Презентация. Тема:"Связь имени существительного с именем прилагательным".

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 20.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Научиться выделять словосочетания: существительное + прилагательное. Уметь устанавливать связь между существительным и прилагательным. Научиться работать в паре. Развивать речь, память, мышление.
Иконка файла материала Русский язык. Тема Связь имени существительного с именем прилагательным..pptx

Содержание урока.

Составитель:
Малышева В Н

Тема: «Связь имени существительного с именем прилагательным»

Цели урока.

Научиться выделять словосочетания: существительное + прилагательное.
Уметь устанавливать связь между существительным и прилагательным.
Научиться работать в паре.
Развивать речь, память, мышление.

Содержание урока.

1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Словарная работа.
4. Запись слов под диктовку.
5. Работа в паре.

Содержание урока.

Содержание урока.

Записать слова под диктовку.
Ветер, земляника, суббота, сахар, берёза, огурец, зелень, краснота, желтизна.
Поставить ударение в словах, подчеркнуть орфограммы.

Содержание урока.

Содержание урока.






Подчеркните прилагательные волной.

Содержание урока.

Орфографическая минутка.( слайд на экране).
Прочитайте пары слов. Выпишите слова с мягкими согласными звуками.
НОС –НЁС, РОВ-РЁВ, МЫЛ –МИЛ, ПИЛ- ПЫЛ, БИЛ-БЫЛ, ЛУК-ЛЮК, ВИСОК-ВЫСОК, МАЛ-МЯЛ, ВОЛ-ВЁЛ.

Содержание урока.

Как в словах обозначается мягкость согласного звука?
***(С помощью букв ё,и,ю,я)
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
*** Запишите слова с карточки. Один диктует одно слово, второй –другое, так по порядку, пишут оба.
КАРТОЧКА:
Зелёный, чёрный, жёлтое, синее, голубое, красная, фиолетовый, розовая, коричневая.

Содержание урока.

Какая это часть речи?
На какие вопросы отвечает эта часть речи?
(Какой? Какая? Какое? Какие?)
Как она подчеркивается в предложении?
(Волной).
Каким членом предложения является?
(Определением).
Какова же тема нашего урока? Ваши соображения.

Содержание урока.

Давайте поиграем.
Я называю прилагательные, а вы подбираете подходящее по смыслу существительное.
СЕРЫЙ,ХИЩНЫЙ,ЖАДНЫЙ…
РЫЖАЯ,ХИТРАЯ,ЛОВКАЯ…
КОСОЙ, СЛАБЫЙ, ТРУСЛИВЫЙ…
ВУХОЕ,СВЕЖЕЕ, ДУШИСТОЕ…
СОЛНЕЧНЫЙ, ТЁПЛЫЙ, ВЕСЁЛЫЙ…

Содержание урока.

***А теперь наоборот.
Я называю существительное, а вы подбираете к ним подходящие прилагательные.
Ветер… … … …
Солнце … … … …
Вихри … … … …
Метель … … … …
На какие вопросы отвечают прилагательные каждой группы?
Сверьте вопросы с образцом. (Какой? Какое? Какие? Какая?)

Содержание урока.

***Спишите текст с карточки.
***Подчеркните в тексте прилагательные. ***Подпишите над словами существительные (Сущ.)
Февральская метель.
Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. Злая позёмка скользит по земле. Свистит и кружит метель.

Итог урока.

*** Какая часть речи украшает нашу речь?
***Что обозначает имя прилагательное?
***На какие вопросы отвечает?
***С какой частью речи связана эта часть речи?

Содержание урока.

Урок окончен!

Вы, молодцы!
Спасибо за работу на уроке.