Управление качеством образования в современной школе – миф или реальность? Заместитель директора по УВР МОУ «Средняя школа № 49 г. Макеевки» Коваленко Н. Н.
1
Государственный Образовательный Стандарт Донецкой Народной Республики включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2)условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
2
Требования к результатам
освоения основной образовательной программы начального и среднего общего образования содержат описание целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций обучающегося.
Требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.
3
Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса
нормативным требованиям,
социальным и личностным ожиданиям.
5
Управление качеством образования
это система управленческих действий, направленных на достижение и поддержание определенных свойств образовательного процесса и результата, соответствующих потребностям субъектов и требованиям образовательных стандартов.
В обобщенном виде качество образования можно представить в виде двух основных блоков:
1 БЛОК. Качество основных видов деятельности
Качество управления
Качество педагога
Качество педагогической деятельности
Качество ученика
7
2 БЛОК. Качество результатов деятельности
Фундаментальной основой механизма управления качеством образования выступает психолого-педагогичекий, медицинский и социальный мониторинг. Составление мониторинговых карт по различным направлениям деятельности представляется приоритетным.
8
Внутренняя оценка педагогической деятельности учителя включает:
Внешняя оценка педагогической деятельности учителя это:
1. Результаты обучения
Степень и качество обученности;
Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах;
Успехи и достижения учащихся;
Реализация учебных возможностей учащихся;
Общественно-значимая деятельность учащихся.
2. Профессионализм и педагогическое мастерство:
Эффективность урока;
Уровень педагогического мастерства;
Уровень профессионализма;
Информационная обеспеченность.
3. Организация образовательного процесса:
Тематическое планирование;
Поурочное планирование;
Ведение журнала;
Ведение дневников;
Состояние ученических тетрадей;
Качество внеурочной деятельности;
Кабинет.
1. Результаты ГИА-9 и
ГИА-11.
10
Процедуры оценки учебных достижений обучающихся
итоговая аттестация выпускников 11-х классов(ГИА-11);
Параметры обученности учащегося(внутренняя оценка):
Процент освоения учебного содержания определяется учителем.
Индивидуальный балл учащегося за период обучения (четверть или триместр, учебный год) выставляется учителем по предмету на основании отметок текущей успеваемости и оценки степени освоения учебного материала согласно Критериям оценивания учебных достижений учащихся.
Параметры обученности учащихся (внешняя оценка):
Определение уровня развития универсальных учебных действий
Рассматриваются в рамках метапредметных результатов обучения по направлениям:
1) регулятивные
2) познавательные;
3) коммуникативные
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.