Презентация на тему : "Субъектность"
Оценка 4.7

Презентация на тему : "Субъектность"

Оценка 4.7
pptx
14.12.2021
Презентация на тему : "Субъектность"
субъектность Бейтулаева М.Л, (!).pptx

ГБОУВО РК «КИПУ имени Февзи Якубова»

ГБОУВО РК «КИПУ имени Февзи Якубова»

ГБОУВО РК «КИПУ имени Февзи Якубова» Факультет психологии и педагогического образования Кафедра технологического образования



Бейтулаева Мерьем Люман кызы

Выпускная квалификационная работа бакалавра на тему:
Развитие субъектности учащихся основной школы на уроках технологии посредством метода проектов

Руководитель: Шабдинов Марлен Лемдарович,
кандидат педагогических наук, доцент

Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование педагогических условий формирования субъектности учащихся и экспериментальным путем проверить эффективность их реализации в процессе обучения на уроках технологии

Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование педагогических условий формирования субъектности учащихся и экспериментальным путем проверить эффективность их реализации в процессе обучения на уроках технологии

Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование педагогических условий формирования субъектности учащихся и экспериментальным путем проверить эффективность их реализации в процессе обучения на уроках технологии.
Объект исследования - процесс формирования субъектной позиции учащегося школы.
Предмет исследования - формирование субъектной позиции учащегося школы в процессе обучения на уроках технологии.





Гипотеза исследования: Развитие субъектной позиции учащихся будет успешным при соблюдении следующих педагогических условий: 1

Гипотеза исследования: Развитие субъектной позиции учащихся будет успешным при соблюдении следующих педагогических условий: 1

Гипотеза исследования:
Развитие субъектной позиции учащихся будет успешным при соблюдении следующих педагогических условий:
1. Регулярно использовать развивающие задания, вовлекая учащихся в постановку целей, проектирование, мониторинг, оценку, анализ, размышления, корректировка различных видов учебной деятельности; дать возможность принимать самостоятельные решения и побуждать учащихся быть активными и творческими.
2. Воспитывать у детей наблюдательность, использовать аналогии, индукцию, сравнения, анализировать, классифицировать и делать соответствующие выводы.
3. Используйте интеллектуальные задания, головоломки, чтобы поддержать познавательный интерес у учащихся.
4. Учитывать индивидуальные особенности обучающегося, дифференциацию познавательных процессов у каждого, используя различные виды заданий.

Задачи исследования: - определить сущность понятия субъективность; - охарактеризовать содержание субъектной позиции учащихся; - выявить пути формирования субъектной позиции учащихся; - провести опытную работу по…

Задачи исследования: - определить сущность понятия субъективность; - охарактеризовать содержание субъектной позиции учащихся; - выявить пути формирования субъектной позиции учащихся; - провести опытную работу по…


Задачи исследования:
- определить сущность понятия субъективность;
- охарактеризовать содержание субъектной позиции учащихся;
- выявить пути формирования субъектной позиции учащихся;
- провести опытную работу по формированию субъектной позиции обучающихся в процессе обучения на уроках технологии;
- выявить результативность опытной работы.

Этапы развития субъектной позиции учащихся основной школы

Этапы развития субъектной позиции учащихся основной школы

Этапы развития субъектной позиции учащихся основной школы

Высокий уровень развития свойств субъекта
Высокий уровень соответствует субъективной внутренней ситуации и характеризуется развитием личностной зрелости, самосознания, коммуникативности и характеристик субъекта, определяющих сформированный образ себя, реализацию способностей человека активность жизни, построение ее перспектив, проявление адекватности и активности общения, стремление к расширению социальных отношений, рефлексивность.

Средний уровень развития свойств субъекта
Средний уровень определяется несформированной личной зрелостью, нежели высокий уровень (неприятие себя и других, эмоциональный дискомфорт и нестабильность внешнего контроля). Средний уровень развития самосознания, коммуникативных и деятельностных качеств субъекта, характеризуется негармоничным «Я», неустойчивой самооценкой. В конфликтной ситуации ученик не полностью контролирует свое поведение и деятельность.

