Потребительское поведение - поведение, проявляемое покупателями в процессе поиска, выбора, покупки, использования, оценки и утилизации продуктов, услуг и идей, которые могут удовлетворить потребности покупателей.
принципы формирования правильного представления о поведении потребителей:
потребитель независим;
мотивация и поведение потребителя постигается с помощью исследований;
поведение потребителей поддается воздействию;
Виды мотивов при совершении покупки:
выгоды — желание человека разбогатеть, наращивать свою собственность, эффективно расходовать деньги;
снижения риска — потребность чувствовать себя уверенно и надежно, иметь гарантии сохранения стабильности;
признания — поиск действия, связанных с формированием своего статуса, повышением престижа, имиджа;
удобства — желание облегчить, упростить свои действия, отношения с другими людьми;
свободы — потребность в самостоятельности, независимости во всех сферах деятельности;
познания — постоянная нацеленность на новые открытия, знания;
содействия, соучастия — желание сделать что-нибудь для своего окружения, близких людей, партнеров по работе;
самореализации — потребность в достижении собственных жизненных целей, установок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.