Презентация. Трудовая функция. Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
Оценка 4.6

Презентация. Трудовая функция. Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

Оценка 4.6
ppt
математика
31.10.2020
Презентация. Трудовая функция. Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
Организация деятельности учащихся.ppt

Трудовая функция . Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

Трудовая функция . Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

Трудовая функция. Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы. Необходимые знания

Основные правила и технические приемы создания информационно рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях

Основные правила и технические приемы создания информационно рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях

Основные правила и технические приемы создания информационно рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях.

1. Плохо изданный проспект, буклет, листовка, каталог могут нанести больший вред, чем полное отсутствие рекламы.
2. Проспект и буклет должны быть составлены так, чтобы их можно было использовать для наглядной демонстрации возможностей ДОП.
3. Рекламная информация располагается в привычной для читателей последовательности: слева направо и сверху вниз.
4. Текст не должен превышать двух небольших абзацев, а типографский шрифт должен быть не менее 12 пунктов (1 пункт — 0,3759 мм).

Принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы

Принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы

2. Принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы

Модульный принцип представления содержания образовательной программы предполагает использование различных образовательных технологий.
Программа реализуется, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм (дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (применение информационных технологий, технических средств при взаимодействии обучающихся и педагогических работников)

Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников

Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников

3. Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
Умение слушать из всех человеческих умений, возможно, самое трудное.
Чтобы официальное общение было успешным, надо научиться пользоваться своей речью так, чтобы заинтересовать собеседника, Педагогическому работнику постоянно приходится общаться с обучающимися, беседовать, убеждать, разъяснять, консультировать и слушать. Но чтобы хорошо говорить, мало знать, что сказать, надо еще знать, как сказать, т.е. владеть инструментарием ораторской речи, приемами риторики.
Выделяют два основных метода слушания: активное и пассивное. 
Пассивное слушание - это внимательное слушание, предполагает минимальное вмешательство в речь собеседника. Надо учиться внимательно молчать, демонстрируя понимание, доброжелательность и поддержку.
Пассивное слушание целесообразно применять в следую­щих ситуациях:
если собеседник горит желанием выразить свое отношение к чему-то
если собеседник обеспокоен,
при беседах с застенчивыми, неуверенными в себе людьми.
Застенчивого человека надо просто выслушать, и он будет высоко оценивать итог разговора

Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации учащихся различного возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной программы)

Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации учащихся различного возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной программы)

4. Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации учащихся различного возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной программы)
 
Мотивация – важнейший компонент учебной деятельности.
Способы формирования положительной мотивации:
Опора на личностный профессиональный опыт педагога
Увлекательная подача учебного материала
Создание благоприятного эмоционального тонуса в учебно-познавательной деятельности
Использование нетрадиционных методов и форм обучения (импровизированное учебное занятие)
Использование элементов соревнования
Повышение мотивации к предмету
1. посильность задания для каждого обучающегося.
2. возможность обсуждения заданий и высказывание собственного мнения
3. внедрение диалоговой формы работы при выполнении задания
4. одновременное слуховое и зрительное восприятие материала
5. привлечение личного опыта обучающихся при работе над заданиями.
Положительная мотивация
1. удовольствие от учебы
2. значимость результата
Отрицательная мотивация
1. вознаграждение за результат
2. принуждение к учебе.

Федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области (при наличии) (ФГОС)

Федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области (при наличии) (ФГОС)

5. Федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области (при наличии) (ФГОС)
 
ФГОС к результатам освоения ДОП:
1. Предметные (получение и применение нового знания).
2. Метапредметне (Управление своей деятельностью, самостоятельность. Речевая деятельность, навыки сотрудничества. Работа с информацией. Сравнение, анализ, обобщение, классификация. )
3. Личностные (Внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка. Мотивация. Способность к решению моральных проблем. Оценка своих поступков

Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности

Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности

Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности

Методы обучения

Методы

Учитель

Обучающиеся

Эффективность

Исследовательский

Организует самостоятельную деятельность обучающихся по поиски новых знаний

Самостоятельно добывают новые знания

Выработка умений самоорганизации познания

Эвристический (частично поисковый)

Создает ситуацию требующую «домыслить» недостающий элемент в изучаемом материале

Ищут недостающую часть, осмысливая уже известные элементы и связи

Формирование умений обнаруживать связи, зависимости

Проблемного изложения

Излагает учебный материал как путь решения проблемы

Следят за ходом мысли учителя, получают образец построения логических рассуждений

Формирование логики познания

Репродуктивный

Объясняет и дает установку на повторение, запоминание

Многократно повторяют, запоминают

Выработка навыков

Объяснительно-иллюстративный

Объясняет и организует восприятие и осмысление учебного материала

Воспринимают, осмысливают

Высокая скорость изучения материала

Формы организации занятий
Игровая (Викторины)
Практическая (Интегрированные занятия, рисование. Набор текста)
Словесная (тематические занятия, просмотр учебных фильмов, беседы, дискуссии.)
Приемы и средства организации деятельности обучающихся
Средство Рассказ, монолог, диалог, беседа Литература Наглядность предметная
Набор текста
Прием Разработка сюжетного рассказа Анализ документа, выписывание понятий, составление плана, таблиц Выполнение эскиза Оформление текстового документа

Электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся 1

Электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся 1

7. Электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся
1. Компьютерные средства и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют использовать их как средство обучения, и служат основой для формирования единой информационно-образовательной среды, как объект изучения (по информатике), как средство коммуникации, как средство развития и воспитания, как средство диагностики и контроля, как средство повышения квалификации.
2. Использование дистанционного обучения различных форм и видов.
3. В совместной проектной деятельности в различных областях знаний обучающихся, педагогов.
4. Готовить информационные материалы о возможностях и содержании ДОП и представлять их при проведении мероприятий по привлечению обучающихся.

Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения,

Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения,

8. Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы
Аудиовизуальные средства обеспечивают лишь одну сторону процесса обучения - усиливают восприятие учащимися учебной информации. На уроке с применением аудиовизуальных средств важно, чтобы работал не только экран телевизора, кинопроектор или магнитофон, главное, чтобы активно работал ученик. Слово учителя - необходимое условие и средство повышения действенности аудиовизуальных пособий, осознанности восприятия и усвоения их содержания учащимися, управления их познавательной деятельностью. Учитель выделяет основные объекты и явления, раскрывает их сущность, сосредоточивает внимание на содержании аудиовизуальных средств, активизирует мыслительную деятельность учащихся.
В настоящее время появились экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия, которые построены так, что их можно органически вводить в проблемное изложение.
ТСО снимают элементы напряженности, часто возникающие у учеников при непосредственном взаимодействии с учителем (воспитателем), 
ТСО, как вытекает из самого их названия, являются средствами обучения, т.е. носителями информации различного плана. Используются они в учебно-воспитательном процессе с помощью методов: 1) объяснительно-иллюстративные, или информационно-рецептивные; 2) репродуктивные; 3) проблемного изложения; 4) частично-поисковые, или эвристические; 5) исследовательские.

В этом случае помимо устных объяснений, непосредственного показа широко применяют различные

В этом случае помимо устных объяснений, непосредственного показа широко применяют различные

В этом случае помимо устных объяснений, непосредственного показа широко применяют различные ТСО. Это может быть и демонстрация кинофрагмента, использование тренажеров для отработки практических действий, и применение технических средств автоматизированного контроля. При использовании ТСО в практике работы важно понять, что экранные, звуковые и экранно-звуковые средства надо применять лишь тогда, когда это методически оправданно, ибо это непростые и достаточно дорогостоящие средства, требующие от учителя, особенно при первых попытках их использования, дополнительного времени и усилий. Чрезмерное насыщение ими уроков в ущерб проработке основных идей изучаемой темы, их осмыслению, упражнениям, самостоятельным работам и т. п. приводит к нежелательным результатам.
Для правильного использования ТСО необходимо установить взаимосвязь с другими средствами обучения, применяемыми на уроке. От того, насколько удачной будет взаимосвязь всех этих средств, во многом зависит эффективность учебного процесса. 
Надо знать, когда и в каком количестве применять ТСО на уроках
Глаз – способен воспринимать миллионы бит в секунду, ухо – только десятки тысяч. Информация полученная зрительно лучше сохраняется в памяти.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», гласит народная мудрость.
При этом никогда не стоит забывать, основным источником информации продолжает оставаться сама по себе речь учителя, воздействующие на слуховые анализаторы.  Вот почему учителю следует совершенствовать и расширять арсенал зрительских и зрительно-слуховых средств подачи информации.
Удержания внимания на одном объекте у детей сохраняется 15-20 минут, а потом требуется переключение внимания, короткий отдых.
Исследования психологов говорят о том, что учащиеся, общаясь с компьютером, лучше и глубже вникают в суть вопроса, так как у них появляется интерес к предмету
В ограниченном количестве и времени необходимо применять технические средства обучения.

Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов

Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов

9. Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов
Наблюдение – целеустремленный и планомерный сбор информации с последующей систематизацией фактов и формулированием выводов. Изучение естественного поведения – одно из достоинств метода наблюдения. Активное или пассивное наблюдение за ребенком организуется на занятиях, в игре, в свободной деятельности, в совместной деятельности с родителями, т.е. в естественной для ребенка ситуации. С помощью метода наблюдения можно выявить и оценить такие составляющие деятельности ребенка, как навязчивые или стереотипные действия, проявления тревожности. Наблюдения позволяют выяснить, насколько развиты у ребенка навыки самообслуживания, опрятность в одежде, как он относится к поручениям, какой фон настроения у него преобладает, каковы особенности его двигательного развития. Такая информация становится основанием для его последующего углубленного изучения.
Наблюдение является надежным методом, не требует специального оборудования и исключает дополнительную психоэмоциональную нагрузку ребенка. Целью наблюдения является изучение ребенка как носителя тех или иных психолого-педагогических. Педагог может войти в состав наблюдаемой группы детей, например, играть с ними (активное наблюдение), а может оставаться в позиции постороннего человека, наблюдающего со стороны (пассивное наблюдение). Наблюдение должно проходить по заранее выработанному плану. Если речь идет о деятельности наблюдаемого, то надо заранее составить вопросник

Результаты подробно фиксируются записями, фотографиями, звукозаписями и т

Результаты подробно фиксируются записями, фотографиями, звукозаписями и т

Результаты подробно фиксируются записями, фотографиями, звукозаписями и т.д. Количество исследуемых признаков должно быть минимальным, и они должны быть точно определены. Чем детальнее сформулированы вопросы об исследуемых признаках и чем точнее определены критерии оценок этих признаков, тем большую научную ценность имеют получаемые сведения.
Систематическое наблюдение проводится регулярно с заданной периодичностью.
Контролируемое наблюдение – наблюдение, заранее предусматривающее ситуации наблюдения и конкретные способы регистрации фактов.
Включенное наблюдение – непосредственное участие педагога (наблюдателя) в происходящих событиях.
Существенными недостатками метода наблюдения являются: 1) его длительность; 2) субъективность, 3) невозможность статистической обработки результатов. 
ДИАГНОСТИКА (Проверка-выявление, Контроль-сопоставление и сличение, Учет –фиксирование, приведение в систему, Оценка-суждение, Отметка-определение балла, ранга.)
Функции: обучающая, воспитывающая, развивающая, стимулирующая, контрольная, корректирующая
Требования: объективность, систематичность, открытость, всесторонность
Виды диагностики: предваряющая, Текущая, периодическая, итоговая
Формы диагностики: индивидуальная, Фронтальная, групповая, комбинированная
Методы: наблюдение, методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, методы дидактических игр, методы программированного и лабораторного контроля
Критерии качества измерений: объективность, надежность, точность
Оценочные шкалы: количественные (абсолютные, относительные), порядковые (ранговые-частный случай рейтинговая система, описательные)

Критерии оценки: -количественный (объем усвоенных знаний, коэффициент, скорость усвоения, коэффициент прочности), качественный (полнота, системность, гибкость, осознанность знаний и др

Критерии оценки: -количественный (объем усвоенных знаний, коэффициент, скорость усвоения, коэффициент прочности), качественный (полнота, системность, гибкость, осознанность знаний и др

