Он прочно вошел в нашу деловую и личную жизнь, несмотря на развитие общения посредством Интернета;
Телефонное общение имеет большое значение в деятельности компаний, фирм и организаций;
Обеспечивает непрерывный обмен информацией независимо от расстояния;
Огромное количество вопросов решается по телефону быстро и без дополнительных затрат.
Современную жизнь невозможно представить без телефона!!!
на телефонный звонок отвечайте сразу;
если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор;
следует говорить максимально кратко и по существу;
нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи;
если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков;
Правила телефонного этикета
несколько раз подумайте перед тем, как звонить в неурочное время. Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера;
идя в театр, на концерт или в музей, следует отключить звонок;
Если сигнал сотового телефона застал вас во время беседы надо извиниться, а сам разговор свести к минимуму;
слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста», «спасибо», - особенно полезны при телефонных разговорах.
Правила телефонного этикета
Если телефонный звонок застал вас во время важного разговора или совещания, то лучше всего попросить собеседника оставить свой номер телефона и пообещать перезвонить ему позже.
Если у вас посетители, а вам необходимо позвонить, то следует попросить у них прощения, а сам звонок постараться сделать максимально коротким.
Если вы в гостях и вам необходимо позвонить. Это можно сделать, только предварительно попросив разрешения у хозяев.
Если вы отправляясь в гости и оставляете своим сотрудникам или родственникам телефонный номер того места, куда вы идете, необходимо спросить разрешения хозяев или своих деловых партнеров заранее.
В неудобных ситуациях…
Правило - "разговаривай с людьми так, как хочешь, чтобы разговаривали с тобой" значительно облегчает работу.
Когда в офисе раздается звонок, трубку следует поднимать до третьего-четвертого звонка.
Затем нужно произнести приветствие, назвать свою компанию и представиться.
Во время разговора нужно внимательно следить за дикцией. Слова необходимо произносить четко и внятно, чтобы избежать переспрашивания. Особого внимания требуют имена, названия и цифры.
Несколько правил делового телефонного этикета:
Беседа должна вестись в доброжелательном, спокойном тоне.
Учитывайте профессиональный уровень собеседника.
Следите за логикой ваших высказываний, аргументируйте, но без недовольства и агрессии.
Все, что может понадобиться во время разговора, нужно держать под рукой.
В конце разговора необходимо убедится, что вы правильно поняли информацию.
Необходимо контролировать эмоции.
Несколько правил делового телефонного этикета:
Ой, я бедный телефон,
Что мне делать, как мне быть,
От пустых, ненужных слов
Волком хочется завыть!
Создан я для нужных дел,
Сообщенья передать,
Но, похоже, мой удел –
Дать возможность лишь болтать!
Стихи о том, как не надо
обращаться «с телефонами»:
Пухнет трубка от тоски,
Бесконечных «да» и «ну»,
Как не плавятся мозги,
Ничего я не пойму…
А использовать меня,
Не назвавшись самому,
Это грубая возня
Не нужна ведь никому!
Не смешно, а горько мне
Злые шутки изрекать,
И обиднее вдвойне
О ложных фактах сообщать!
Разговоры ни о чем.
Я от них с ума с хожу!
Ой, я бедный телефон,
Помогите мне, прошу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.