

 

1.     Число -6 является корнем квадратного уравнения х2 + bх – 6 = 0. Найдите второй корень и значение b.

 

1.     Корни квадратного уравнения

х2 – 4х + р = 0 удовлетворяют условию

+ х2 = 1. Найдите значение р.

1. Решите уравнение:

а) 3х2 – 15 = 0;

б) х2 + 7х = 0;

в) 12х2 - 5х - 2 = 0;

г) х2 – 6х - 16 = 0;

д) х2 - 3х + 11 = 0

е) (3х - 1)(3х + 1) – (х - 1)(х + 2) = 8.

 

1.     Найдите сумму и произведение

корней х2 + 5х – 3 = 0.

 

1.     Одна из сторон прямоугольника на

5 см меньше другой, а площадь равна 84 см2. Найдите периметр прямоугольника.

 

1.     Число -2 является корнем квадратного уравнения х2 - 4х + t = 0. Найдите второй корень и значение t.

 

1.     Корни квадратного уравнения

х2 + 5х + d = 0 удовлетворяют условию

+ х2 = 3. Найдите значение d.

.



Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

Вариант 1

Вариант 2

1.Решите уравнение:

а) 5х2 – 10 = 0;

б) х2 + 4х = 0;

в) 3х2 + 7х + 2 = 0;

г) х2 – 8х + 12 = 0;

д) х2 + х + 3 = 0

е) (2х - 1)(2х + 1) – (х - 3)(х + 1) = 18.

 

2.Найдите сумму и произведение

корней х2 + 7х – 4 = 0.

 

3. Одна из сторон прямоугольника на 7 см больше другой, а площадь равна 44 см2. Найдите периметр прямоугольника.

 

4.Число -6 является корнем квадратного уравнения х2 + bх – 6 = 0. Найдите второй корень и значение b.

 

5.Корни квадратного уравнения

х2 – 4х + р = 0 удовлетворяют условию

+ х2 = 1. Найдите значение р.

1. Решите уравнение:

а) 3х2 – 15 = 0;

б) х2 + 7х = 0;

в) 12х2 - 5х - 2 = 0;

г) х2 – 6х - 16 = 0;

д) х2 - 3х + 11 = 0

е) (3х - 1)(3х + 1) – (х - 1)(х + 2) = 8.

 

2. Найдите сумму и произведение

корней х2 + 5х – 3 = 0.

 

1.    Одна из сторон прямоугольника на

5 см меньше другой, а площадь равна 84 см2. Найдите периметр прямоугольника.

 

1.    Число -2 является корнем квадратного уравнения х2 - 4х + t = 0. Найдите второй корень и значение t.

 

1.    Корни квадратного уравнения

х2 + 5х + d = 0 удовлетворяют условию

+ х2 = 3. Найдите значение d.

.



https://fsd.videouroki.net/courses/images/202009/141622_5f50d0867e766.jpg-80%

Курсы повышения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа 4 по математике 6 класс Дорофеев.

Отношения и проценты. ОкружнКР-4 Математика 6 Отношения Окружность

 

 

КР-4. Вариант 1 (транскрипт заданий)

  1. На столе лежат красные и синие карандаши. Их количество находится в отношении 5:2. Во сколько раз красных карандашей больше, чем синих, и какую часть всех карандашей составляют синие карандаши?
  2. Для компота составили смесь сухофруктов из яблок и слив, взятых в отношении 5 : 4. Получилось 450 г смеси. Сколько в этой смеси яблок?
  3. Выразите в процентах десятичную дробь: 0,34; 0,6; 0,02.
  4. Андрей бросил мяч в баскетбольное кольцо 25 раз и попал 15 раз. Определите, сколько процентов среди всех бросков составили результативные.
  5. Перед Новым годом цены в спортивном магазине снижены на 20 %. Сколько стала стоить футболка, которая прежде стоила 500 р.?
  6. Отметьте точки О и А, расстояние между которыми равно 5 см. Начертите окружность с центром в точке О радиусом 3 см. Вычислите радиусы окружностей с центром в точке А, которые касаются построенной окружности. Начертите эти окружности.
  7. Расстояние между двумя пунктами на плане, масштаб которого 1 : 1000, равно 8 см. Каким будет это расстояние на плане с другим масштабом, равным 1 : 400?
  8. За доставку дивана покупатель заплатил 350 р., что составило 5% от стоимости дивана. Сколько стоил диван?
  9. Постройте треугольник по элементам, указанным на рисунке.https://algeomath.ru/wp-content/uploads/2019/05/2022-02-04_00-18-57.png

Дополнительное задание
*10. Для приготовления варенья взяли сахар, ягоды и воду. Сахар и ягоды взяли в отношении 3:2, а ягоды и воду — в отношении 4 : 1. В каком отношении находятся сахар и вода?

 

 

 

 

 

 

 

КР-4. Вариант 2 (транскрипт заданий)

  1. На столе лежат жёлтые и синие карандаши. Их количество находится в отношении 2 : 9. Во сколько раз синих карандашей больше, чем жёлтых, и какую часть всех карандашей составляют жёлтые карандаши?
  2. Для приготовления малинового варенья берут ягоды и сахар в отношении 3:4. Сколько надо взять сахара, если имеется 1 кг 200 г малины?
  3. Выразите в процентах десятичную дробь: 0,27; 0,4; 0,08.
  4. В шестых классах 60 учащихся, 45 из них занимаются спортом. Определите, сколько процентов учащихся занимается спортом.
  5. В ноябре цены на огурцы были повышены на 30 %. Определите новую цену огурцов, если в октябре 1 кг огурцов стоил 90 р.
  6. Отметьте точки О и А, расстояние между которыми равно 3 см. Начертите окружность с центром в точке О радиусом 4 см. Вычислите радиусы окружностей с центром в точке А, которые касаются построенной окружности. Начертите эти окружности.
  7. Расстояние между двумя пунктами на плане, масштаб которого 1 : 500, равно 24 см. Каким будет это расстояние на плане с другим масштабом, равным 1 : 800?
  8. За доставку книжного шкафа покупатель заплатил 420 р., что составило 3% от стоимости шкафа. Сколько стоил шкаф?
  9. Постройте треугольник по элементам, указанным на рисунке.https://algeomath.ru/wp-content/uploads/2019/05/2022-02-04_00-19-08.png

Дополнительное задание. *10. Для приготовления бетонной смеси взяли цемент, песок и воду. Цемент и песок взяли в отношении 4 : 9, а песок и воду – в отношении 3 : 1. В каком отношении находятся цемент и вода?

 

КР-4 Математика 6 класс
Ответы на контрольную работу

Открыть ОТВЕТЫ на Вариант 1

№ 1. Ответ: в 2,5 раза; 2/7.
№ 2. Ответ: 250 грамм.
№ 3. 0,34 => 34%; 0,6 => 60%; 0,02 => 2%.
№ 4. Ответ: 60%.
№ 5. 500 • 0,2 = 100 (рублей) — скидка. 500 — 100 = 400 рублей. Ответ: 400 рублей.

