Презентация ученика 9 класса Кобылкина Андрея
Оценка 4.6

Презентация ученика 9 класса Кобылкина Андрея

Оценка 4.6
Домашняя работа +2
pptx
воспитание +2
1 кл—11 кл
01.04.2022
Презентация ученика 9 класса Кобылкина Андрея
Презентация подготовлена при изучении тему "Традиции и обычаи народов Кавказа" при изучении курса ОДНКНР. Может использоваться при изучении тем по географии "Европейский Юг: народы" или на уроках и внеклассных занятиях как региональный компонент.
ОДНКНР_Кобылкин_9В.pptx

ОДНКНР» ученика 9 «В» класса

ОДНКНР» ученика 9 «В» класса

работа по курсу «ОДНКНР»
ученика 9 «В» класса МБОУ Лицея №6
г. Невинномысска
Кобылкина Андрея
(учитель географии Зубкова Е.Г.)

Быт, обычаи и традиции   кубанского казачества

Территория Кубани с запада омывается водами

Территория Кубани с запада омывается водами

Территория Кубани с запада омывается водами Азовского моря,
на юге граничит с побережьем Чёрного моря,
на востоке её окаймляют горы Северного Кавказа.
Кубань —это историческое название местности, по которой протекает река Кубань.
Многие национальности населяли данный район (адыгейцы, русские, украинцы, армяне, греки, арабы и другие). На Кубани мирно существовали храмы разных религий.

В годы гражданской войны было принято постановление о полном уничтожении казачества

В годы гражданской войны было принято постановление о полном уничтожении казачества

В годы гражданской войны было принято постановление о полном уничтожении казачества. Много погибло казаков, но традиции и обычаи народов Кубани живут и в наши дни.
В 1937 году часть кубанской земли переименовали в Краснодарский край.  Казачество было частично реабилитировано. В армии появились казачьи войска с ношением особой формы. 
Начиная с 90-х годов идет процесс возрождения российского казачества и укрепления его роли в обществе. Российское казачество, продолжая лучшие исторические традиции, несет государственную и иную службу во благо России. Члены казачьих обществ берут на себя обязательства и с достоинством их выполняют, оказывают помощь в решении различных вопросов.

ИСТОКИ КАЗАЧЕСТВА Переселенцы из разных частей света приносили собственные правила жизни, поэтому так разнообразны и уникальны традиции и обычаи народов

ИСТОКИ КАЗАЧЕСТВА Переселенцы из разных частей света приносили собственные правила жизни, поэтому так разнообразны и уникальны традиции и обычаи народов

ИСТОКИ КАЗАЧЕСТВА

Переселенцы из разных частей света приносили собственные правила жизни, поэтому так разнообразны и уникальны традиции и обычаи народов Кубани. Большую часть людей составляли казаки. Это не национальность, а отдельный самобытный этнос.  Он на Кубани сформировался во времена царствования Екатерины Великой в конце 18 века. Царица издала манифест дарения Кубани казакам на вечное пользование.

БЫТ КАЗАКА Важным событием среди кубанцев существовало построение дома

БЫТ КАЗАКА Важным событием среди кубанцев существовало построение дома

БЫТ КАЗАКА

Важным событием среди кубанцев существовало построение дома. Это было дело коллективное; на постройку хаты приходили все жители станицы. После окончания строительных работ хозяева устраивали богатое угощение и приглашали на новоселье. Своеобразная оплата за помощь в постройке дома.

ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЙКИ ДОМА Жилище сельского населения

ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЙКИ ДОМА Жилище сельского населения

ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЙКИ ДОМА

Жилище сельского населения Кубани в конце XIX - начале XX в. строилось преимущественно из местных строительных материалов — глины, камыша, соломы, хвороста, дерева.
Наиболее характерным для Кубани считался турлучный дом – деревянный каркас, обмазанный с двух сторон глиной. Каркас сооружался из вертикальных столбов, пространство между которыми заполнялось деревянными плахами, хворостом или камышом. Верхние концы сох соединялись одним или двумя рядами бревен или досок – основой; поверх основы вдоль дома клали одну или две потолочные балки. На балки поперек постройки накладывали тонкие жерди, которые заплетали хворостом или засыпали поверх слоем камыша. Каркас стен и потолка обмазывали с двух сторон толстым слоем (в 30-40 см) глины, смешанной с соломой. Забивали глиной полы, возвышавшиеся над поверхностью земли на 20-30 см.

ОБРЯДЫ ПРИ ПОСТРОЙКЕ ДОМА На место строительства бросали клочки шерсти домашних животных, перья — «чтобы все водилось»

ОБРЯДЫ ПРИ ПОСТРОЙКЕ ДОМА На место строительства бросали клочки шерсти домашних животных, перья — «чтобы все водилось»

ОБРЯДЫ ПРИ ПОСТРОЙКЕ ДОМА

На место строительства бросали клочки шерсти домашних животных, перья — «чтобы все водилось»
Матку-сволок (деревянные брусья, на которые настилался потолок) поднимали на полотенцах или цепях, «чтобы в доме не было пусто».
В передний угол, в стену вмуровывали деревянный крест, призывая этим Божье благословение на обитателей дома.

ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО КАЗАЧЬЕЙ

ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО КАЗАЧЬЕЙ

ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО КАЗАЧЬЕЙ ХАТЫ

Обычно в хате находились две комнаты (великая и малая).
Центральным местом в хате был «красный угол» – «божница», которая украшалась вышитым рушником и бумажными цветами вокруг иконы и где сохраняли предметы, имеющие священные или обрядные значения.
В малой находились печь, длинные деревянные лавки, стол.
В великой комнате стояла мебель: шкаф для посуды, сундук, комод для белья. Полы в доме были мазаные, в шкафчике для посуды стояли большой глиняный горшок, горшки поменьше, чавуны для приготовления борща и каши.
В доме все было украшено вышитыми полотенцами – рушниками. На стенах висели фотографии – реликвии казачьих семей.

Рушники — традиционный элемент украшения кубанского жилища

Рушники — традиционный элемент украшения кубанского жилища

Рушники — традиционный элемент украшения кубанского жилища. Их делали из тканей домашнего производства, обшивали с двух концов кружевами и вышивали крестом или гладью. Вышивка чаще всего проходила по краю полотенца с преобладанием растительного орнамента, вазона с цветами, геометрических фигур, парного изображения птиц.

Основой питания кубанской семьи являлись пшеничный хлеб, продукты животноводства, рыбоводства, овощеводства и садоводства

Основой питания кубанской семьи являлись пшеничный хлеб, продукты животноводства, рыбоводства, овощеводства и садоводства

Основой питания кубанской семьи являлись пшеничный хлеб, продукты животноводства, рыбоводства, овощеводства и садоводства. Наиболее популярным считался борщ, который варился с кислой капустой, с фасолью, с мясом, салом, в постные дни — с растительным маслом. У каждой хозяйки борщ имел свой неповторимый вкус. Это было обусловлено не только старанием, с которым хозяйки готовили еду, но и различными кулинарными секретами, среди которых было умение делать зажарку.
Любили казаки вареники, галушки. Понимали толк в рыбе: они ее солили, вялили, варили.
Солили и сушили на зиму фрукты, варили компоты (узвары), варенье, готовили арбузный мед, делали фруктовую пастилу; широко употребляли мед, из винограда делали вино.
В больших неразделенных семьях все продукты
находились в ведении свекрови, которая выдавала
их «дежурной» невестке. Пищу варили, как правило,
в печи (зимой в доме, в кухне, летом — тоже в кухне
или в летней печи во дворе). В каждой семье была
необходимая простейшая утварь: чугуны, плошки,
миски, сковороды, ухваты-рогачи, чаплейки, кочерги».

КАЗАЧЬЯ ПИЩА

КАЗАЧАТА В честь рождения мальчика вывешивался однотонный флаг на крышу, если рождалась девочка - то пёстрый флаг

КАЗАЧАТА В честь рождения мальчика вывешивался однотонный флаг на крышу, если рождалась девочка - то пёстрый флаг

КАЗАЧАТА

В честь рождения мальчика вывешивался однотонный флаг на крышу, если рождалась девочка - то пёстрый флаг.
В течение года дедушка по отцу сажает плодовое дерево во дворе дома. Ребёнок с детства начинает за ним ухаживать. Так старшее поколение указывает на неотрывную связь народа с природой.
Мать воспитывала с детей до шестилетнего возраста.
После воспитание занимались мужчины,
которые обучали их искусству верховой
езды и стрельбы из лука.

КАЗАЧИЙ КОНЬ Жизнь казака была тесно связана с конём в быту и зависела от него на поле битвы

КАЗАЧИЙ КОНЬ Жизнь казака была тесно связана с конём в быту и зависела от него на поле битвы

КАЗАЧИЙ КОНЬ

Жизнь казака была тесно связана с конём в быту и зависела от него на поле битвы. Культ коня преобладал над всеми традициями и обычаями народов Кубани. На Масленицу и в другие праздники устраивались скачки, джигитовка, рубка лозы. Лучшим наездникам присуждались призы – предметы казачьего снаряжения и оружия.  Казаки воспринимали коней, как верных соратников и союзников. При проводах казака на битву, жена подводила коня к мужу, приговаривая: «Уезжаешь на этом коне, на нём и возвращайся с победой».

КАЗАЧЬЯ ФОРМА Форма, оружие и конь были частью казачьей «справы» – казаку покупал снаряжение отец, когда отправлял служить в войско

КАЗАЧЬЯ ФОРМА Форма, оружие и конь были частью казачьей «справы» – казаку покупал снаряжение отец, когда отправлял служить в войско

КАЗАЧЬЯ ФОРМА

Форма, оружие и конь были частью казачьей «справы» – казаку покупал снаряжение отец, когда отправлял служить в войско. Костюм казаков имел повседневный и нарядный варианты. Форма кубанских казаков окончательно сформировалась к середине XIX века и состояла из рубахи, черкески или бурки, бешмета, папахи, архалука, башлыка, шаровар и сапог. Башлык укрывал казака от холода, черкеска служила теплой форменной одеждой.
Многочисленные войны внесли изменения в наряд казаков. Черкеску и бешмет заменила гимнастерка, вместо бурки разрешили носить шинель, а папаху заменили фуражкой. Традиционную казачью форму оставили в качестве парадной.
Особое значение в казачьей одежде имели лампасы. Они символизировали принадлежность владельца к вольному воинству. Каждая деталь казачьего костюма была наделена особым смыслом: кубанский казак берег свою «справу» как зеницу ока.