Низкий уровень развития свойств субъекта
Низкий уровень соответствует внутреннему положению объекта в личности и характеризуется низким уровнем развития личностной незрелости, самосознания, коммуникативных и деятельностных характеристик, неготовностью к общению, отсутствием желания расширять отношения, низкое восприятие к обучению. а также накопление опыта, низкий уровень поглощения новой информации, неспособность воспользоваться предыдущим опытом, пассивность.

Методика диагностики параметров субъектной деятельности учащихся (Н

Методика диагностики параметров субъектной деятельности учащихся (Н

Методика диагностики параметров субъектной деятельности учащихся (Н.В.Калинина, М.И. Лукъянова)

Рис 1. Методика диагностики параметров субъектной деятельности учащихся (Н.В.Калинина, М.И. Лукъянова)

Из диаграммы видно, что в контрольной группе с высоким уровнем развития исследовательских навыков 36,5% детей, со средним - 13,5% и с низким - 50%

Из диаграммы видно, что в контрольной группе с высоким уровнем развития исследовательских навыков 36,5% детей, со средним - 13,5% и с низким - 50%

Из диаграммы видно, что в контрольной группе с высоким уровнем развития исследовательских навыков 36,5% детей, со средним - 13,5% и с низким - 50%. В экспериментальной группе с высоким уровнем развития исследовательских навыков у детей -5%, а со средним -46, с низким - 49%

Результаты контрольного этапа педагогического эксперимента

Результаты контрольного этапа педагогического эксперимента

Результаты контрольного этапа педагогического эксперимента



Рис.2. Результаты контрольного этапа педагогического эксперимента

Из рисунка видно, что в контрольной группе с высоким уровнем развития исследовательских навыков 36,5% детей, со средним - 13,5% и с низким - 50%

Из рисунка видно, что в контрольной группе с высоким уровнем развития исследовательских навыков 36,5% детей, со средним - 13,5% и с низким - 50%

Из рисунка видно, что в контрольной группе с высоким уровнем развития исследовательских навыков 36,5% детей, со средним - 13,5% и с низким - 50%. В экспериментальной группе с высоким уровнем развития исследовательских навыков детей 27,0%, со средним - 35% и с низким - 38%

Динамика уровня развития субъектности у детей до и после педагогического эксперимента

Динамика уровня развития субъектности у детей до и после педагогического эксперимента

Динамика уровня развития субъектности у детей до и после педагогического эксперимента











Рис. 3. Динамика уровня развития субъектности у детей до и после педагогического эксперимента

Таким образом, можно увидеть, что в экспериментальной группе уровень развития исследовательских навыков повысился

Таким образом, можно увидеть, что в экспериментальной группе уровень развития исследовательских навыков повысился


Таким образом, можно увидеть, что в экспериментальной группе уровень развития исследовательских навыков повысился. В контрольной группе результаты остались без изменений, а в экспериментальной группе
детей с высоким уровнем развития исследовательских навыков стало на 22% больше, со средним уровнем на 11% меньше и с низким уровнем на 10% меньше.

Выводы по работе Результаты проведенной исследовательской работы показали:

Выводы по работе Результаты проведенной исследовательской работы показали:

Выводы по работе

Результаты проведенной исследовательской работы показали:
По первой главе было установлено, что субъектная составляющая имеет большое значение для определения самого субъекта, которому также присущи и субъективные характеристики.
В ходе опытно-поисковой работы , нами были определены, теоретически обоснованы педагогические условия формирования субъектности учащихся основной школы на уроках технологии посредством метода проектов.
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента по развитию исследовательских навыков экспериментальной и контрольной групп показал, что в контрольной группе результаты остались без изменений, а в экспериментальной группе детей с высоким уровнем развития исследовательских навыков стало на 22% больше, со средним уровнем на 11% меньше и с низким уровнем на 10% меньше.
Таким образом, выдвинутая нами в начале исследования гипотеза о том, что выполнение проектов на уроках технологии развивает субъектность учащихся основной школы, доказана.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021