Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе
Оценка 4.9

Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе

Оценка 4.9
pptx
05.12.2022
Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе
омонимы.pptx

Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе

Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе

Девятнадцатое октября. Классная работа

Девятнадцатое октября. Классная работа

Девятнадцатое октября. Классная работа.

Орфографическая разминка Буквенный диктант

Орфографическая разминка Буквенный диктант

1.п..ртфель, 2.сп..сибо , 3.ж..ри , 4.параш..т, 5.брош..ра.

Орфографическая разминка
Буквенный диктант.

1портфель, 2.спасибо , 3. жюри , 4. парашют, 5.брошюра. Проверим себя

1портфель, 2.спасибо , 3. жюри , 4. парашют, 5.брошюра. Проверим себя

1портфель, 2.спасибо, 3.жюри, 4.парашют, 5.брошюра.

Проверим себя

Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе

Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе

Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе

Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе

О Омо́нимы (от др.-греч. ὁμός — одинаковый и ὄνομα — имя) — одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению слова, морфемы и другие…

О Омо́нимы (от др.-греч. ὁμός — одинаковый и ὄνομα — имя) — одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению слова, морфемы и другие…

О Омо́нимы (от др.-греч. ὁμός — одинаковый и ὄνομα — имя) — одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению слова, морфемы и другие единицы языка.( Термин введен Аристотелем ) Что такое омонимы? Омонимы – одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению слова. Пример: лук в одном значении - растение, а в другом - оружие. Эти слова звучат одинаково, но обозначают разное. Подобные слова и называются омонимами. Омонимы необходимо отличать от многозначных слов. Омонимы – слова, которые совпадают в звучании и написании, но не имеют ничего общего в значении. К примеру, слово "коса" в значении « заплетенные волосы» и "коса" в значении «предмет сельскохозяйственного труда».  А многозначные слова имеют сходство по какому-либо признаку. Отличие многозначных слов от омонимов в том, что многозначные слова имеют несколько значений, связанных по смыслу, а омонимы — это разные слова, одинаковые по звучанию и написанию, но не имеющие ничего общего в плане значений.  Посмотрим на конкретном примере. Допустим, нам нужно определить слово "кнопка" — это омоним или многозначное слово. Для этого мы вспоминаем, какие кнопки бывают. Бывает кнопка звонка, канцелярская кнопка, кнопка-застежка. Все эти кнопки объединяет, что их нажимают, и они маленького размера. У кнопки в разном употреблении слова все равно есть общее значение. Получается, что слово "кнопка" это многозначное слово.  Теперь другой пример. Нам нужно определить слово "клуб" — это омоним или многозначное слово. Итак, мы начинаем вспоминать, какие бывают клубы...  — детский клуб; — клуб пыли; — клуб дыма  — клуб по интересам (вязания, литературный клуб, сельский ). У значений этих слов нет ничего общего. Невозможно найти связь между клубом пыли и детским клубом. Перед нами абсолютно разные по смыслу слова. Значит, перед нами омоним.  Омонимы придают особую выразительность, остроту пословицам. Каков ни есть, а хочет есть.

Тема: Омонимы Омонимы – одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению слова

Тема: Омонимы Омонимы – одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению слова

Тема: Омонимы

Омонимы – одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению слова.

Основная мысль: Как отличить многозначное слово от омонимов?

Основная мысль: Как отличить многозначное слово от омонимов?

Основная мысль: Как отличить многозначное слово от омонимов?

Многозначные слова имеют несколько значений, связанных по смыслу, имеют сходство по какому-либо признаку.
Омонимы — это разные слова, одинаковые только по звучанию и написанию, но не имеющие ничего общего в плане значений. 

Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе

Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе

Детский Клуб Клуб дыма

Детский Клуб Клуб дыма

Детский Клуб

Клуб дыма

Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе

Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе

Омонимия – одно из средств создания комического эффекта

Омонимия – одно из средств создания комического эффекта

Омонимия – одно из средств создания комического эффекта. 
Каламбур – игра слов.
Омонимы всегда были незаменимым средством остроумной игры слов. Это ценят поэты и писатели, юмористы.

Николай Иванович Сладков (1920—1996) — писатель,

Николай Иванович Сладков (1920—1996) — писатель,

 Николай Иванович Сладков (1920—1996) — писатель, Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.

Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе

Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе

Рассказ Н.Сладкова «Овсянка». Встретились два друга:

Рассказ Н.Сладкова «Овсянка». Встретились два друга:

Рассказ Н.Сладкова «Овсянка».
Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:
 – А у меня дома овсянка!
 – Подумаешь, – сказал Матвей, – у меня дома тоже овсянка.
 – Люблю я овсянку! – добавил Сашка.
 – И я люблю! – сказал Матвей.
 – Она желтая, красивая такая!
 – И вкусная. Особенно с молоком.
 – Как это – вкусная! Как это с молоком! – удивился Сашка.
– Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком.
 – Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Сашка.
 – Как это – про что? Про овсянку! – ответил Матвей.
– Про какую овсянку?
– Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
 – И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
– Как каша песни пела?! – изумился Матвей.
– Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли? – рассердился Сашка и добавил: – Айда ко мне мою овсянку слушать.
 – Айда! – согласился Матвей. – Потом ко мне – мою овсянку кушать! И друзья побежали .

Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе

Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе

Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе

Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе

Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе

Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе

ОВСЯНКА Вот этой овсянки Не хочется киске

ОВСЯНКА Вот этой овсянки Не хочется киске

  ОВСЯНКА  Вот этой овсянки Не хочется киске. (Вот этой овсянки, Которая в миске.) Какой же овсянки  Она захотела?  Не той ли,  Что мимо сейчас пролетела? А.Шибаев

Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе

Презентация у уроку по читательской грамотности в 5 классе

Каким ключом нельзя отвернуть гайку? -Какую соль не кладут в суп? -Из каких ноготков нельзя собрать букет? -Из какого крана не льется вода? -Какой лук…

Каким ключом нельзя отвернуть гайку? -Какую соль не кладут в суп? -Из каких ноготков нельзя собрать букет? -Из какого крана не льется вода? -Какой лук…

- Каким ключом нельзя отвернуть гайку?  -Какую соль не кладут в суп? -Из каких ноготков нельзя собрать букет?  -Из какого крана не льется вода?  -Какой лук не кладут в суп?  -Какой кистью не выкрасишь стену?

Конкурс загадок».

Определите значения выделенных слов и укажите, относятся они к явлениям многозначности или омонимии

Определите значения выделенных слов и укажите, относятся они к явлениям многозначности или омонимии

Определите значения выделенных слов и укажите, относятся они к явлениям многозначности или омонимии.

Зав..дской клуб – клуб дыма.
Зат..пить печ(?) – зат..пить к_рабль.
Крутой бер..г – крутой кип..ток.
Вид моря – вид гл..гола.
Серебр..ный браслет – серебр..ный иней. Противотанковая мина – грус..ная мина.
Барх..тное платье – барх..тный гол_с. Железн..дорожный мост – воздушный мост.

Проверим себя Многозначные слова

Проверим себя Многозначные слова

Проверим себя

Многозначные слова
Крутой берег – крутой кипяток (многозн.).
Серебряный браслет - серебряный иней (многозн.)
Бархатное платье – бархатный голос (многозн.)

Омонимы
Заводской клуб – клуб дыма (омоним).
Затопить печ(?) – затопить корабль (омоним).
Противотанковая мина – грус..ная мина.(омоним)
Вид моря – вид глагола (омоним)

Синквейн – имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк

Синквейн – имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк

Синквейн – имеет короткую форму стихотворения,
состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение,
а стихотворение, написанное по следующим правилам:
 1 строка – одно существительное, выражающее
главную тему синквейна;
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль;
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;
4 строка – фраза, несущая определенный смысл;
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Синквейн «Омонимы» 1.Омонимы 2

Синквейн «Омонимы» 1.Омонимы 2

Синквейн «Омонимы»

1.Омонимы
 2.Увлекательные, интересные
3.Обогащают, развивают, прививают любовь к родному языку.
 4.Похожие по написанию и звучанию, но разные по значению.
5. Каламбур

Рефлексия. Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Рефлексия. Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Рефлексия. Выберите 1 фразу для соседа по парте: Ты молодец. Я доволен твоей работой на уроке. Ты мог бы поработать лучше.

Балакирева Татьяна Анатольевна,

Балакирева Татьяна Анатольевна,

Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ № 256 г. Фокино

Пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы новой книги.
                                                                   К.Паустовский

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2022