Презентация "Урок развивающего контроля по ФГОС"
Оценка 4.9

Презентация "Урок развивающего контроля по ФГОС"

Оценка 4.9
pptx
07.02.2020
Презентация "Урок развивающего контроля по ФГОС"
Урок развивающего контроля по ФГОС.pptx

Урок развивающего контроля по ФГОС

Урок развивающего контроля по ФГОС

Урок развивающего контроля по ФГОС Как провести урок развивающего контроля? .

Подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ№12 г.Севастополя Курдюмова-Левицкая Галина Дмитриевна

Требования к современному уроку по

Требования к современному уроку по

Требования к современному уроку по ФГОС

Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.
В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.
Осуществляется практический, деятельностный подход.
Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.
Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.
 

Урок развивающего контроля — один из типов уроков, предложенных в рамках

Урок развивающего контроля — один из типов уроков, предложенных в рамках

Урок развивающего контроля — один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. Проводятся такие уроки по завершении большого блока ,раздела или темы.
Их цель — не только провести контрольный срез знаний, но и сделать акцент на самоконтроле, на развитии самоанализа у учеников.

Главные особенности уроков развивающего контроля

Главные особенности уроков развивающего контроля

Главные особенности уроков развивающего контроля

Уроки такого типа должны охватывать два занятия: на первом выполняется собственно контрольная работа, на 
втором — проводится ее анализ. Причем оба урока должны быть разделены во времени, которое необходимо учителю для проверки контрольных работ (но не более 2-3 дней).

Различие проведения традиционной контрольной и уроков развивающего контроля

Различие проведения традиционной контрольной и уроков развивающего контроля

Различие проведения традиционной контрольной и уроков развивающего контроля

Обычные контрольные уроки, это уроки, во время которых ученики выполняют задания и получают отметку оценку. Но уроки развивающего контроля отличаются от таких главной своей установкой: важно не столько проверить качество знаний учащихся, сколько направить их мышление на развитие навыков самоанализа, самооценки и самокоррекции. 
 

Формы организации уроков развивающего контроля

Формы организации уроков развивающего контроля

Формы организации уроков развивающего контроля

Работа на уроках развивающего контроля строится по следующей схеме:
Ученики пишут контрольную работу.
Учитель проверяет работы, выставляет первичную оценку и составляет эталон проверки.
Ученики по эталону проверяют свои контрольные работы.
По заранее установленным критериям ученики оценивают работы, выводится итоговая оценка.

В зависимости от того, у кого будет находиться проверочный эталон работы, различают следующие формы организации урока:

В зависимости от того, у кого будет находиться проверочный эталон работы, различают следующие формы организации урока:

В зависимости от того, у кого будет находиться проверочный эталон работы, различают следующие формы организации урока:

Самоконтроль — эталоны раздаются каждому ученику и все самостоятельно работают только со своими работами.
Взаимоконтроль. Класс делится на пары(группы) . Эталон оказывается у одного в группе. Организуется взаимопроверка. Формирование самооценки происходит через анализ справедливости выставленной оценки другим учеником.
Педагогический контроль. Эталон остается у учителя. Обучение навыкам самоанализа в этом случае происходит через анализ ранее заявленных критериев и согласование результата с учителем.

Этапы уроков развивающего контроля

Этапы уроков развивающего контроля

Этапы уроков развивающего контроля

I урок
1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционным действиям (3-5 минут)
2. Этап актуализации и первого пробного действия (35-40 мин)
II урок
3. Этап локализации затруднений (5-7 минут)
Главная цель этого этапа работы в том, чтобы ученик выделил свои ошибки и недочеты, зафиксировал их и определил причину своего затруднения.

Если ученики затрудняются выделить свою ошибку можно предложить им перечень вопросов: -Какое задание я выполнял?

Если ученики затрудняются выделить свою ошибку можно предложить им перечень вопросов: -Какое задание я выполнял?

Если ученики затрудняются выделить свою ошибку можно предложить им перечень вопросов:

-Какое задание я выполнял? С какой темой это было связано?
-Что я сделал сначала? Что потом?
В чём возникло затруднение?
- На каком конкретном этапе работы возникло это затруднение?
-Почему так получилось?
- Каких знаний и умений мне не хватило для правильного решения?

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений (около 10 мин)

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений (около 10 мин)

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений (около 10 мин) На данном этапе ученик  должны выбрать индивидуальные цели для коррекции знаний. Если ошибки у некоторых схожи, таких учеников можно определить в группы (пары).

Этап реализации построенного проекта (до 10 минут)

Этап реализации построенного проекта (до 10 минут)

5. Этап реализации построенного проекта (до 10 минут)Ученик на данном этапе самостоятельно или в парах (в группах) работают по составленном проекту.
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи (3-4 минуты)
На данном этапе ученики обсуждают возникшие затруднения, объясняют какие пути и методы были выбраны для их разрешения, обязательно проговаривают свой алгоритм работы над исправлением ошибок и аргументируют, почему именно это правило или этот способ работы был выбран.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (до 10 минут) 8

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (до 10 минут) 8




7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (до 10 минут)
8. Этап включения в систему знаний и повторения (5-7 минут)
Теперь важно еще раз повторить те знания и умения, которые вызвали затруднения, закрепить их и подготовится к восприятию следующей темы.
9. Этап рефлексии деятельности на уроке (3-5 минут)
Главная цель этого этапа — самооценка учеников, осознание результатов своей работы и анализ своей работы на уроке.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020