Цели урока.
Научиться выделять словосочетания: существительное + прилагательное.
Уметь устанавливать связь между существительным и прилагательным.
Научиться работать в паре.
Развивать речь, память, мышление.
Содержание урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Словарная работа.
4. Запись слов под диктовку.
5. Работа в паре.
Содержание урока.
Записать слова под диктовку.
Ветер, земляника, суббота, сахар, берёза, огурец, зелень, краснота, желтизна.
Поставить ударение в словах, подчеркнуть орфограммы.
Содержание урока.
Орфографическая минутка.( слайд на экране).
Прочитайте пары слов. Выпишите слова с мягкими согласными звуками.
НОС –НЁС, РОВ-РЁВ, МЫЛ –МИЛ, ПИЛ- ПЫЛ, БИЛ-БЫЛ, ЛУК-ЛЮК, ВИСОК-ВЫСОК, МАЛ-МЯЛ, ВОЛ-ВЁЛ.
Содержание урока.
Как в словах обозначается мягкость согласного звука?
***(С помощью букв ё,и,ю,я)
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
*** Запишите слова с карточки. Один диктует одно слово, второй –другое, так по порядку, пишут оба.
КАРТОЧКА:
Зелёный, чёрный, жёлтое, синее, голубое, красная, фиолетовый, розовая, коричневая.
Содержание урока.
Какая это часть речи?
На какие вопросы отвечает эта часть речи?
(Какой? Какая? Какое? Какие?)
Как она подчеркивается в предложении?
(Волной).
Каким членом предложения является?
(Определением).
Какова же тема нашего урока? Ваши соображения.
Содержание урока.
Давайте поиграем.
Я называю прилагательные, а вы подбираете подходящее по смыслу существительное.
СЕРЫЙ,ХИЩНЫЙ,ЖАДНЫЙ…
РЫЖАЯ,ХИТРАЯ,ЛОВКАЯ…
КОСОЙ, СЛАБЫЙ, ТРУСЛИВЫЙ…
ВУХОЕ,СВЕЖЕЕ, ДУШИСТОЕ…
СОЛНЕЧНЫЙ, ТЁПЛЫЙ, ВЕСЁЛЫЙ…
Содержание урока.
***А теперь наоборот.
Я называю существительное, а вы подбираете к ним подходящие прилагательные.
Ветер… … … …
Солнце … … … …
Вихри … … … …
Метель … … … …
На какие вопросы отвечают прилагательные каждой группы?
Сверьте вопросы с образцом. (Какой? Какое? Какие? Какая?)
Содержание урока.
***Спишите текст с карточки.
***Подчеркните в тексте прилагательные. ***Подпишите над словами существительные (Сущ.)
Февральская метель.
Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. Злая позёмка скользит по земле. Свистит и кружит метель.
Итог урока.
*** Какая часть речи украшает нашу речь?
***Что обозначает имя прилагательное?
***На какие вопросы отвечает?
***С какой частью речи связана эта часть речи?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.