Критерии оценки: -количественный (объем усвоенных знаний, коэффициент, скорость усвоения, коэффициент прочности), качественный (полнота, системность, гибкость, осознанность знаний и др. Предваряющая диагностика служит выявлению уровня знаний, умений и навыков и развития учащихся
Текущая диагностика осуществляется учителем в ходе повседневной учебной работы в основном на уроке.
Основная функция этого вида диагностики – обучающая, стимулирующая, она выполняет роль постоянного стимула активности и интереса учащихся к знаниям.
Периодическая диагностика проводится после изучения темы, раздела программы.
Итоговая диагностика проводится после изучения курса или определенного этапа обучения (четверти, полугодия, учебного года).
Следующий этап диагностики результатов обучения – их оценка
Диагностика процесса усвоения знаний, умений и навыков осуществляется постоянно, на каждом уроке.
Педагогическая диагностика - это деятельность по выявлению состояния и качества результатов процесса обучения, а также причин и условий, приведших к этим результатам.
Одной из популярных в настоящее время альтернативных форм оценки, отвечающих некоторым требованиям нового видения этой проблемы, являются учебные портфолио.
Основной смысл учебного портфолио — "показать все, на что ты способен"

Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам

Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам

10. Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам

Проблему измерения эффективности педагогической деятельности решают с помощью педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика - это деятельность по выявлению состояния и качества результатов процесса обучения, а также причин и условий, приведших к этим результатам.
В педагогике диагностика направлена на результаты формирования личности учащегося. И только на основе анализа прошлого и предвидения будущего диагностируется настоящее.
Педагогические диагностические методики выявляют ценностные отношения учащихся к окружающей действительности,
Стандартом для каждого педагога являются результаты освоения его воспитанниками образовательных программ, а диагностика результативности – методом оценки качества образования. В
Оценка качества дополнительного образования сегодня стала неотъемлемой частью педагогической деятельности.
Под диагностической деятельностью понимают процесс, в ходе которого, соблюдая необходимые научные критерии, педагог наблюдает за детьми и проводит анкетирование, обрабатывает данные наблюдений и опросов и сообщает о полученных результатах с целью описать поведение, объяснить его мотивы или предсказать поведение в будущем.

Педагогическая диагностика строится на изучении результативности учебно-воспитательного процесса, на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей

Педагогическая диагностика строится на изучении результативности учебно-воспитательного процесса, на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей

Педагогическая диагностика строится на изучении результативности учебно-воспитательного процесса, на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей.
Объектами педагогической диагностики являются: педагог, ученик, содержание педагогической деятельности, педагогические средства и методы, формы организации образовательного процесса, результаты педагогической деятельности.
Сведения, полученные в результате педагогической диагностики, могут стать мощным импульсом для инновационной деятельности педагога. Чем больше он будет узнавать об особенностях своих воспитанников, чем яснее увидит проблемы, требующие разрешения, тем эффективнее станет его работа.
Педагогическая диагностика отвечает на следующие вопросы: что и зачем изучать; по каким показателям; какими методами; при каких условиях (самоконтроль, самопознание.
Педагогическая диагностика играет значимую роль в отслеживании результатов реализации образовательной программы. Особенная ценность педагогической диагностики заключается в том, что она позволяет объективно оценивать и сравнивать текущие и итоговые результаты, невзирая на специфику образовательных программ. Уникальность педагогической диагностики в том, что она направлена не только на изучение изменений в личности ребенка, но и на поиск условий, благоприятных для становления его личности.

Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности 3

Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности 3

11. Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности
3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся.
Профессиональное самоопределение, выбор профессии становится особенно актуальной проблемой в эпоху перемен, кризисных моментов развития быстроменяющихся общественных отношений
Цель профессиональной ориентации - оказание учащимся поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования, а также создания условий для повышения готовности подростка к социальному и культурному самоопределению. Система дополнительного образования детей предоставляет широкие возможности для профессионального определения ребенка, в числе которых:
– наличие условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы и времени их освоения;
– многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы и потребности;
– личностно-деятельностый характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, ее профессиональному самоопределению;
– личностно-ориентированный подход в работе педагогов дополнительного образования.
– наличие условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы и времени их освоения;
– многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы и потребности;
– личностно-деятельностый характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, ее профессиональному самоопределению;

Компоненты профессионального самоопределения подростка отличают: знания о мире профессионального труда и его составляющих, знания о рынке труда и образовательных услуг, знания о собственных способностях и…

Компоненты профессионального самоопределения подростка отличают: знания о мире профессионального труда и его составляющих, знания о рынке труда и образовательных услуг, знания о собственных способностях и…

- положительной мотивации к любой деятельности вообще.
Компоненты профессионального самоопределения подростка отличают: знания о мире профессионального труда и его составляющих, знания о рынке труда и образовательных услуг, знания о собственных способностях и профессионально важных качествах, умения работать с источниками информации о путях продолжения образования и мире профессионального труда; опыт создания личностно значимых продуктов труда, практико-ориентированные умения, умения планировать, проектировать и организовывать собственную деятельность; адекватная самооценка, умения оценивать и корректировать собственные поступки и осуществлять самоконтроль.
В старшем школьном возрасте, когда профессиональное самоопределение начинает выступать как важная задача личностного развития, занятия в учреждениях дополнительного образования детей для части обучающихся становятся основой профессионализации.
Направления профориентации:
Профессиональное просвещение.
Цель: организация профпросвещения учащихся (через учебную деятельность) расширение их представлений о рынке труда.
Диагностика и консультирование.
Цель: формирование у подростков осознанного выбора профессии.
Учреждения дополнительного образования имеют гораздо большие по сравнению с общеобразовательными учреждениями возможности по введению новых образовательных программ, их варьированию и увеличению сроков обучения по ним, привлечению к обучению специалистов различных областей.

Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся)

Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся)

13. Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся)
Одаренные дети с физическими отклонениями, недостатками в развитии сильно отличаются друг от друга по развитию мышления, видам одарённости, по структуре одного и того же вида одаренности, по ее проявлениям в зависимости от пола, условий развития, социального окружения, культурных особенностей. Между тем среди людей с физическими недостатками немало одаренных. В специальных школах, классах для глухих, слепых, с ограниченными возможностями передвижения можно встретить детей с разными видами одарённости. Необходимы альтернативные подходы как в диагностике, так и в построении учебных программ для данной категории детей.
Здесь важно учитывать следующие характеристики одаренных детей с проблемами в здоровье и развитии: живость мышления, любознательность; независимость в действиях; инициативу, стремление участвовать во всем новом; нестандартное воображение как старт для дальнейшего творческого развития; быстроту в обучении; умение отыскивать и соотносить между собой идеи, которые кажутся не связанными друг с другом; способность использовать полученные знания в других областях знаний; опору на собственный практический опыт; широту интересов. Эти дети могут сочинять необычные истории.
Большая часть детей перечисленных категорий не реализует своих возможностей при отсутствии особо организованного обучения и коррекции, что является общей педагогической проблемой.

