Презентация Тема: Особенности подросткового возраста
Оценка 5

Презентация Тема: Особенности подросткового возраста

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
СCУЗ, ВУЗ
17.10.2023
Презентация  Тема:  Особенности подросткового возраста
Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка — половым созреванием. Одни дети вступают в подростковый возраст раньше, другие — позже, пубертатный кризис может возникнуть и в 11, и в 13 лет. Начинаясь с кризиса, весь период обычно протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых. Поэтому подростковый возраст иногда называют затянувшимся кризисом.
3. Тема Особенности подросткового возраста.pptx

Тема: Особенности подросткового возраста

Тема: Особенности подросткового возраста

3. Тема: Особенности подросткового возраста

Подросток- кто он? Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым…

Подросток- кто он? Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым…

Подросток- кто он?

Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь» (Психологический словарь).

Физиологические особенности Интенсивное физическое и физиологическое развитие : увеличиваются рост и вес

Физиологические особенности Интенсивное физическое и физиологическое развитие : увеличиваются рост и вес

Физиологические особенности

Интенсивное физическое и физиологическое развитие : увеличиваются рост и вес
Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела: дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими
Появляются вторичные половые признаки – внешние признаки полового созревания
Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроения.
Нарушение функционирования нервной системы.

Психологические особенности снижение работоспособности, интереса к учебе

Психологические особенности снижение работоспособности, интереса к учебе

Психологические особенности

снижение работоспособности, интереса к учебе.
подросток становиться невнимательным, рассеянным;
эмоции подростка подвижны и противоречивы;
ведущая деятельность – коммуникативная;
для подростков характерна полярность психики
формируется новый образ физического “Я”;
чувство Взрослости - одно из новообразований подросткового возраста;
формирование «Я-концепции».

Новый образ физического «Я» Резко повышается интерес к своей внешности:

Новый образ физического «Я» Резко повышается интерес к своей внешности:

Новый образ физического «Я»

Резко повышается интерес к своей внешности:
Подросток остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые
Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу
Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность

Полярность психики Целеустремленность, настойчивость и импульсивность;

Полярность психики Целеустремленность, настойчивость и импульсивность;

Полярность психики

Целеустремленность, настойчивость и импульсивность;
Настойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать;
Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе;
Потребность в общении сменяется желанием уединиться;
Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;
Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;
Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.

Чувство Взрослости Чувство взрослости - отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком

Чувство Взрослости Чувство взрослости - отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком

Чувство Взрослости

Чувство взрослости - отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком.

Проявление чувства Взрослости В желании, чтобы все – и взрослые, и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому

Проявление чувства Взрослости В желании, чтобы все – и взрослые, и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому

Проявление чувства Взрослости

В желании, чтобы все – и взрослые, и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому.
В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей.
Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения.
Появляется моральный “кодекс”, предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками:

Формирование «Я-концепции» Примерно в 12-13 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания

Формирование «Я-концепции» Примерно в 12-13 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания

Формирование «Я-концепции»

Примерно в 12-13 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания.
Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, личностные черты и поступки анализируются подростком пристрастно.
Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть ( «Я»- реальный и «Я»- идеальный).
Разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности.
Личностная рефлексия (самоанализ), потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники, которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии.

Подростковый комплекс Психологические особенности подросткового возраста получили название "подросткового комплекса"

Подростковый комплекс Психологические особенности подросткового возраста получили название "подросткового комплекса"

Подростковый комплекс

Психологические особенности подросткового возраста получили название "подросткового комплекса".
чувствительность к оценке посторонних своей внешности;
крайняя самонадеянность и безапелляционные суждения в отношении окружающих;
внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров;
целеустремленность, настойчивость и импульсивность;
на все требуют доказательств;

Подростковый комплекс неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать; повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе; потребность…

Подростковый комплекс неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать; повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе; потребность…

Подростковый комплекс

неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать;
повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе;
потребность в общении сменяется желанием уединиться;
развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;
романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;
нежность, ласковость бывают на фоне, крайней жестокости;
стремятся быть взрослыми, но избегают ответственности;
выбирают себе кумиров;
проявляется соревновательный мотив.

Агрессия – это… «Агрессия» (лат

Агрессия – это… «Агрессия» (лат

Агрессия – это…

«Агрессия» (лат.) – «нападение», «приступ».
В психологии – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Выражение эмоции. Эмоция - это то, что мы испытываем вне зависимости от наших желаний и тем более желаний окружающих людей. Эмоции нельзя запретить, им необходимо давать выход, но можно научиться выражать любые эмоции в социально приемлемой форме
Чаще всего ребенок бывает агрессивным из-за психологических проблем, с которыми ему не удается справиться


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2023