№ 7. 1 : 1000 => 8 см = 8000 см. 1 : 400 => 8000 см = 8000 : 400 = 20 см. Ответ: 20 см.
№ 8. Ответ: 7000 рублей.
№ 9. Построим 2 угла, равные 50° и 40° и имеющие общую сторону. На общей стороне от вершины угла отметим отрезок 4 см и через его второй конец проведем прямую, перпендикулярную общей стороне углов. Отметим точки пересечения данной прямой со сторонами угла и соединим их с вершиной углов.
№10. Ответ: 6/1. 

 

Открыть ОТВЕТЫ на Вариант 2

№1. Ответ: в 4,5 раза; 2/11.
№2. Ответ: 1 кг 600 грамм.
№3. 0,27 => 27%; 0,4 => 40%; 0,08 => 8%.
№4. Ответ: 75%.
№5. 90 • 1,3 = 117 рублей. Ответ: 117 рублей.

№7. 1 : 500 => 24 см = 24 • 500 = 12 000 см. 1 : 800 => 12 000 : 800 = 15 см. Ответ: 15 см.
№8. Ответ: 14 000 рублей.
№9. —
№10. Ответ: 4/3. 


 

 

 

Метель

Все началось со снегопада. Снег валил большими белыми хлопьями. За несколько часов выросли огромные сугробы.

Мороз крепчал. Пушистые снежинки превратились в острые колючки. Неожиданно подул ветер. По земле закружила поземка.

Скоро снежная пелена стала такой густой, что не было видно даже вытянутой руки. Яростный ветер трепал сугробы, разбрасывая снег вокруг, поднимая его в воздух и швыряя обратно на дорогу. Стало темно и очень холодно. Началась метель.

(67 слов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы УМО учителей естественно-математических наук

ГУО «Гимназия г.Пружаны» за 2020/2021 учебный год

Исходя из единой методической темы гимназии, в 2020/2021 учебном

году определена тема работы УМО учителей естественно-математических

наук – «Совершенствование профессиональной компетентности учителей

предметов естественно-математического цикла по вопросам организации

учебно-познавательной деятельности учащихся». Деятельность

методобъединения осуществлялась с целью создания условий для повышения

уровня профессиональной и методической компетентности педагогов

средствами методической работы через совершенствование методической

техники.

В соответствии с основной целью учебно-методическим объединением в

2020/2021 учебном году были поставлены следующие задачи:

- совершенствование образовательного процесса по учебным предметам

естественно-математического цикла с учетом рекомендаций Министерства

образования Республики Беларусь;

- включение педагогов в деятельность по освоению и реализации

эффективных методов и приемов активизации учебно-познавательной

деятельности учащихся на учебном занятии по предметам естественноматематического цикла;

- активизация использования современных подходов к контролю и оценке

результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам;

- осуществление деятельности педагогов по обеспечению безопасных

условий организации учебно-познавательной деятельности учащихся на

учебных занятиях;

- совершенствование профессиональных компетенций педагогов через

освоение и внедрение инновационных педагогических технологий,

реализующих компетентностный подход, использование возможностей

современной информационной среды;

- повышение профессионального мастерства педагогов через

публикационную и методическую активность, участие в творческих и

профессиональных инициативах, непрерывную самообразовательную

деятельность.

Методическая работа УМО учителей естественно-математических наук

проводилась в течение всего учебного года. Поставленные на год задачи в

целом выполнены.

В 2020/2021 учебном году в состав УМО входило 10 педагогов, из

которых высшее образование имеют 100%, 9 педагогов имеют высшую

квалификационную категорию (90%), 1 педагог – первую квалификационную

категорию (10%). Общий стаж педагогической деятельности свыше 20 лет

имеют 9 педагогов (90%). Свыше 10 лет – один педагог (10%). Данный состав

учителей методического объединения позволяет качественно организовать

работу по повышению профессионального мастерства педагогов на основе

2

обмена опытом, способствует выявлению, развитию и поддержке одарённых

детей, обеспечению их интеллектуального и личностного развития; развитию

ключевых компетенций учащихся на основе использования современных

педагогических технологий и методов обучения.

В 2020/2021 учебном году УМО учителей естественно-математических

наук запланировано и проведено 4 заседания. Актуальность тем заседаний

обусловлена необходимостью формирования у учителей личных мотивов

профессионального роста и индивидуального стиля творческой

педагогической деятельности, повышения уровня информационной культуры

педагогов, использования современных педагогических технологий и методов

обучения. Содержание заседаний было насыщено не только теоретическими

сведениями, рекомендациями, но и практическим опытом педагогов

УМО. Для проведения заседаний были использованы разнообразные формы

работы: инструктивно-методическое совещание, методический семинарпрактикум, творческий отчет.

Тема первого заседания «Особенности организации образовательного

процесса и содержание методической работы с педагогами в 2020/2021

учебном году». Цель: повышение уровня нормативно-правовой

компетентности членов УМО в обеспечении образовательного процесса и

определение содержания методической работы с педагогами в 2020/2021

учебном году. Педагоги обсудили основные вопросы нормативно-правового и

научно-методического обеспечения общего среднего образования:

образовательные стандарты общего среднего образования, методические

рекомендации ИМП МО РБ, рекомендации по результатам изучения качества

образования. На первом заседании УМО решались организационные аспекты

по самообразовательной деятельности педагогов, по учебноисследовательской работе с учащимися, по работе с высокомотивированными

учащимися по подготовке к предметным олимпиадам, по участию в

предметных конкурсах, по работе творческой группы учителей математики, по

повышению квалификации и обобщению опыта работы педагогов УМО, по

подготовке материалов из опыта работы педагогов для печати в научнометодических изданиях.

Целью второго заседания по теме «Пути и средства повышения

эффективности и качества урока в современных условиях» было повышение

профессиональной компетентности педагогов в вопросах подготовки,

организации и проведения эффективного урока в современных условиях.

Педагоги говорили о факторах повышения эффективности современного

урока на каждом его этапе, а также на этапе подготовки к уроку и во время

проведения его анализа. Были изучены основные постулаты современного

урока, а также требования к нему: дидактические, организационные и

психологические, определены основные этапы современного урока и пути

повышения эффективности совместной деятельности учителя и ученика на

каждом из них. зависит эффективность урока, о видах организации

деятельности учащихся на современном уроке, о формах и приемах,

3

способствующих проведению эффективного урока. Подробно учитель

рассказала о разнообразных словесных, наглядных и практических методах.

В форме рефлексивного диалога педагоги УМО подвели итоги проведения

единого методического дня «Эффективный урок: от замысла до реализации».