Ключевые слова : детская одаренность, виды одаренности, творческая одаренность, психодиагностика творческого мышления, одаренные дети с трудностями в творческом развитии, дети с физическими недостатками, формы работы…

Ключевые слова : детская одаренность, виды одаренности, творческая одаренность, психодиагностика творческого мышления, одаренные дети с трудностями в творческом развитии, дети с физическими недостатками, формы работы…

Ключевые слова: детская одаренность, виды одаренности, творческая одаренность, психодиагностика творческого мышления, одаренные дети с трудностями в творческом развитии, дети с физическими недостатками, формы работы с одаренными учащимися, ограниченными возможностями здоровья и имеющие физические недостатки в развитии.
Появилась необходимость изменить существующие стереотипы к выявлению одаренных среди детей с ограниченными возможностями здоровья и дальнейшего продвижения их в творческом развитии. Новое поколение учителей должно уметь видеть каждого одаренного ребенка, в том числе и с отклонениями, недостатками в здоровье и развитии, найти к нему «свой ключ».
Интеграция» и «инклюзия» - это два термина, которые часто используются один вместо другого.
Включение, или инклюзия подразумевает реформирование школ и перепланировку учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения.
Интеграция означает приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них.
Инклюзия отличается от интеграции тем, что с самого начала рассматривает всех детей без исключения частью общеобразовательной системы.
Таким образом, для детей с особенностями отсутствует необходимость в какой-либо специальной адаптации, поскольку они с самого начала являются частью школьной системы.
Одна из целей инклюзии состоит в том, чтобы любая школа могла быть готовой в будущем принять детей с различными возможностями.

К основным элементам инклюзии можно отнести:

К основным элементам инклюзии можно отнести:

К основным элементам инклюзии можно отнести:
Включение всех детей с различными возможностями в такую школу, которую они могли бы посещать, если бы у них не было инвалидности и гибкость в подходах к обучению - это и есть основные цели и задачи инклюзивного образования
Дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных школах. Это становится особенно очевидным, если взрослые в школе целенаправленно поддерживают социализацию, и если количество детей с особенностями находится в естественной пропорции по отношению к остальным ученикам в целом.
В инклюзивных классах дружба между детьми с особенностями и без особенностей становится более обычным делом
Обычные дети или одарённые ученики получают преимущества в инклюзивных пространствах за счёт увеличения финансовых ресурсов при таком обучении. Деньги, полученные из «специальных программ», могут быть использованы как для поддержки обучения не только детей с инвалидностью, но и их здоровых сверстников. Эти средства могут быть использованы различными способами, например для обеспечения класса дополнительными техническими средствами обучения, которые могут использоваться всеми детьми, а не только детьми с инвалидностью.
В инклюзивном классе обычные или одарённые дети учатся уважать и ценить своих одноклассников с инвалидностью, видеть то, что лежит за чертой инвалидности или одарённости.

Особенности детей, одаренных в избранной области деятельности, специфика работы с ними (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)

Особенности детей, одаренных в избранной области деятельности, специфика работы с ними (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)

14. Особенности детей, одаренных в избранной области деятельности, специфика работы с ними (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
Одаренные дети более впечатлительны, более чувствительны, обладают высокой восприимчивостью, способны проводить логически связи и делать выводы, оригинальность мышления, хорошая память, богатый словарный запас.
Одаренные дети это:
1. Дети с высокими показателями по тестам интеллекта (интеллектуальная)
2. дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая)
3. музыканты... (таланты) .
4. хорошо обучающиеся в школе (академическая)
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
1. Принцип создания условий для совместной работы учащихся и учителя.
2. Принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг.
3. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
5. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей для развития личности.
6. Принцип создания атмосферы здоровой конкуренции.

Как учить одаренных детей : 1.

Как учить одаренных детей : 1.

Как учить одаренных детей:
1. Ускоренное изучение тем.
2. Расширение знаний по отдельным темам.
3. Занятия по индивидуальной программе.
4.Проектная деятельность
5. Эксклюзивное образование (исключительный, относящийся к одному объекту).
Формы обучения: Менторство и библиотерапия
Одаренность: Креативность, интеллектуальные свойства, настойчивость

Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся

Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся

15. Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся
Создание благоприятного психологического климата в классе является важным компонентом педагогической деятельности учителя и классного руководителя, поскольку психологически здоровые, творческие, уверенные в своих силах люди представляют особую ценность для современного общества
Психологический климат - эмоциональный настрой, который отражает реальную ситуацию внутригруппового взаимодействия и межличностных отношений:
-Социальный климат, который определяется тем, насколько в данном коллективе осознанны цели и задачи деятельности, насколько здесь гарантированно соблюдение всех прав и обязанностей его членов.
-Моральный климат, который определяется тем, какие моральные ценности в данном коллективе являются принятыми.
- Психологический климат, те неофициальные отношения, которые складываются между людьми, находящимися в непосредственном контакте друг с другом.
Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это постоянная практическая задача преподавателя.

