Презентация "Упраление качеством образования в школе"

  • pptx
  • 24.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Управление качеством образования в современной школе выступление на школьном педсовете.pptx

Управление качеством образования в современной школе – миф или реальность? Заместитель директора по УВР МОУ «Средняя школа № 49 г. Макеевки» Коваленко Н. Н.

1

Государственный Образовательный Стандарт Донецкой Народной Республики включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2)условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.

2

Требования к результатам
освоения основной образовательной программы начального и среднего общего образования содержат описание целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций обучающегося.
Требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

3

Объекты управления качеством

4

Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса
нормативным требованиям,
социальным и личностным ожиданиям.

5

Управление качеством образования

это система управленческих действий, направленных на достижение и поддержание определенных свойств образовательного процесса и результата, соответствующих потребностям субъектов и требованиям образовательных стандартов.

В обобщенном виде качество образования можно представить в виде двух основных блоков:

1 БЛОК. Качество основных видов деятельности
Качество управления
Качество педагога
Качество педагогической деятельности
Качество ученика

7

2 БЛОК. Качество результатов деятельности

Фундаментальной основой механизма управления качеством образования выступает психолого-педагогичекий, медицинский и социальный мониторинг. Составление мониторинговых карт по различным направлениям деятельности представляется приоритетным.

8

Критерии системы оценки качества образования для учителя.

9

Внутренняя оценка педагогической деятельности учителя включает:

Внешняя оценка педагогической деятельности учителя это:

1. Результаты обучения
Степень и качество обученности;
Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах;
Успехи и достижения учащихся;
Реализация учебных возможностей учащихся;
Общественно-значимая деятельность учащихся.
2. Профессионализм и педагогическое мастерство:
Эффективность урока;
Уровень педагогического мастерства;
Уровень профессионализма;
Информационная обеспеченность.
3. Организация образовательного процесса:
Тематическое планирование;
Поурочное планирование;
Ведение журнала;
Ведение дневников;
Состояние ученических тетрадей;
Качество внеурочной деятельности;
Кабинет.

1. Результаты ГИА-9 и
ГИА-11.
2. Результаты предметного мониторинга.
3. Результаты независимого городского контроля.

10




ФОРМЫ И СРЕДСТВА
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.

11

Процедуры оценки учебных достижений обучающихся

итоговая аттестация выпускников 11-х классов(ГИА-11);
итоговая аттестация выпускников 9-х классов (ГИА-9);
контроль качества образования и аккредитационные тестирования;
мониторинги качества образования;
промежуточный и итоговый внешний контроль учебных достижений обучающихся;
оценка текущей успеваемости;
международные системы тестирования.

Параметры обученности учащегося(внутренняя оценка):

Процент освоения учебного содержания определяется учителем.
Индивидуальный балл учащегося за период обучения (четверть или триместр, учебный год) выставляется учителем по предмету на основании отметок текущей успеваемости и оценки степени освоения учебного материала согласно Критериям оценивания учебных достижений учащихся.

Параметры обученности учащихся (внешняя оценка):

Определение уровня развития универсальных учебных действий
Рассматриваются в рамках метапредметных результатов обучения по направлениям:
1) регулятивные
2) познавательные;
3) коммуникативные

ВЫВОДЫ:

Качество образования – это всеобъемлющая система, в которой все компоненты взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Управлять данной системой необходимо комплексно, чтобы добиться успеха.

15