Во время проведения ЕМД были даны открытые уроки педагогами УМО

Саскевич Н.С., Локтевой Г.Г., Семашко С.И. Учителя выступили с

самоанализом и проанализировали посещенные открытые уроки. Были

отмечены наиболее эффективные методы и приемы, используемые

педагогами во время проведения открытых уроков. В рамках подготовки к

педагогическому совету «Современный урок как основа эффективного и

качественного образования» в ходе практической части проведено

анкетирование педагогов УМО по теме «Какой урок можно считать

эффективным». Следующим этапом практического блока стал мозговой

штурм «Чего не должно быть на эффективном уроке?». В ходе активного

обсуждения членами УМО вопроса был создан постер для его презентации на

педагогическом совете. Педагоги УМО получили рекомендованную

заместителем директора по учебно-методической работе Омельянчук Л.И.

памятку-алгоритм «Как подготовить эффективный урок».

Тема третьего заседания «Повышение профессионального мастерства

педагога через самообразовательную деятельность». Цель: повышение

мотивации педагогов к повышению уровня профессиональной

компетентности через самообразовательную деятельность. Педагоги

говорили о том, что самообразование является важным аспектом в процессе

личностно-профессионального развития педагога. В ходе заседания члены

УМО обсудили и проанализировали посещенные ими открытые уроки

учителя физики Королюк Т.А. и учителя географии Станкевич Т.Н.,

подготовили презентации материалов работы педагогов над темами

самообразования (буклеты). проанализировали результаты

микроисследования «Понятие педагогов о самообразовании». Руководитель

УМО познакомил коллег со справкой о состоянии работы педагогов УМО

над темами самообразования. Педагоги обменялись мнениями о критериях

эффективности самообразовательной деятельности (обмен мнениями),

обсудили алгоритм-памятку «Работа учителя над темой самообразования»,

В ходе четвертого заседания подведены итоги работы УМО за

прошедший учебный год. Заслушан отчет учителя информатики Локтевой

Г.Г. по самообразованию, отчет учителя математики Вакула Г.С. о работе

творческой группы учителей математики, обсуждены результаты

диагностики затруднений в деятельности педагогов и изучения их

профессиональных запросов, определены основные направления

деятельности УМО в 2021/2022 учебном году.

Для успешной реализации задач по повышению профессионального

мастерства учителя необходимо совершенствование теоретических знаний,

педагогического мастерства, овладение новыми формами, методами и

приемами обучения и воспитания детей, изучение и внедрение в практику

4

передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической и

психологической наук, новых педагогических технологий, внедрение

инновационных процессов в образовательный процесс. В 2020/2021 учебном

году с целью повышения квалификации педагогами УМО пройдены

обучающие курсы:

- «Современные подходы к целеполаганию на уроке квалификационной

категории общего среднего образования», «Решение задач по теме курса

физики «Оптические приборы» – учителем физики Королюк Т.А.;

- «Учителя географии первой и высшей квалификационной категории

учреждений общего среднего образования», «Современный урок географии» –

учителем географии Станкевич Т.Н.;

- «Организационно-методические и содержательные аспекты подготовки

учащихся к различным этапам республиканской олимпиады по математике» –

учителем математики Семашко С.И.;

- «Современные механизмы и условия обеспечения качества образования» –

учителем математики и заместителем директора по учебной работе

Смирновой Н.В.

- «Формирование исследовательской культуры субъектов образовательного

процесса» – учителем химии и заместителем директора по учебнометодической работе Омельянчук Л.И.

Основой успешности педагога является самообразование. Педагоги

УМО в 2020/2021 учебном году работали над темами, представленными в

таблице 1.

Таблица 1.

ФИО Тема Результаты

работы

за 2018/2019 уч.г.

1 Вакула Г.С. Мотивация, стимулирование

ученика к восприятию новых

знаний по предмету

Аналитический

отчет (май 2021)

2 Величко С.Н. Использование активных

методов обучения на уроках

математики с целью повышения

учебной мотивации

Аналитический

отчет (май 2021)

3 Королюк Т.А. Использование активных

методов обучения на уроках

физики с целью повышения

учебной мотивации

Презентация

(май 2021,

заседание УМО)

4 Локтева Г.Г. Пропевдика программирования

со Scratch

Презентация

(май 2021,

заседание УМО)

5

6 Момлик А.К. Мотивация деятельности

обучающегося на уроках

физики и создание условий для

ее развития

Аналитический

отчет (май 2021)

7 Омельянчук Л. И. Развитие ключевых

компетенций учащихся на

уроках химии через применение

интерактивных методов

обучения

Аналитический

отчет (май 2021)

8 Саскевич Н. С. Реализация компетентностного

подхода на уроках биологии в 8

классе посредством активной

оценки

Аналитический

отчет (май 2021)

9 Семашко С. И. Реализация межпредметных

связей в процессе обучения

математике как фактор

активизации учебнопознавательной деятельности

учащихся

Аналитический

отчет (май 2021)

10 Смирнова Н.В. Использование интерактивных

методов обучения на уроках

математики как средство

активизации познавательной

деятельности учащихся

Аналитический

отчет (май 2021)

11 Станкевич Н.В. Развитие познавательной

мыслительной деятельности на

уроках географии

Аналитический

отчет (май 2021)

Использование широкого спектра педагогических технологий дает

возможность учителю продуктивно использовать учебное время и добиваться

высоких результатов обученности учащихся. Педагоги УМО постоянно

работают над освоением и использованием современных образовательных

технологий. Перечень применяемых технологий представлен в таблице 2.

Таблица 2.

ФИО Какие технологии

применяются

Результативность

Вакула Г.С. Технология

развивающего обучения

посредством

познавательной

активности и

самостоятельной работы

через алгоритмизацию

Повышение учебной

успешности учащихся,

повышение учебной

мотивации учащихся,

формирование ключевых

компетенций учащихся

6

учебных действий;

практикоориентированное

обучение

Величко С.Н. Уровневой

дифференциации,

проблемное обучение

Повышение учебной

успешности учащихся,

повышение учебной

мотивации учащихся,

формирование ключевых

компетенций учащихся

Королюк Т.А. Активные методы

обучения

Повышение учебной

успешности учащихся,

повышение учебной

мотивации учащихся,

формирование ключевых

компетенций учащихся

Локтева Г.Г. Метод проектов, ИКТ,

дифференцированное

обучение

Повышение учебной

успешности учащихся,

повышение учебной

мотивации учащихся,

формирование ключевых

компетенций учащихся

Момлик А.К. Технология проблемного

обучения, частичнопоисковое обучение,

активные методы

обучения

Повышение учебной

успешности учащихся,

повышение учебной

мотивации учащихся,

формирование ключевых

компетенций учащихся

Омельянчук Л. И. Технология проблемного

обучения, активные

методы обучения

Повышение учебной

успешности учащихся,

повышение учебной

мотивации учащихся,

формирование ключевых

компетенций учащихся

Саскевич Н. С. Технология активной

отметки

Повышение учебной

успешности учащихся,

повышение учебной

мотивации учащихся,

формирование ключевых

компетенций учащихся

Семашко С. И. Технология проблемного

обучения, технология

практикоориентированного

Повышение учебной

успешности учащихся,

повышение учебной

мотивации учащихся,

7

обучения, элементы

игровых технологий

формирование ключевых

компетенций учащихся

Смирнова Н.В. Проблемного обучения,

уровневой

дифференциации,

развития критического

мышления, активные

методы обучения

Повышение учебной

успешности учащихся,

повышение учебной

мотивации учащихся,

формирование ключевых

компетенций учащихся

Станкевич Н.В. Технология проблемного

обучения, ИКТ,

технология

дифференцированного

обучения, технология

развивающего обучения

Повышение учебной

успешности учащихся,

повышение учебной

мотивации учащихся,

формирование ключевых

компетенций учащихся

Обмен опытом – один из наиболее важных видов методической работы

и эффективный путь повышения уровня методической подготовки

любого учителя. Обмен опытом может осуществляться через посещение

уроков у коллег. Однако продуктивность таких посещений зависит, как

минимум, от двух факторов:

1) от степени осознаваемой учителем субъективной новизны

посещенного урока;

2) от умения видеть и осваивать новое, включать его в свою

деятельность, соотнося со своими профессионально-личностными

потребностями и возможностями.

