Выполнил ученик 8 «а»
Бавеян Давид Арменович
Куратор проектаОсадченко Нина ЭдуардовнаУчитель математики
Осадченко Нина Эдуардовна
Теория игр.Кубик Рубика.
Содержание
Введение.
I.Теория игр 1.Что такое теория игр? 2.История появления теории игр. 3.Применение на практике.II.Кубик Рубика 1.Что такое кубик Рубика? 2.История создания кубика Рубика. 3.Распространение и развитие. 4.Алгоритм Бога.Список используемой литературы.
Введение
Цель:
-Привести примеры использования теории игр в различных сферах жизнедеятельности человека
-Понять и рассмотреть устройство кубик Рубика
Задачи:
-Проанализировать и систематизировать полученную информацию
-Изучить и проанализировать возможности кубик Рубика
-Ознакомиться с историей кубик Рубика
Теория игр
Теория игр это раздел математической экономики, изучающий решение конфликтов между игроками и оптимальность их стратегий. Пересекаясь, стратегии нескольких игроков создают определенную ситуацию, в которой каждый игрок получает определенный результат.
Теория игр помогает выбрать лучшие стратегии с учётом представлений о других участниках, их ресурсах и их возможных поступкахДанный раздел науки анализирует конфликты, используя математические методы.
Теория получила своё название, так как простейшим примером конфликта является игра (например, шахматы или крестики-нолики).Как в игре, так и в конфликте каждый игрок имеет свои цели и пытается их достигнуть, принимая разные стратегические решения.
История появления
Появилась теория игр как наука сравнительно недавно. Ее начало было заложено вместе с возникновением такой дисциплины, как теория вероятностей в 17 веке. Но почти 300 лет ее основы никак не развивались. Как и теория вероятностей, теория игр началась с анализа азартных и спортивных (скачки) игр. Эти игры очень хорошо иллюстрируют основные положения и идеи теории игр ( например, уровень информированности игроков, ходы и стратегии, выигрыш и результат). Официально основоположником теории игр является математик из Америки Джон фон Нейман. Одной из первых работ по теории игр можно считать его статью «К теории стратегических игр», которая была напечатана в 1928 году. Именно тогда он представил математическое обоснование общей стратегии для игры двух участников в терминах минимизации и максимизации.
Применение на практике
Помимо экономики, теория игр применяется в сферах:
Политология (Как правильно захватывать внимание и поддержку публики по средствам СМИ)
Медицина (Создание препаратов против
злокачественных опухолей)
Маркетинге (Определение товаров, наиболее
предпочтительных для успешной работы на рынке)
Военной сфере (Стратегические решения, например: сколько нужно войск, где их сосредоточить)
Спорте (Куда подавать, бить)
Что такое кубик Рубика?
Кубик Рубика — головоломка. Классический кубик представляет собой куб 3×3×3. Он состоит из 54 граней малых кубиков, составляющих один большой куб. Каждая грань куба состоит из девяти квадратов и окрашена в один из шести цветов: красный, оранжевый, белый, жёлтый, синий, зелёный.
Основа куба — трехмерная крестовина. Центральные кубики окрашены только с одной стороны, с которой видны. Восемь маленьких угловых кубиков окрашены с трех сторон.
Остальные двенадцать кубиков расположены посередине, окрашены только с двух видимых сторон.
История создания
Самая знаменитая головоломка мира была изобретена в 1974 году венгерским скульптором и профессором архитектуры Эрно Рубиком (Erno Rubik).
Рубик работал преподавателем промышленного дизайна и архитектуры на факультете интерьерного дизайна будапештской Академии прикладных искусств и ремесел.
По одной из версий кубик Рубика изначально создавался как учебное пособие. При помощи него Рубик пытался втолковать воспитанникам основы математической теории групп.
Рубик хотел собрать конструкцию кубика таким образом, чтобы отдельные его элементы могли свободно вращаться на своих местах, не нарушая конструктивного единства всего приспособления.
Распространение и развитие
После получения патента 30 января 1975 года на своё изобретение, «Волшебный Куб» началось распространение головоломки. Первые партии кубиков Рубика были выпущены в конце 1977 года для Будапештского магазина игрушек.
В сентябре 1979 год, на переговорах в Будапеште, был заключён договор с крупной американской компанией Ideal Toy Corporation на поставку в США одного миллиона кубиков.
До мирового триумфа как самая продаваемая игрушка-головоломка была еще далеко. Игрушка была популярна в основном в своей стране, и по миру она распространялась очень слабо и тираж игрушек был маленький, что только усугубляло ситуацию.
Но всё изменилось благодаря одному человеку! Это Тибор Лакзи - немецкий компьютерный предприниматель венгерского происхождения. Во время деловой поездки в Венгрию, где этот Кубик был популярен Лакзи зашел в кафе. И совершенно случайно увидел Кубик в руках официанта. Так как он увлекался математикой Лакзи пришёл в восхищение от головоломки и задумался об продвижении вместе со своим другом Томом Кремером - успешным изобретателем игр-головоломок.
Кубик Рубика в СССР
В нашу страну кубик пришёл в 1981 г.
Своё распространение по СССР игрушка со школ. На переменах и во время уроков под партами школьники собирали этот кубик. Учителя тоже были не против покрутить эту головоломку. В школах начали проходить соревнования по скоростному сборке.
Счастливчиков, которые имели эту игрушку было не особо много, но чтобы потрогать игрушку выстраивались целые очереди. В 1982 году журнал «Юный Техник» нашел решение этой проблемы, журнал подготовил статью с иллюстрациями и чертежами «Всем кубикам кубик» чтобы его можно сделать самостоятельно.
И со временем статьи поменялись на заголовки "Как собрать Кубик-Рубика", так как головоломка была далеко не легкой. И было потрачено много времени, и не каждый добивался успеха. И в журнале начали печатать схемы сборки Кубика, один из первых таких журналов был«Наука и Жизнь».
Алгоритм Бога
Существует множество способов собрать кубик Рубика. Алгоритм, который решает головоломку за минимально возможное количество ходов, называют алгоритмом Бога.
Первые оценки сверху для числа Бога были основаны на «человеческих» алгоритмах. Вероятно, впервые конкретная оценка сверху была указана Дэвидом Сингмастером в 1979 году. В 1982 году в журнале «Квант» был опубликован список комбинаций, позволяющих решить кубик Рубика в 79 ходов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.