Презентация урока музыки 3 класс "Балет "Спящая красавица"
Оценка 4.9

Презентация урока музыки 3 класс "Балет "Спящая красавица"

Оценка 4.9
docx
15.01.2024
Презентация урока музыки 3 класс "Балет "Спящая красавица"
2 класс Урок.docx

3 класс Урок №20

Ход урока

1.     Организационный момент.

Учитель: (Слайд 1) Приветствие

Добрый день!

Добрый день!

Все отбросили мы лень?

В коридоре пел звонок

Это начался урок!!

2.                   Актуализация знаний.

Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. (Слайд 2)

3.                 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.

Учитель: (Слайд 3) Послушайте песню и скажите, о чем в ней поется?

Слушание «Приходите в гости к нам»

Учитель: (Слайд 4) Все дети любят сказки, в которых происходят необыкновенные чудеса.

Учитель:  (Слайд 5) Отгадайте, о какой сказке идёт речь.

Учитель: (Слайд 6)  События происходят  в  замке короля Флорестана. На крестины принцессы  приглашены важные гости, чтобы пожелать счастья маленькой принцессе. 

Учитель:  (Слайд 7) Добрые феи дарят ребенку подарки и танцуют. В замке царит веселье.

Учитель:  (Слайд 8) Внезапно злая Фея со своей свитой яростно врывается во дворец.

Учитель:  (Слайд 9) Что происходит? Церемониймейстер спешит сообщить королю, что забыл пригласить на крестины фею Карабос.  От злости она начинает колдовать и предвещает принцессе, что та умрет от укола веретеном, когда её исполнится 16 лет.

Учитель: (Слайд 10) О какой сказке идёт речь? «Спящая красавица».

Учитель: (Слайд 11) А музыкальный жанр, к которому мы сегодня обратимся, узнаете отгадав загадку.

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ... (балет)

Учитель: (Слайд 12) Назовите тему нашего сегодняшнего урока.

Тема урока: «Балет «Спящая красавица»

4.                 Работа над темой.  Актуализация знаний.

Учитель: (Слайд 13) Петр Ильич Чайковский написал музыку к  балету на сюжет сказки Шарля Перро «Спящая красавица».

Учитель: (Слайд 14) Именно музыка поможет нам почувствовать и пережить все происходящее в этой сказке. В балете соединяются сразу несколько видов искусства - музыка, живопись и танец.

Учитель: (Слайд 15) Одному композитору, пусть даже самому талантливому, не под силу создать балетный спектакль. Для его музыки нужны исполнители – танцоры и музыканты. А для артистов нужны костюмы и декорации на сцене.

Учитель: (Слайд 16) Балет создаётся многими людьми, и это очень увлекательный и интересный труд.

Учитель: (Слайд 17) Главные действующие лица балета: принц Дезире,  принцесса Аврора, король Флорестан, королева, злая фея Карабосс и добрая фея Сирень.

Учитель: (Слайд 18) Теперь мы отправляемся на королевский бал. Посмотрим видеофрагмент из балета «Спящая красавица». Все гости веселятся и танцуют под звуки плавной, словно льющейся мелодии. Как называется такой танец? Дайте музыкальную характеристику этому произведению? (Вальс)

Просмотр Видеофрагмента

Физминутка (Слайд 19)

Учитель:  (Слайд 20) Главные героини 2 феи.     Фея  Карабос  злая, а фея  Сирени добрая и нежная.

Учитель: (Слайд 21) Первой появляется фея Карабосс – злая колдунья. Её переполняет  злоба и ненависть,  оттого, что её не позвали на королевский бал. Послушайте и охарактеризуйте произведение? Какой предстала перед вами фея Карабос?

Просмотр видеофрагмента

Учитель: (Слайд 22) Второй появляется фея Сирени. Послушайте и скажите, какой образ феи Серени предстал перед вами, какая музыка по характеру?

Просмотр видеофрагмента.

Учитель: (Слайд 23) В самом конце фея Карабос и фея Сирени танцуют вместе. Что хотела показать этим нам П.И. Чайковский? Какая главная тема в ней? (Борьба добра и зла)

Просмотр видеофрагмента.

Учитель: (Слайд 24) Борьба добра и зла такое сочетание делает музыку более яркой и выразительной. Этот прием  называется контраст. Им пользуются не только музыканты, но и художники.

Учитель: (Слайд 25) Финал сказки добрый. Рухнули злые чары колдовства. Принцесса аврора и принц сыграли свадьбу и были счастливы.

5.     Вокально-хоровая  работа:

Упражнения  по восстановлению  дыхания.

Дыхательная  гимнастика  по  Стрельниковой.

Распевание.

Песня:

6.                 Рефлексия (подведение итогов)

Учитель:

Учитель: Домашнее задание


 

Урок №20 Ход урока 1.

Урок №20 Ход урока 1.

Учитель: (Слайд 15) Одному композитору, пусть даже самому талантливому, не под силу создать балетный спектакль

Учитель: (Слайд 15) Одному композитору, пусть даже самому талантливому, не под силу создать балетный спектакль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024