В рамках Единого методического дня «Эффективный урок: от замысла

до реализации» и методической недели педмастерства «Самообразование –

путь к вершинам педмастерства» педагоги УМО провели ряд открытых уроков

и посетили уроки своих коллег:

- Королюк Т.А. – урок физики в 11 классе по теме «Обобщение и

систематизация знаний по теме «Основы специальной теории

относительности»;

- Саскевич Н. С. – урок биологии в 8 «А» классе по теме «Развитие

насекомых с полным превращением»,

- Семашко С. И. – урок математики в 5 «А» классе по теме «Формулы»,

- Станкевич Т.Н. – урок географии в 6 «А» классе по теме «Гидросфера.

Мировой океан и его части»,

- Локтева Г.Г. – урок информатики в 6 «А» классе по теме

«Форматирование символов».

Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег

отражено в таблице 3.

Таблица 3.

8

ФИО Кол.

посещ.

уроков

У кого из коллег посещали уроки,

мероприятия

Вакула Г.С. 7 Самойлович О.С., Саскевич Н.С., Семашко

С.И., Игнашевич И.В., Бойко А.Э.

Величко С.Н. 2 Семашко С.И., Локтева Г.Г.

Королюк Т.А. 1 Вакула Г.С.

Локтева Г.Г. 3 Саскевич Н.С., Вакула Г.С., Станкевич Т.Н.

Макаревич И.А. 4 Омельянчук Л.И., Локтева Г.Г., Игнашевич

И.В., Семашко С.И.

Момлик А.К. 39 Педагоги гимназии

Омельянчук Л. И. 44 Педагоги гимназии

Саскевич Н. С. 2 Игнашевич И.В., Локтева Г.Г.

Семашко С. И. 1 Бойко А.Э.

Смирнова Н.В. 31 Педагоги гимназии

Станкевич Н.В. 6 Савич Я.Н., Мороз А.В., Семашко С.И.,

Самойлович О.С.

В 2020/2021 учебном году продолжила работу рубрика «УМО учителей

естественно-математических наук» гимназического сайта. На странице сайта

УМО размещены сведения о составе объединения, анализ и план работы УМО

и проведения заседаний, материалы работы творческой группы учителей

математики, нормативно-правовые документы и учебные программы,

методические рекомендации, материалы по обобщению опыта и мастерклассов педагогов УМО, информация о внеурочной деятельности,

самообразовательной деятельности педагогов, методическая копилка,

включающая разработки уроков и внеклассных мероприятий по предмету

педагогов методобъединения.

В 2020/2021 учебном году издательская деятельность УМО осуществлялась

через журнал «Поиск». В информационно-методическом журнале размещены

учебно-методические материалы педагогов УМО:

- учителя биологии Саскевич Н.С. – «Обеспечение эффективности урока через

организацию мыслительной деятельности учащихся на уроках биологии» и

разработка урока биологии в 8 классе «Размножение и развитие насекомых с

полным превращением»,

- учителя математики Семашко С.И. – разработка урока математики в 5 классе

«Формулы»,

- учителя информатики Локтевой Г.Г. – разработка урока информатики в 6

классе «Форматирование символов».

9

Одним из направлений повышения квалификации в рамках

самообразования является овладение информационной грамотностью. На

сегодняшний день 8 педагогов из 10-ти (80%) являются сертифицированными

пользователями информационных технологий. Это позволяет учителям

использовать в работе современные педагогические технологии и активно

применять ИКТ.

Важной и необходимой формой методической работы

является деятельность предметного кабинета, как творческой лаборатории

учителя. Заведующие учебных кабинетов биологии – Саскевич Н. С.,

математики – Семашко С.И., физики – Королюк Т.А., информатики – Локтева

Г.Г., географии – Станкевич Т.Н. на протяжении всего учебного года вели

работу по укреплению и сохранению материальной базы, распространению

опыта по созданию учебно-методического комплекса и оснащению кабинетов,

воспитанию бережного отношения к имуществу. Все кабинеты УМО

оснащены компьютерами (в кабинете биологии компьютер установлен в

лаборантской), 4 кабинета – мультимедийными проекторами, два кабинета

(физики и математики) – интерактивной доской и один кабинет (химии) –

мультибордом. С целью выявления образцового кабинета гимназии был

проведен ежегодный смотр-конкурс кабинетов. По результатам конкурса

кабинеты физики, биологии и географии отмечены на высоком уровне,

кабинеты математики и информатики – на хорошем уровне. Во всех кабинетах

имеются нормативно-правовые документы, паспорт кабинета, дидактический

материал для проведения тематического контроля, поурочного контроля,

тестовые задания, материалы по внеклассной работе по предмету, по работе с

высокомотивированными учащимися, методическая копилка. Продолжается

работа по пополнению материалов электронных папок виртуальных кабинетов

биологии, физики, географии, информатики (Саскевич Н.С., Королюк Т.А.,

Станкевич Т.Н., Семашко С.И., Локтева Г.Г.).

В практике методической работы с педагогическими кадрами в

2020/2021 учебном году осуществлялось изучение, обобщение и описание

положительного педагогического опыта учителя математики Семашко по теме

«Устный счет на уроках математики в 5-6 классах как средство развития

вычислительных навыков учащихся».

Повышению уровня профессионализма педагога способствует активное

участие в работе УМО и методической службы гимназии, районных и

областных методических объединений и творческих групп. В 2020/2021

учебном году все педагоги УМО принимали активное участие в заседаниях

УМО гимназии, районных методических объединений (Саскевич Н.С.,

Локтева Г.Г. – руководитель районного методического объединения учителей

информатики, Станкевич Т.Н., Королюк Т.А., Величко С.Н., Вакула Г.С.,

Семашко С.И.), РМО заместителей директоров (Омельянчук Л.И., Смирнова

Н.В.), РМО директоров (Момлик А.К.), в работе комиссии на районных

предметных олимпиадах (Королюк Т.А., Семашко С.И., Саскевич Н.С.,

Локтева Г.Г., Станкевич Т.Н.), в работе районных творческих групп (Локтева

10

Г.Г., Станкевич Т.Н., Семашко С.И., Королюк Т.А.) и областных творческих

групп (Саскевич Н.С.).