Современному педагогу необходимо четко представлять, с чего начинать развитие коллектива

Современному педагогу необходимо четко представлять, с чего начинать развитие коллектива

Современному педагогу необходимо четко представлять, с чего начинать развитие коллектива.
Любой преподаватель, планируя воспитательную деятельность, желал бы, чтобы в группе была благополучная психологическая атмосфера.
Для этого необходимы определённые условия, которые должен создать преподаватель
Преподавателю стоит выяснить, нравится ли ученику ходить в школу
Для изучения и формирования психологического климата в группе использую различные психолого-педагогические приемы:
А) Выявление лидера и его роль в группе;
Б) коррекцию формальной и неформальной структуры группы (например, посредством перевыборов формального лидера);
В) определение уровня сплоченности группы;
Г) применение игр, направленных на сплочение коллектива;
Д) определение причин конфликтов в группе и применение социально-психологических способов их конструктивного разрешения;
Е) изучение индивидуальных особенностей обучающихся группы;
Ж) развитие коммуникативных навыков;
З) социально-психологическая коррекция взаимоотношений в ученическом коллективе (проведение социально-психологических тренингов совместно с психологом и психологических консультаций).
Для того чтобы исследование психологического климата было более объективно и отражало реальное положение дел в группе, можно использовать

Метод наблюдения . В большинстве случаев целесообразнее записывать результаты наблюдения пофамильно, что позволит преподавателю увидеть вклад каждого ученика в общую психологическую атмосферу класса, его индивидуальное…

Метод наблюдения . В большинстве случаев целесообразнее записывать результаты наблюдения пофамильно, что позволит преподавателю увидеть вклад каждого ученика в общую психологическую атмосферу класса, его индивидуальное…

Метод наблюдения.
В большинстве случаев целесообразнее записывать результаты наблюдения пофамильно, что позволит преподавателю увидеть вклад каждого ученика в общую психологическую атмосферу класса, его индивидуальное самочувствие в нем.
Принципы, на которых строится психологический климат класса
Активно помогать учащимся подняться на качественно новую ступень. Ступень Успеха.
Предоставлять ученикам возможность испытать себя в различных видах внеурочной деятельности.
Никогда не нарушать данного ученикам слова.
Поддерживать в себе твёрдую веру в собственное предназначение.
Создавать условия, а не диктовать их.
Осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику.

Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

16. Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
Конфликт (столкновение) - столкновение сторон, мнений, сил, перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение; борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение соперника.
Конфликты существуют столько, сколько существует человек.
Различие людей во взглядах, несовпадение восприятия и оценок тех или иных событий достаточно часто приводят к спорной ситуации.
Конфликт возникает с того времени, когда одна из взаимодействующих сторон сознает отличие собственных принципов и интересов от принципов и интересов другой стороны и приступает к односторонним действиям по выравниванию данных отличий в свою пользу
Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их лежит отсутствие согласия.
Достаточно часто в основе конфликтной ситуации лежат объективные противоречия, но иногда бывает достаточно какой-либо мелочи: неудачно сказанного слова, мнения, т. е. инцидента - и конфликт может начаться.
Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. Однако оно, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия, и вступают в открытое конфликтное взаимодействие.

В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл…

В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл…

В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта
По направленности конфликты делятся на:
«Горизонтальные»
«Вертикальные»
«Смешанные»
К горизонтальным относят такие конфликты, в которых не замешаны лица, находящиеся в подчинении друг у друга.
К вертикальным конфликтам относят те, в которых участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого.
В смешанных конфликтах представлены и вертикальные, и горизонтальные составляющие. По оценкам психологов конфликты, имеющие вертикальную составляющую, то есть вертикальные и смешанные, - это приблизительно 70-80% всех конфликтов.
По значению для группы и организации конфликты делятся на:
Конструктивные (созидательные, позитивные);
Деструктивные (разрушительные, негативные).
Соответственно, первые приносят делу пользу, вторые - вред. От первых уходить нельзя, от вторых - нужно.

По характеру причин конфликты можно разделить на :

По характеру причин конфликты можно разделить на :

По характеру причин конфликты можно разделить на:
Объективные;
Субъективные.
Первые порождены объективными причинами, вторые - субъективными, личностными.
Объективный конфликт чаще разрешается конструктивно, субъективный, напротив, как правило, разрешается деструктивно.
Межличностный конфликт - это наиболее часто возникающий конфликт. Возникновение межличностных конфликтов определяется ситуацией, личностными особенностями людей, отношением личности к ситуации и психологическими особенностями межличностных отношений.
Возникновение и развитие межличностного конфликта во многом обусловлены демографическими и индивидуально-психологическими характеристиками. Для женщин более характерны конфликты, связанные с личными проблемами, для мужчин - с профессиональной деятельностью.
Причины, вызывающие конфликты, так же разнообразны, как и сами конфликты. Следует различать объективные причины и их восприятие индивидами.
Объективные причины в достаточной степени условно можно представить в виде нескольких укрепленных групп:
Движущей силой в конфликте является любопытство или стремление человека или победить, или сохранить, или улучшить свое положение, безопасность, устойчивость в коллективе или надежда на достижение поставленной в явном или не явном виде цели. Как поступить в той или иной ситуации, часто бывает не ясно.

У всех конфликтов есть несколько причин

У всех конфликтов есть несколько причин

У всех конфликтов есть несколько причин. Основными причинами конфликта являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации.
Способы разрешение конфликтных ситуаций 
В конфликтной ситуации можно находиться очень долго, свыкнуться с ней как с неизбежным злом. Но нельзя забывать о том, что рано или поздно произойдет некое стечение обстоятельств, инцидент, который обязательно приведет к открытому противостоянию сторон, к демонстрации взаимоисключающих позиций.
Конфликтная ситуация -- это необходимое условие возникновения конфликта. Для перерастания такой ситуации в конфликт, в динамику, необходимо внешнее воздействие, толчок или инцидент.
Бывает так, что в одних случаях разрешение конфликтов проходит весьма корректно и профессионально грамотно, а в других, что бывает чаще, - непрофессионально, безграмотно с плохими исходами чаще для всех участников конфликта, где нет победителей, а есть только побежденные.

Для устранения причин приведших к конфликту необходимо произвести работу, состоящую из нескольких этапов

Для устранения причин приведших к конфликту необходимо произвести работу, состоящую из нескольких этапов

Для устранения причин приведших к конфликту необходимо произвести работу, состоящую из нескольких этапов.
На первом этапе проблема описывается в общих чертах. Если, например, речь идет о несогласованности в работе, о том, что кто-то не тянет лямку вместе со всеми, то проблему можно отобразить как распределение нагрузки.
Если конфликт возник из-за отсутствия доверия между личностью и группой, то проблему можно выразить как общение.
На втором этапе выявляются главные участники конфликта. Например, если составляется карта конфликта между двумя сотрудниками в организации, то в карту можно включить этих работников, а оставшихся специалистов объединить в одну группу, либо выделить отдельно еще и начальника данного подразделения.
Третий этап предполагает перечисление основных потребностей и опасений, связанных с этой потребностью, всех основных участников конфликтного взаимодействия. Необходимо выяснить мотивы поведения, стоящие за позициями участников в данном вопросе. Поступки людей и их установки определяются их желаниями, потребностями, мотивами, которые необходимо установить.
Имеется пять стилей разрешения конфликтной ситуации:
1.уклонение - уход от конфликта;
2.сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться;
3.принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения;
4.компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения;
5.решение проблемы - найти решение приемлемое для обеих сторон.