Презентация ученика 9 класса Кобылкина Андрея

Презентация ученика 9 класса Кобылкина Андрея

ОБРЯДЫ И ПРАЗДНИКИ На Кубани бытовали различные обряды: свадебный, родильный, имянаречение, крестины, проводы на службу, похороны

ОБРЯДЫ И ПРАЗДНИКИ На Кубани бытовали различные обряды: свадебный, родильный, имянаречение, крестины, проводы на службу, похороны

ОБРЯДЫ И ПРАЗДНИКИ

На Кубани бытовали различные обряды: свадебный, родильный, имянаречение, крестины, проводы на службу, похороны.
При развитии свадьбы выделяется несколько периодов: досвадебный, который включал в себя сватовство, рукобитие, своды, вечеринки в доме невесты и жениха; свадьбу и послесвадебный ритуал». В конце свадьбы главная роль отводилась родителям жениха: их катали по станице в корыте, запирали на горище, откуда им приходилось откупаться при помощи «четвертинки». Доставалось и гостям: у них «крали» кур, ночью замазывали известью окна. «Но во всем этом, не было ничего оскорбительного, бессмысленного, не направленного на будущее благо человека и общества

Старинные ритуалы намечали и закрепляли новые связи, налагали на людей социальные обязанности.
Глубоким смыслом были наполнены не только действия, но и слова, предметы, одежда, напевы песен.

Особым событием и торжеством в народе считали

Особым событием и торжеством в народе считали

Особым событием и торжеством в народе считали Пасху. Об этом говорят и названия праздника — «Вылык дэнь», Светлое Воскресенье. Начинать праздник надо с Великого поста. Ведь именно он — подготовка к Пасхе, период духовного и физического очищения. Великий Пост длился семь недель, причем каждая неделя имела свое название. Особенно важными были две последние: Вербная и Страстная. После них следовала Пасха — светлый и торжественный праздник обновления. В этот день стремились надеть все новое.
Обновлялся и стол, заранее готовили обрядовую пищу». красили яйца, пекли паску, жарили поросенка. Яйца красили в разные цвета: красный — кровь, огонь, солнце; голубой — небо, вода; зеленый — трава, растительность. В некоторых станицах на яйца наносили геометрический рисунок — «писанки». Обрядовый хлеб паска, был настоящим произведением искусства. Старались, чтобы был он высоким, «голову» украшали шишками, цветами, фигурками птиц, крестами, смазывали яичным белком, посыпали цветным пшеном.
Возвратившись из церкви, после освящения обрядовой пищи, умывались водой, в которой находилась красная «крашенка», чтобы быть красивым и здоровым. Разговлялись яйцом и паской. Ими же одаривали нищих, обменивались с родственниками и соседями.
Очень насыщенной была игровая, развлекательная сторона праздника: вождение хороводов, игры с крашенками, в каждой станице устраивали качели, карусели. Кстати, катание на качелях имело обрядовое значение — оно должно было стимулировать рост всего живого. Завершалась Пасха Красной Горкой, или Проводами, через неделю после пасхального воскресенья. Это — «родительский день», поминовение усопших.

ССЫЛКИ https://otdyhpress.ru/tradicii/narodnye-obychai-i-tradicii-na-kubani

ССЫЛКИ https://otdyhpress.ru/tradicii/narodnye-obychai-i-tradicii-na-kubani

ССЫЛКИ

https://otdyhpress.ru/tradicii/narodnye-obychai-i-tradicii-na-kubani.html
https://xn--80aaatpfbbbetkjejtegih.xn--p1ai/articles/reka-kuban.html
http://cossacksculture.mgutm.ru/kultura/kazachij-byt/byt-kubanskikh-kazakov
https://i.pinimg.com/originals/b6/6d/6d/b66d6d92487de6dbff0c2060e8046cf4.jpg
https://otdyhpress.ru/tradicii_mira/tradicii-i-obychai-kubanskih-kazakov.html
http://2.bp.blogspot.com/-J2Uw
WJeyNQ/VBcTbdUyeyI/AAAAAAAAAuE/im2hsnxwY78/s1600/40.jpeg
https://www.livekuban.ru/sites/default/files/styles/news/public/node/news/main-image/2020-11/v-eyskom-rayone-otprazdnuyut-150-letie-kubanskogo-kazachego-voyska.jpg?itok=MQN8EtoH
https://kartinkin.net/uploads/posts/2021-07/1625166884_31-kartinkin-com-p-fon-trikolor-krasivie-foni-31.jpg





Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2022