Педагоги приняли участие в работе педагогического совета

«Современный урок как основа эффективного и качественного образования»,

в методическом семинаре «Формы и методы работы на уроке по повышению

мотивационной сферы учащихся», ЕМД «Эффективный урок: от замысла до

реализации», неделе взаимопосещений «Факультативные занятия и развитие

интеллектуально-творческого потенциала учащихся», семинаре «Сетевые

сообщества как инструмент методической поддержки работы учителя», минипедсовете «Деятельность педколлектива по организации работы с учащимися

6-8 классов, имеющих низкую учебную мотивацию», неделе педмастерства по

самообразовательной деятельности, заседаниях методического совета, работе

аттестационной комиссии, профсоюзного комитета, работе УМО классных

руководителей (Станкевич Т.Н. – руководитель УМО), СПД, ИМС, собраниях

трудового коллектива и др. мероприятиях.

В 2020/2021 учебном году продолжена работа по выявлению

высокомотивированных учащихся, подготовке их к предметным олимпиадам,

интеллектуальным конкурсам и исследовательская деятельность. В первом

этапе предметных олимпиад по предметам естественно-математического

цикла приняли участие 170 учащихся. Из них 34 учащихся стали участниками

второго этапа олимпиады. Итоги выступления учащихся на районных

предметных олимпиадах: 7 учащихся награждены дипломами 1, 5 учащихся –

дипломами 2 степени и 2 учащихся – дипломами 3 степени.

С целью развития учебно-познавательных и исследовательских

компетенций обучающихся в 2020/2021 учебном году продолжена

исследовательская деятельность под руководством педагогов УМО Саскевич

Н.С. и Семашко С.И. Учебно-исследовательская работа по биологии «Черная

книга флоры Пружанского района, или инвазивные растения и как с ними

бороться» (автор – учащаяся 10 класса Мордань В., руководитель – учитель

биологии Саскевич Н.С.) была удостоена диплома 1 степени на

общегимназической НПК, диплома 3 степени – на XXVIII областном конкурсе

научно-биологических работ. Учебно-исследовательская работа по биологии

«Определение качества природных вод в д.Плебанцы и ее окрестностях

методом биотестирования с помощью Daphnia magna» (автор – учащаяся 11

класса Хабовец Е., руководитель – учитель биологии Саскевич Н.С.) была

удостоена диплома Главного управления по образованию Брестского

райисполкома. Учебно-исследовательская работа по математике

«Нестандартные методы устного счета, или чему не учат в школе?» (автор

учащийся 6 «А» класс Панкрац М., руководитель учитель математики

Семашко С.И.) в 2020/2021 учебном году была начата, в 2021/2022 учебном

году будет представлена на общегимназической НПК.

Основные направления и формы внеурочной деятельности в 2020/2021

учебном году:

- факультативные занятия;

11

- объединения по интересам;

- ресурсные центры;

- стимулирующие и поддерживающие занятия;

- исследовательская деятельность учащихся;

- предметные и тематические недели (неделя информатики);

- интеллектуальный марафон знаний;

- районные, областные и международные конкурсы.

В 2020/2021 учебном году педагогами УМО организована работа

следующих объединений по интересам:

- клуб «Лига интеллекта» для учащихся 7-11 классов под руководством

Момлика А.К.;

- кружок «Смекалка» для учащихся 5 классов под руководством Семашко

С.И.;

- кружок «Математика для увлеченных» для учащихся 6 классов под

руководством Семашко С.И.;

- кружок Кружок «Создание компьютерных игр на языке программирования

Scratch» для учащихся 4-7 классов под руководством Локтевой Г.Г.

С целью повышения у обучающихся интереса к изучаемым учебным

предметам, углубления их содержания, активизации познавательной

деятельности, подготовки к самостоятельному выбору профиля обучения,

подготовки к будущей профессиональной деятельности для учащихся 7-11

классов организованы факультативные занятия:

- по математике «Алгебра учит рассуждать» для 11 класса (Вакула Г.С.);

- по математике «Алгебра учит рассуждать» для 10 класса (Величко С.Н.);

- по математике «Решение текстовых задач» для 7 классов (Семашко С.И.);

- по физике «Подготовка к олимпиадам по физике» для 8 классов (Королюк

Т.А.);

- по физике «Повторяя физику, проверяю себя» для 11класса (Королюк Т.А.);

- по физике «Решение творческих задач» для 9 класса (Момлик А.К.);

- по информатике «Основы алгоритмизации и программирования в визуальной

среде Scratch» для 7 классов (Локтева Г.Г.);

- по биологии «Зеленые школы» для 8 классов (Саскевич Н.С.);

- «Профессия моей мечты» для 9 классов (Станкевич Т.Н.);

- «Подготовка старшеклассников к семейной жизни» для 10 класса (Станкевич

Т.Н.).

В 2020/2021 учебном году с целью развития интеллектуальных и

познавательных способностей высокомотивированных учащихся

продолжалась работа ресурсных центров по математике для учащихся 8-х

классов (руководитель Вакула Г.С.), по информатике – 8-9-х классов

(руководитель Локтева Г.Г.) по биологии – 9-х классов (руководитель

Саскевич Н.С.), по математике – 6-х классов (руководитель Семашко С.И.), по

географии – 9 и 10-х классов (руководитель Станкевич Т.Н.)., по физике – 8-х

классов (руководитель Королюк Т.А.).

12

Педагоги УМО приняли участие в проведении ежегодного

интеллектуального марафона знаний, проведенного в рамках шестого

школьного дня для учащихся 5-7 классов. Мероприятия прошли на достаточно

высоком уровне и вызвали у учащихся большой интерес и положительные

эмоции, а также способствовали развитию познавательных способностей и

формированию устойчивого положительного отношения к изучению

предметов естественно-математического цикла.

На достаточном уровне организовано участие гимназистов в ежегодных

международных интеллектуальных конкурсах: «Зубренок» (22 участника),

«Инфомышка» (43 участника), «Бобер» (39 участников), «Кенгуру» (29

участников), «Белка» (10 участников), «Синица» (33 участника), «Глобусенок»

(26 участников), «Колосок» (37 участников).

Кроме этого, в 2020/2021 учебном году учащиеся гимназии приняли

участие в следующих конкурсах:

- конкурс «Я знаю Scratch» (руководитель Локтева Г.Г.);

- конкурс компьютерных разработок «Патриот.by» (2 место в области)

(руководитель Локтева Г.Г.);

- республиканский конкурс «Юный натуралист» (диплом 2 ст. в области)

(руководитель Саскевич Н.С.);

- конкурс рисунков «Сохраним природу» (руководитель Саскевич Н.С.);

- районный этап областной экологической акции «Поддержим птиц» (1

место в районе, диплом Главного управления по образованию Брестского

райисполкома (руководитель Саскевич Н.С.);

- конкурс рисунков в рамках проекта «Вовлечение общественности в

экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей

среды на местном уровне» (благодарственное письмо в области)

(руководитель Саскевич Н.С.);

- областной этап республиканского конкурса по интерьерному дизайну

«Зеленый дом» (руководитель Саскевич Н.С.);

- областной этап республиканского конкурса «Квiтней, мой лес» (диплом 3

ст. в области) (руководитель Саскевич Н.С.);

- областной конкурс «День экологических знаний» (диплом 2 ст.)