Педагогические, санитарногигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых программ

Педагогические, санитарногигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых программ

17.Педагогические, санитарногигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых программ
Принцип наглядности является основополагающим принципом при создании и применении учебно – наглядных пособий и учебного оборудования.
Эффективность обучения напрямую зависит от качества педагогического программного средства, к которому предъявляются определенные требования.
Психолого-педагогические требования, которым должно удовлетворять педагогическое программное средство:
1. Позволять строить содержание учебной деятельности с учетом основных принципов педагогической психологии и дидактики.
2. Допускать реализацию любого способа управления учебной деятельностью, выбор которого обусловлен: теоретическими воззрениями разработчиков, целями обучения.
3. Стимулировать все виды познавательной активности учащихся
4. Учитывать в содержании учебного материала и учебных задач уже приобретенные знания, умения и навыки учащихся.
5. Стимулировать высокую мотивацию учащихся к учению.
6. Обеспечивать диалог как внешний, так и внутренний.
7. Оказывать содействие при решении учебных задач
8. Оказывать помощь учащемуся с учетом характера затруднения и модели обучаемого.
9. Информировать обучаемого о цели обучения, сообщать ему, насколько он продвинулся в ее достижении, его основные недочеты, характер повторяющихся ошибок

Допускать индивидуализацию обучения

Допускать индивидуализацию обучения

10. Допускать индивидуализацию обучения.
11. Адекватно использовать все способы предъявления информации в виде текста, графики, изображения, в том числе движущиеся, а также звук и цвет. Не навязывать темп предъявления информации.
12. Вести диалог, управляемый не только компьютером, но и обучаемым, позволить последнему задавать вопросы.
13. Позволить учащемуся вход и выход из программы в любой ее точке, обеспечить доступ к ранее пройденному учебному материалу.
Требования к ППС как к дидактическому средству вообще: научности; доступности; наглядности; систематичности и последовательности обучения; активности и сознательности учащихся в процессе обучения; прочности усвоения знаний; единства образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.
Эргономические требования к педагогическим программным средствам:
При оформлении электронных материалов следует придерживаться следующих рекомендаций:
1. Наименования разделов, параграфов, выводы, аннотации – сжаты, кратки, информативны.
2. Все выводы, формулы, итоги выносятся наверх, до основного текста, чтобы читатель всегда выходил на «результаты», итоги т.е. то, что надо выучить и знать.
3. Материал должен быть структурирован, логичен, последователен. Ни одного нового термина не должно даваться без пояснения и определения.
4. Тексты должны быть лаконичны, не перенасыщены сложными терминами и сокращениями. Желательно, чтобы каждый завершенный фрагмент текста, размещаемый

MS Word. 5. В учебных материалах не должно быть очень много ссылок, так как обучаемый может потерять ориентировку в тексте

MS Word. 5. В учебных материалах не должно быть очень много ссылок, так как обучаемый может потерять ориентировку в тексте

в электронном учебнике, не превышал трех-четырех страниц текстового редактора MS Word.
5. В учебных материалах не должно быть очень много ссылок, так как обучаемый может потерять ориентировку в тексте.
6. Оптимальность соотношения графики и текста. Графика должна либо дополнять текст новым содержанием, либо заменять текст совсем, но не дублировать его. Соотношение графика/текст различно для различных курсов, примерное соотношение один к трем.
7. Если говорить о звуке (речь), то требования те же – дополнять, но не дублировать.
8. В дикторском тексте не допускаются канцеляризмы, штампы, повторы; различные термины, не известные обучающимся и не предусмотренные программой.
9. Длительность должна быть не более 20 минут для школьников младшего возраста и 25 минут для школьников среднего и старшего возраста.
10. Длительность звукозаписи, предназначенной на урок, должна быть не более: для младшего возраста 6 мин. 10 мин.; для среднего возраста 11 мин. 20 мин.; для старшего возраста 15 мин. 25 мин.
11. Собственный уровень шума грамзаписи не должен быть более 50 дБ.
12. Наиболее важные объекты должны быть расположены в левом верхнем углу, в середине верхней части кадра (при вертикальном расположении объектов) и в левой стороне при горизонтальном расположении объектов.
13. Цветовой код кадра должен быть методически целесообразен (наименьшее утомление глаз вызывают желтый, желто-зеленый, зеленый и светлые ахроматические цвета; цвета ярко-красные и ярко-оранжевые являются более «напряженными» и в большей степени привлекают внимание наблюдателя; не рекомендуется применять сочетание цветов,

Необходимо соблюдать единый цветовой ряд на протяжении всей серии кадров по данной теме

Необходимо соблюдать единый цветовой ряд на протяжении всей серии кадров по данной теме

близко расположенных в спектре). 
Необходимо соблюдать единый цветовой ряд на протяжении всей серии кадров по данной теме. Количество цветов, используемых при оформлении, не должно быть более пяти.
Требования к учебному помещению
Площадь должна иметь площадь не менее 66 кв. м на 25 учеников. Мебель располагают в соответствии с санитарно-гигиенических норм... Расстояние между столами в ряду должно быть 60 см, а между рядами столов - не менее 60 см. Расстояние между рядами столов и по продольным стенам должно быть установлено в пределах 50-70 см, от первого ряда столов до передней стены - 2 м. Отдаленность последнего ряда столов от классной доски - не более 8 м.
Вдоль задней стены учебного кабинета рекомендуется устанавливать секционные шкафы для учебного оборудования, на передней стене - доску и часть постоянной экспозиции (алфавит, таблицы и т.п.). На боковой стене, противоположной окон экспонируют переменные стенды.
Требования к оснащению кабинета средствами обучения и учебным оборудованием
Стол педагога должен быть удобен для работы, по площади достаточно для размещения на нем необходимых дидактических материалов (нескольких учебников), для расположения тетрадей и необходимого материала.
Рациональная организация рабочего места учащихся предусматривает соблюдение следующих условий
- рабочая поверхность парты или стола должна быть достаточно большой и удобной для письма и чтения;
- стол и стул должны соответствовать антропометрическим данным ученика для

