Современное общество характеризуется глобальными социально-экономическими переменами, связанными с внедрением информационных технологий в сферы промышленного и сельскохозяйственного производства, медицины, энергетики, управления, науки и культуры, что неизбежно влечет за собой принципиально новые формы организации работы.
Когда необходимо использовать программу Excel?
Когда необходимо произвести вычисления, в частности, проанализировать данные.
Когда объем вводимых табличных данных превышает размер одной страницы.
Когда информация в таблице требует дальнейшего структурирования (перемещение колонок и строк, ввод новых колонок и т.п.).
Когда необходимо представить данные в виде диаграмм.
Принцип работы электронной таблицы:
в ячейки можно ввести данные (например, числа), ввести формулы, использующие адреса первых ячеек. Формулы вычисляют значения, эти значения отображаются в ячейке. Если данные меняются, то формула автоматически вычисляет новое значение.
Способы выделения фрагментов
Способ 1:
отдельная ячейка
Для того, чтобы выделить отдельную ячейку достаточно навести на неё курсор и кликнуть левой кнопкой мыши. Также такое выделение можно провести, используя кнопки на клавиатуре кнопки навигации «Вниз», «Вверх», «Вправо», «Влево».
Способ 2:
выделение столбца
Для того, чтобы отметить столбец в таблице, нужно зажать левую кнопку мыши и провести от самой верхней ячейки колонки к нижней, где кнопку следует отпустить.
Ввод формул
• выделить ячейку для формулы;
• ввести символ = ;
• знаки арифметических действий:
+ сложение - вычитание * умножение
/ деление ^ возведение в степень;
порядок действий – обычный, можно использовать круглые скобки;
• в формуле могут участвовать: константы (например, числа), адреса ячеек, встроенные функции;
• чтобы ввести в формулу адрес ячейки, надо щелкнуть по этой ячейке мышью;
• для завершения формулы щелкнуть по кнопке ü или по кнопке
Если вы не желаете этого, а хотите скопировать точную формулу (без изменения ссылок на ячейки), выполните следующие простые действия:
Поместите курсор в строку формул и выделите формулу.
Нажмите сочетание клавиш CTRL+C , затем Enter .
Bыделите ячейку B3 и снова кликните по строке формул.
Нажмите CTRL+V , потом клавишу Enter .
Умение работать с электронными таблицами, в частности, с программой MS Excel, создавать автоматизированные отчеты и другие документы многократного использования бывает полезно при работе в различных областях профессиональной деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.