(руководитель Саскевич Н.С.).

Работа творческой группы учителей математики, которой руководит

Вакула Г.С., в 2020/2021 учебном году заключалась в создании «Сборника

практических занятий по математике, 7 класс (ресурсный центр)». (Отчет о

работе творческой группы прилагается).

В 2020/2021 учебном году созданы условия для непрерывного

совершенствования профессиональной компетентности педагогов, для

развития их педагогического мастерства и творчества. В ходе методической

работы УМО осуществлялось содействие повышению уровня предметнометодической компетентности педагогов на основе использования

инновационных методов, современных педагогических технологий,

реализующих компетентностный подход в образовании, качественное

13

методическое сопровождение роста профессиональной компетентности

педагогов, их самообразовательной деятельности, содействие повышению

медиаграмотности и информационной грамотности педагогов. По выбранным

на новый учебный год направлениям членами УМО проводилась

систематическая работа и, в целом, поставленные задачи выполнены и цели

достигнуты. Нерешенные проблемы и недостатки в работе УМО; на

недостаточном уровне учебная мотивация учащихся и результативность

участия в предметных олимпиадах. По результатам изучения диагностических

карт было выявлено, что педагоги испытывают затруднения по повышению

учебной мотивации учащихся, по подготовке высокомотивированных

учащихся к предметным олимпиадам, по организации учебноисследовательской деятельности учащихся.

Исходя из анализа результатов диагностики методических затруднений

педагогов УМО в 2021/2022 учебном году на заседаниях УМО запланировано

рассмотрение следующих вопросов:

- способы и приемы повышения учебной мотивации учащихся;

- алгоритм проведения анализа и самоанализа педагогом урока;

- работа с высокомотивированными учащимися по подготовке к

республиканским предметным олимпиадам;

- активизация участия педагогов в дистанционных педагогических

сообществах;

- распространение передового педагогического опыта через публикации в

методических журналах и др. средствах массовой информации.

Основные направления работы УМО на новый учебный год:

1. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе по

предметам естественно-математического цикла.

2. Совершенствование форм и методов работы с высокомотивированными

учащимися, направленных на повышение качества их участия в олимпиадах и

конкурсах, привлечение к учебно-исследовательской деятельности.

3. Совершенствование приемов и методов работы, направленных на повышение

у учащихся мотивации к обучению, развитие их познавательных интересов,

активизации мыслительной деятельности, развитие навыков самостоятельной

работы учащихся.

4. Повышение профессионального уровня педагогов УМО посредством

самообразования, прохождения курсов повышения квалификации, использования в

образовательном процессе инновационных технологий, активного участия в

методической работе УМО, гимназии, районных и областных методических

объединений и творческих групп, участия в методических конкурсах, творческих

проектах, взаимопосещения уроков и внеурочных мероприятий.

Руководитель УМО учителей

естественно-математических дисциплин: Королюк Т.А.

 

      Контрольный диктант «Проливной дождь»

       Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдёт», - проговорила Нина. Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!» Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.

Объём слов: 99

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть / Синтаксис и пунктуация

Задание

 381107 755

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: "Косинус угла"

Учебник: А.В. Погорелов “Геометрия 7-9”, изд. Просвещение, М., 2007 г.

Цели урока:

 

Сформировать знания о косинусе острого угла прямоугольного треугольника, умения применять эти знания при решении задач; овладевать навыками нахождения косинуса острого угла.

Развивать умение логически мыслить; внимание при нахождении элементов прямоугольного треугольника; память при использовании часто употребляемых соотношений в прямоугольном треугольнике.

Воспитывать культуру математической речи; аккуратность построения геометрических чертежей; бережное отношение к учебнику.

Место урока в теме: Первый урок в теме “Теорема Пифагора”

 

Оборудование: стандартный набор чертежных принадлежностей, мультимедийная доска, компьютер, пакет ПО “MS Office”

 

План урока.

 

Анализ контрольной работы, разбор некоторых задач.

Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Объяснение нового материала и осмысление его учащимися.

Решение упражнений на закрепление изученного материала.

Подведение итогов, домашнее задание.

Ход урока

 

Загрузка презентации (Приложение 1) и вывод её содержимого на интерактивный экран.

 

Учитель объявляет дату, тему урока, цели урока. Мотивирует необходимость глубокого изучения данной темы.

 

Анализ контрольной работы, разбор некоторых задач.

 

Учитель анализирует итоги проведенной контрольной работы, делает с учащимися соответствующие выводы, разбирает решение задач, в которых учащиеся допустили ошибки.

 

В качестве примера для разбора решения задач контрольной работы можно взять следующие:

 

- Диагонали параллелограмма равны 8 см и 10 см. Середины его сторон последовательно соединены отрезками. а) Вычислите периметр образовавшегося четырехугольника

 

б) Определите вид образовавшегося четырехугольника (Ответ поясните) (слайд 2)

 

- Средняя линия равнобокой трапеции делится ее диагоналями на отрезки, длины которых равны 7 см, 4 см, 7 см. Диагональ трапеции делит ее острый угол пополам.

 

Вычислите:

 

а) длины оснований трапеции;

 

б) периметр трапеции. (слайд 3)

 

Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

 

Учитель актуализирует те знания, которые необходимы будут при объяснении нового материала:

 

- Сформулируйте теорему о пропорциональных отрезках (слайд 4)

 

- что такое треугольник?

 

- какой треугольник называется прямоугольным? (слайд 5)

 

- назовите элементы прямоугольного треугольника (слайд 5)

 

- чему равна сумма внутренних углов треугольника?

 

- могут ли в прямоугольном треугольнике быть тупые углы?

 

- чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?

 

Объяснение нового материала и осмысление его учащимися.

 

Учитель вводит новое фундаментальное понятие в математике – косинус острого угла прямоугольного треугольника (слайд 6)

 

Рассматриваются примеры. (слайд 7)

 

Целесообразно все чертежи со слайд-фильма и запись соотношений записать в тетрадь.

 

Параллельно ведется работа с учебником, п.62, стр. 84. Учащиеся очень аккуратно, “невидимой линией” (тыльной стороной карандаша, чтобы не оставлять отметок) отмечают те определения, которые необходимо знать наизусть, а главное, понимать. Учитель напоминает о бережном отношении к учебнику.

 

Далее учитель ставит проблему: а зависит ли косинус угла в прямоугольном треугольнике от расположения или размеров треугольника и формулирует теорему: “Косинус угла зависит только от градусной меры угла и не зависит от расположения и размеров треугольника” (слайд 7)

 

И в форме диалога с учащимися доказывает её. После доказательства имеет смысл предложить повторить его одному из желающих учащихся. Параллельно продолжается работа с учебником

 

(Теорема 7.1, стр. 85 учебника.)