Удобная рабочая поза, в свою очередь, обеспечит нужную работоспособность

Удобная рабочая поза, в свою очередь, обеспечит нужную работоспособность

обеспечения удобной рабочей позы, которая предусматривает правильное положение туловища, грудной клетки, рук, плеч, локтей по крышки стола Удобная рабочая поза, в свою очередь, обеспечит нужную работоспособность
Эргономические требования к учебному помещению
Планирование учебных помещений должно соответствовать их функциональному назначению, характера и режима учебного процесса. Размеры и форма этих помещений определяются общими размерами и формой учебного оборудования и потребностями школьников. Кроме того, при планировании учебных помещений учитывают возможности зрительных и слуховых коммуникаций.
Для обеспечения нормального воздухообмена в помещении предусматривают вентиляцию. Мебель и оборудование располагают так, чтобы учитель мог свободно подойти к каждому рабочему месту учащегося. При этом необходимо обязательно учитывать состояние здоровья школьников - недостатки зрения, слуха, наличие хронических заболеваний.
Обязательно наличие в учебном кабинете необходимых инструкций и предупредительных знаков для работы с техническими средствами обучения с целью грамотной их эксплуатации и соблюдение правил безопасности
Педагогическая эргономика. Это изучение и проектирование оптимальных материальных и организационных условий деятельности преподавателя и обучающего с целью обеспечения высокой результативности создаваемой образовательной среды.
Любое явление в педагогике имеет свой смысл и оценивается через функциональную структуру системы «преподаватель - обучающийся - учебная среда».
Учебная среда (в эргономичном понимании)- территория, помещения и рабочие места с

На каждом рабочем месте должны быть обеспечены безопасные условия труда

На каждом рабочем месте должны быть обеспечены безопасные условия труда

учебно-производственным оборудованием, мебелью, наглядными средствами, осветительной техникой, а также цветовое оформление и микроклимат.
На каждом рабочем месте должны быть обеспечены безопасные условия труда. Хорошая доска - залог успешной работы педагога и активной деятельности учащихся. В кабинете доска должна быть большая, желательно с откидными плоскостями, под которыми можно разместить ещё доски, или с передвижными плоскостями.
Рабочее место педагога тоже находится в поле зрения. Удобный стол, рабочее кресло, компьютер, сканер, принтер, проектор - вот тот минимум, который необходим современному учителю в современной школе. Учитывая требования времени, учитель проводит всё больше и больше времени за компьютером при подготовке к урокам, внеклассным занятиям, повышая свою педагогическую квалификацию. Эргономически обоснованный проект рабочего места педагога позволит сберечь здоровье учителя и повысить его работоспособность.
Главная задача учителя грамотно разрядить обстановку на уроке. Заметив усталость детей, можно сменить форму работы, предложить учащимся нестандартные занимательные задачи, да и просто вовремя пошутить. Суровый педагог, который всё время держит класс в напряжении тревожного ожидания, добьётся меньших результатов, чем учитель с чувством юмора и позитивным взглядом на жизнь.
Освещение
Учебные помещения и рабочие места максимально благоприятно освещают, что имеет большое значение для обеспечения работоспособности учащихся Недостаточное освещение угнетает психику ребенка и остроту зрения и слуха, а следовательно, работоспособность и качество учебной деятельности.

Микроклимат В холодном помещении движения учащихся недостаточно координированы, значительное количество энергии расходуется на поддержание оптимальной температуры тела

Микроклимат В холодном помещении движения учащихся недостаточно координированы, значительное количество энергии расходуется на поддержание оптимальной температуры тела

Микроклимат
В холодном помещении движения учащихся недостаточно координированы, значительное количество энергии расходуется на поддержание оптимальной температуры тела. Если в классе жарко, дети тоже дополнительно тратят энергию в результате физиологического противостояния перегреву. При этом сердечно-сосудистая система функционирует с напряжением, нарушается водно-солевой обмен, что приводит к быстрой утомляемости школьников.

- в классах, учебных кабинетах, лабораториях, лекционных аудиториях,

 
18-20оС

- в библиотеках, кабинетах администрации, комнатах общественных организаций, туалетах

 
17-21оС

- в умывальных комнатах

  20-23оС

- в вестибюле, гардеробе

  16-19оС

-Относительная влажность воздуха должна быть

40-60%

Температура воздуха должна быть:

Правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом деятельности) и технических средств обучения

Правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом деятельности) и технических средств обучения

18. Правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом деятельности) и технических средств обучения
Применение компьютеров значительно повышает интенсивность учебного процесса.
При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за то же время в условиях традиционного обучения.
Компьютер обеспечивает и всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного процесса. Контроль, как известно, является неотъемлемой частью учебного процесса и выполняет функцию обратной связи между учащимся и преподавателем.
При использовании компьютера для контроля качества знаний учащихся достигается и большая объективность оценки.
Компьютер не определяет методы и содержание обучения, он является лишь эффективным средством обучения, который адекватно включается в учебный процесс.
Роль учителя по мере совершенствования технологий все более и более сводится к управлению учебным процессом, однако это не принижает его влияния в познавательной деятельности и не вытесняет его из учебного процесса.
Для достижения максимального раскрытия творческих способностей школьников необходимо создать такую образовательную среду, которая в наибольшей степени способствовала бы этому. И здесь, прежде всего, необходимо обеспечить всесторонний доступ к учебной информации. Современные средства и технологии позволяют это сделать.
При наличии новейших технических средств педагогу легче осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению разно уровневых учащихся, появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс, решить проблему “слабый-сильный ученик”, развивать коммуникативные навыки учащихся.

