Техника и техническое творчество
Технологические машины
6 класс
Презентацию подготовила
учитель технологии
Ивонина Татьяна Викторовна
Вопрос: Какую,на ваш взгляд, роль играют машины и механизмы?Привести примеры.
Машины необходимы для облегчения условий труда людей, повышения производительности труда. Машины частично или полностью берут на себя производственные функции человека.
Машина- устройство, предназначенное для выполнения полезной работы при преобразовании материалов , энергии или информации.
Энергетические машины-
-преобразуют один вид энергии в другой.
В автомобиле энергетическая машина-бензиновый двигатель , который преобразует химическую энергию топлива в механическую энергию вращающейся части-ротора.
Информационные машины-
-преобразуют информацию. К этой группе относятся электронно-вычислительные машины.
Рабочая машина состоит из:
Рабочего(исполнительного органа),который выполняет необходимые технологические операции или совмещаетдвижение заготовке и инструменту.
Двигателя-устройства, которое преобразует какой –либо вид энергии( электричекую, тепловую, химическую)в механическую работу.
Передаточного механизма-служащего для передачи движения от двигателя к рабочему устройству(пример-ремённая передача)
Механизмы:
Механические системы , предназначенные для передачи или преобразования движения.
Например : зубчатая передача дрели , цепная передачи в велосипеде, винтовой механизм в зажимах столярного верстака.
Кинематическая схема-
Схема ,на которой показана, последовательность передачи движения от двигателя к рабочему органу машины посредством передаточного механизма.
Для изображения элементов машины или механизма на схеме используются специальные обозначения.
Самостоятельная работа
Найдите в Интернете информацию о современных транспортирующих машинах. На одном из примеров транспортирующих машин, опишите её сферу применения, работу узлов и механизмов, используемое топливо.
Вопросы
1. Приведите примеры информационных машин. Какими машинами пользуются в вашей семье?
2. Объясните понятие «технологическая машина».
3. С какими технологическими машинами уже приходилось сталкиваться в школе? Какое их предназначение?
4.Какие условные обозначения вы можете назвать на кинематической схеме швейной машины 2М ПМЗ?(воспользуйтесь учебником стр.32)
Дома:
Параграф 5 стр.28-31 читать, ответить письменно на вопросы 1-3 стр.33.Картон,клей,ножницы,клеенка на стол. Поисковое задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.