 

Решение упражнений на закрепление изученного материала.

 

Учитель предлагает решить две задачи на закрепление полученных знаний:

 

Задача 1. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 16 см, а косинус прилежащего к нему угла равен 0,8. Найдите длину гипотенузы. Ответ: 20 см. (Слайд 9)

 

Задача 2 (по готовым чертежам)

 

Дано: тр-к АВС, D А1В1С1, угол С = угол С1=90° , угол А= угол А1 , АС=6 см, А1В1=8см, А1С1=4см,

 

Найти: АВ. Ответ: 12 см.

 

Подведение итогов, домашнее задание.

 

- какой треугольник называется прямоугольным? (слайд 5)

 

- назовите элементы прямоугольного треугольника

 

- чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?

 

- дайте определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника

 

- от чего зависит косинус острого угла прямоугольного треугольника?

 

Учитель комментирует домашнее задание, обращает внимание, что ребятам надо будет вспомнить, как решаются задачи на построение, в частности, как построить треугольник по двум сторонам и углу. Предлагает ( по желанию) спросить у родителей, что они знают о косинусе и пригодились ли эти знания им в жизни, в их профессиональной деятельности. Благодарит всех за внимание.

 

Домашнее задание.

 

Вопросы 1,2 параграф 7,

Повторить: п. 43, 44, стр. 58,59

Задачи к параграф 7: № 1(весь) (стр.94)

 

 

 

 

 

Почтовый и фактический адрес: ул. Платовская, 4, Москва, Россия, 121151, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»

 

Обратная связь urok@1sept.ru +7 (495) 637-82-73 доб. 6

 

 

 

 

Математика 6 класс

по теме «Умножение положительных десятичных дробей»

Цель: познакомить учащихся с алгоритмом умножения положительной десятичной дроби на натуральное число и алгоритмом умножения положительных десятичных дробей, показать, как применяются эти алгоритмы при умножении десятичных дробей и решении задач

 

Задачи урока: Способствовать формированию умения умножать десятичные дроби

 

Развивать умения выдвигать гипотезы, проверять их достоверность, анализировать и оценивать полученные результаты.

Способствовать развитию коммуникативных умений через организацию групповой работы, развитию умений математически грамотно излагать свои мысли, выстраивать аргументацию.

Планируемые результаты и формируемые УУД:

 

Предметные:

 

- овладение навыками вычислений с десятичными дробями; формирование умения решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения; использовать десятичные дроби для перехода от одних единиц измерения к другим;

Метапредметные:

 

Познавательные:

 

- строить умозаключение и делать выводы;

 

- строить алгоритм действия для решения учебных и познавательных задач;

 

- находить в тексте требуемую информацию;

 

Коммуникативные

- работать индивидуально и фронтально;

 

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

 

Регулятивные:

 

- ставить цель деятельности на основе определённой проблемы и существующих возможностей;

 

- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

 

-оценивать продукт своей деятельности по заданным определённым критериям в соответствии с целью деятельности;

 

Личностные:

 

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности

 

 

 

Тип урока: усвоения новых знаний

 

Оборудование: учебник «Математика 6 класс» авторы С.М. Никольский М.К. Потапов Н.Н. Решетников А.В. Шевкин, дидактические материалы, раздаточный материал, доска, компьютер.

 

ХОД УРОКА.

 

I.                        Организационный момент.

II.                     Приветствие.

 

            Проверить отсутствующих в классе, готовность учащихся к уроку наличие учебника, тетради, настроить на работу.

 

            Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он попал в дроби. Чтобы облегчить действия с дробями были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 году голландский математик и инженер Сомон Светин. Во Франции десятичные дроби ввел Франсуа Виет в 1579 году.

 

 

 

"Без знания дробей никто не может признаваться сведущим в арифметике" Т. Цицерон

 

II.            Проверка домашнего задания

 

Какие умения вам понадобились для решения домашнего задания?

 

Формулируют вопросы одноклассникам и принимают или не принимают их ответы.

 

Контролируют правильность ответов, информации, выработка собственного отношения к изученному материалу.

 

Проверка заданных номеров (фронтально)

 

III.            Актуализация знаний учащихся

 

Как выполняется сравнение десятичных дробей?

 

Как выполняется сложение и вычитание десятичных дробей?

 

Как выполняется умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.

Задания для устного счета:

IV.            Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

0,3*3

 

1-0,8

 

0,25*4

 

0,26-0,2

 

0,74+0,26

 

0,34+0,6

 

0,18*5

 

0,71-0,28

 

0,7*5

 

3-0,44

 

0,4*0,5

 

0,2*0,3

 

2,7*0,1

 

5+0,35

 

Вычислить те, которые можем посчитать. Какая группа вызывает затруднение?

Каких умений нам не хватает, чтобы решить эти задачи?

 

– Сформулируйте тему урока? (Ответы детей: – Умножение десятичных дробей.)

 

– Постарайтесь определить учебные задачи на сегодня?

 

(Ответы детей: – Научимся умножать десятичные дроби).

 

V.            Первичное усвоение новых знаний

 

Задачи урока определены, а теперь приступим к их решению.

 

– Можете ли вы предложить способ умножения данного выражения?

 

5,2 * 0,7

 

(Ответы детей: – Да, можем, переведя в обыкновенные дроби.) Запись на доске.

 

 

 

Параллельно открывается схема алгоритма.

 

– Какой способ удобнее? Почему? (Ответы детей.)

 

Работа с учебником, стр.154 – зачитываем правило умножения, рассказываем друг другу

 

VI.            Первичная проверка понимания

 

Используя алгоритм, выполним задание. Вычислить: (работа в парах)

 

 

 

Самопроверка (ответы на доске)

 

№796(а-в) – в тетрадях, с последующим комментированием

 

№797(1ст) - в тетрадях, с последующим комментированием

 

VII.            Физкультминутка

 

1. Исходное положение – сидя на стуле.

 

-голову наклонить вправо; 2-исходное положение; 3-голову наклонить влево; 4-исходное положение; 5-голову наклонить вперёд, плечи не поднимать; 6-исходное положение. Повторить 3-4 раза. Темп медленный.

 

2. «С носка на пятку»: попеременно становимся на носки, затем на пятки (в положении сидя или стоя).

 

«Коленками рисуем круг»: прижимаем колени плотно друг к другу, ладони рук помещаем на колени и вращаем ими, делая круги сначала в одну сторону, затем в другую.

 

3. Исходное положение – стоя, руки на поясе.

 

1-правую руку вперёд, левую вверх; 2-переменить положение рук. Повторить 3-4 раза. Затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперёд. Затем повторить ещё 3-4 раза. Темп средний.