Таким образом, применение информационно-коммуникативных обучающих технологий значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, самоконтроля учебной деятельности на начальном этапе, способствует формированию у учеников рефлексии собственного труда

Таким образом, применение информационно-коммуникативных обучающих технологий значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, самоконтроля учебной деятельности на начальном этапе, способствует формированию у учеников рефлексии собственного труда

Таким образом, применение информационно-коммуникативных обучающих технологий значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, самоконтроля учебной деятельности на начальном этапе, способствует формированию у учеников рефлексии собственного труда.
Требования к учебному помещению
Площадь должна иметь площадь не менее 66 кв м на 25 учеников. Количество классов рассчитывается на основе современного принципа обучения. Мебель располагают в соответствии с санитарно-гигиенических норм. Ученические столы размещают, как правило, в три ряда. Как исключение, допускается их двухрядное или однорядное расположение. Расстояние между столами в ряду должно быть 60 см, а между рядами столов - не менее 60 см. Расстояние между рядами столов и по продольным стенам должно быть установлено в пределах 50-70 см, от первого ряда столов до передней стены - 2 м. Отдаленность последнего ряда столов от классной доски - не более 8 м.
Вдоль задней стены учебного кабинета рекомендуется устанавливать секционные шкафы для учебного оборудования, на передней стене - доску и часть постоянной экспозиции (алфавит, таблицы и т.п.). На боковой стене, противоположной окон экспонируют переменные стенды.
Требования к оснащению кабинета средствами обучения и учебным оборудованием
Стол педагога должен быть удобен для работы, по площади достаточно для размещения на нем необходимых дидактических материалов (нескольких учебников), для расположения тетрадей и необходимого материала.
Рациональная организация рабочего места учащихся предусматривает соблюдение следующих условий
- рабочая поверхность парты или стола должна быть достаточно большой и удобной для письма и чтения;
- стол и стул должны соответствовать антропометрическим данным ученика для обеспечения удобной рабочей позы, которая предусматривает правильное положение туловища, грудной клетки, рук, плеч, локтей по крышки стола Удобная рабочая поза, в свою очередь, обеспечит нужную работоспособность

Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях

Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях

20. Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях
Перед проведением массовых мероприятий приказом по школе назначаются ответственные за жизнь и здоровье детей и их родителей, присутствующих при проведении мероприятия. Назначенные ответственные знакомятся с приказом под роспись. С ответственными проводится инструктаж по инструкции «Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий…», о чем делается отметка в журнале инструктажа. Инструктаж проводится заместителем директора по УР, ВР или учителем ОБЖ, назначенными по приказу директора в начале учебного года. После инструктажа ответственные с заместителями директора производят осмотр места проведения мероприятия, уточняют план эвакуации и скоординированность действий при возникновении нештатных ситуаций.
Перед проведением мероприятий, связанных с транспортировкой учащихся (выездные мероприятия, экскурсии, олимпиады), а также связанных с длительным массовым шествием учащихся (турпоходы, турслеты) приказом по школе назначаются ответственные за жизнь и здоровье детей и их родителей, присутствующих при проведении мероприятия. Назначенные ответственные знакомятся с приказом под роспись. С ответственными проводится инструктаж по инструкции «Инструкция по охране труда при проведении экскурсий, турпоходов, турслетов…», о чем делается отметка в журнале инструктажа. Инструктаж проводится заместителем директора по УР, ВР или преподавателем-организатором ОБЖ, назначенными по приказу директора в начале учебного года. После инструктажа ответственные с заместителями директора уточняют план проведения мероприятия и скоординированность действий при возникновении нештатных ситуаций.

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством

21. Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством
Положение о распределении ответственности за жизнь и здоровье учащихся и их родителей при проведении учебных занятий и (или) не учебных мероприятий
Настоящее Положение принято в целях организации деятельности педагогических сотрудников школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, созданию оптимальных условий по обеспечению и координации деятельности всех работников школы по вопросам охраны, поддержания и сохранения здоровья учащихся.
Ответственность за жизнь и здоровье учащихся вовремя их нахождения в школе несет образовательное учреждение, в первую очередь в лице его руководителя.
Учителя несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья учеников непосредственно на проводимом уроке и во время воспитательных мероприятий. В случае возникновения ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью учащихся, учитель обязан незамедлительно сообщить о ней руководителю образовательного учреждения. Если ребенок получил травму во время нахождения его в школе, ответственность за причиненный вред здоровью несет образовательное учреждение. Родители имеют право предъявить требования по возмещению причиненного вреда здоровью ребенка к школе.
Ответственность за жизнь и здоровье детей и их родителей, присутствующих при проведении мероприятия в классе, лежит на классном руководителе.

Ответственность за быстрое и правильное проведение эвакуации людей из кабинета лежит на учителе, проводившем занятие в указанном кабинете на момент проведения эвакуации

Ответственность за быстрое и правильное проведение эвакуации людей из кабинета лежит на учителе, проводившем занятие в указанном кабинете на момент проведения эвакуации

Ответственность за быстрое и правильное проведение эвакуации людей из кабинета лежит на учителе, проводившем занятие в указанном кабинете на момент проведения эвакуации.
Ответственность за скоординированность действий при проведении эвакуации в целом по школе лежит на педагоге-организаторе ОБЖ
Категорически запрещается во время учебного процесса: - учителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям удалять учащихся с учебных занятий; - не пускать в класс учащихся, опоздавших на урок; - отправлять детей во время учебного процесса домой за забытыми вещами и т.п.; - оставлять учащихся одних в кабинетах на переменах без присмотра учителя; - отпускать детей с общешкольных мероприятий без письменной просьбы родителей.

Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные

Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные

22. Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные
В числе международных актов следует выделить:
1. Декларацию прав ребенка 1959 г;
2. Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.;
3. декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г;
4. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, 1985г.
Указанные международные документы определяют основные направления политики государств, подписавших данные правовые акты, в области защиты прав детей. 
В числе этих направлений надлежит выделить:
Осуществление прав детей, предусмотренных конституциями (основными законами) государств, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;
Формирование правовых основ гарантий прав ребенка;
Государственная поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;
 

Список используемых источников

Список используемых источников

Список используемых источников
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед.учеб.заведений. – М.,:Издательский центр «Академия», 2001. – 176 с.
Педагогическая энциклопедия. – Л.: Советская энциклопедия, 1968. – Т 2. – 604 с.
Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования детей и взрослых. Проект от 08.08.2013. [Электронный ресурс]. URL: http://umo.sportedu.ru/sites/umo.sportedu.ru/files/profstprep_1.pdf (Дата обращения 06.12.2016).
Чернов С.В. В преддверии введения профстандарта педагога дополнительного образования/ С.В. Чернов, Л.Н. Буйлова // Управление начальной школой. – 2016. – №2. – С. 4 – 11.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020