 

VIII.            Первичное закрепление

 

Закончите вычисления, поставив запятую в результате:

 

1 вариант

 

 

 

Вычислите произведения столбиком

2 вариант

Вычислите произведения столбиком

 

IX.            Итоги урока. Рефлексия.

 

X.            Подведение итогов. Выставление оценок.

 

-Какую цель мы ставили с вами в начале урока?

 

- Достигли ли мы ее?

 

Окончен урок, и выполнен план.

 

Спасибо, ребята, огромное вам.

 

За то, что упорно и дружно трудились,

 

И знания точно уж вам пригодились.

 

XI.            Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Алгебра 8 класс (Макарычев)

Алгебра 8 класс (Макарычев)

Контрольная работа по алгебре на тему "Квадратные уравнения" 8 класс»

Контрольная работа по алгебре на тему "Квадратные уравнения" 8 класс»

К-4. Вариант 1 (транскрипт заданий) 1

К-4. Вариант 1 (транскрипт заданий) 1

Алгебра 8 класс (Макарычев) Контрольная работа № 5

Алгебра 8 класс (Макарычев) Контрольная работа № 5

Одна из сторон прямоугольника на 7 см больше другой, а площадь равна 44 см 2

Одна из сторон прямоугольника на 7 см больше другой, а площадь равна 44 см 2

Найдите сумму и произведение корней х 2 + 7х – 4 = 0

Найдите сумму и произведение корней х 2 + 7х – 4 = 0

Решите уравнение: а) 5х 2 – 10 = 0; б) х 2 + 4х = 0; в) 3х 2 + 7х + 2 = 0;…

Решите уравнение: а) 5х 2 – 10 = 0; б) х 2 + 4х = 0; в) 3х 2 + 7х + 2 = 0;…

Контрольная работа 4 по математике 6 класс

Контрольная работа 4 по математике 6 класс

Отношения и проценты. Окружн

Отношения и проценты. Окружн

На столе лежат красные и синие карандаши

На столе лежат красные и синие карандаши

На столе лежат жёлтые и синие карандаши

На столе лежат жёлтые и синие карандаши

Ответ: 20 см. № 8. Ответ: 7000 рублей

Ответ: 20 см. № 8. Ответ: 7000 рублей

Анализ работы УМО учителей естественно-математических наук

Анализ работы УМО учителей естественно-математических наук

Методическая работа УМО учителей естественно-математических наук проводилась в течение всего учебного года

Методическая работа УМО учителей естественно-математических наук проводилась в течение всего учебного года

Содержание заседаний было насыщено не только теоретическими сведениями, рекомендациями, но и практическим опытом педагогов

Содержание заседаний было насыщено не только теоретическими сведениями, рекомендациями, но и практическим опытом педагогов

Подробно учитель рассказала о разнообразных словесных, наглядных и практических методах

Подробно учитель рассказала о разнообразных словесных, наглядных и практических методах

УМО познакомил коллег со справкой о состоянии работы педагогов

УМО познакомил коллег со справкой о состоянии работы педагогов

Смирновой Н.В. - «Формирование исследовательской культуры субъектов образовательного процесса» – учителем химии и заместителем директора по учебнометодической работе

Смирновой Н.В. - «Формирование исследовательской культуры субъектов образовательного процесса» – учителем химии и заместителем директора по учебнометодической работе

УМО) 5 6 Момлик А.К. Мотивация деятельности обучающегося на уроках физики и создание условий для ее развития

УМО) 5 6 Момлик А.К. Мотивация деятельности обучающегося на уроках физики и создание условий для ее развития

Аналитический отчет (май 2021) 11

Аналитический отчет (май 2021) 11

Величко С.Н. Уровневой дифференциации, проблемное обучение

Величко С.Н. Уровневой дифференциации, проблемное обучение

Повышение учебной успешности учащихся, повышение учебной мотивации учащихся, формирование ключевых компетенций учащихся

Повышение учебной успешности учащихся, повышение учебной мотивации учащихся, формирование ключевых компетенций учащихся

Смирнова Н.В. Проблемного обучения, уровневой дифференциации, развития критического мышления, активные методы обучения

Смирнова Н.В. Проблемного обучения, уровневой дифференциации, развития критического мышления, активные методы обучения

В рамках Единого методического дня «Эффективный урок: от замысла до реализации» и методической недели педмастерства «Самообразование – путь к вершинам педмастерства» педагоги

В рамках Единого методического дня «Эффективный урок: от замысла до реализации» и методической недели педмастерства «Самообразование – путь к вершинам педмастерства» педагоги

Королюк Т.А. 1 Вакула Г.С. Локтева

Королюк Т.А. 1 Вакула Г.С. Локтева

Одним из направлений повышения квалификации в рамках самообразования является овладение информационной грамотностью

Одним из направлений повышения квалификации в рамках самообразования является овладение информационной грамотностью

Устный счет на уроках математики в 5-6 классах как средство развития вычислительных навыков учащихся»

Устный счет на уроках математики в 5-6 классах как средство развития вычислительных навыков учащихся»

Из них 34 учащихся стали участниками второго этапа олимпиады

Из них 34 учащихся стали участниками второго этапа олимпиады

В 2020/2021 учебном году педагогами

В 2020/2021 учебном году педагогами

Вакула Г.С.), по информатике – 8-9-х классов (руководитель

Вакула Г.С.), по информатике – 8-9-х классов (руководитель

Саскевич Н.С.); - областной этап республиканского конкурса по интерьерному дизайну «Зеленый дом» (руководитель

Саскевич Н.С.); - областной этап республиканского конкурса по интерьерному дизайну «Зеленый дом» (руководитель

Исходя из анализа результатов диагностики методических затруднений педагогов

Исходя из анализа результатов диагностики методических затруднений педагогов

Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака

Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака

Цели урока: Сформировать знания о косинусе острого угла прямоугольного треугольника, умения применять эти знания при решении задач; овладевать навыками нахождения косинуса острого угла

Цели урока: Сформировать знания о косинусе острого угла прямоугольного треугольника, умения применять эти знания при решении задач; овладевать навыками нахождения косинуса острого угла

В качестве примера для разбора решения задач контрольной работы можно взять следующие: -

В качестве примера для разбора решения задач контрольной работы можно взять следующие: -

Объяснение нового материала и осмысление его учащимися

Объяснение нового материала и осмысление его учащимися

Задача 2 (по готовым чертежам)

Задача 2 (по готовым чертежам)

Почтовый и фактический адрес: ул

Почтовый и фактический адрес: ул

Коммуникативные - работать индивидуально и фронтально; - строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Коммуникативные - работать индивидуально и фронтально; - строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Тип урока: усвоения новых знаний

Тип урока: усвоения новых знаний

III. Актуализация знаний учащихся

III. Актуализация знаний учащихся

Вычислить те, которые можем посчитать

Вычислить те, которые можем посчитать

Работа с учебником, стр.154 – зачитываем правило умножения, рассказываем друг другу

Работа с учебником, стр.154 – зачитываем правило умножения, рассказываем друг другу

VIII. Первичное закрепление

VIII. Первичное закрепление

Презентация: Сумма углов треугольника"

Презентация: Сумма углов треугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2024