3 класс Урок №20
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: (Слайд 1) Приветствие
Добрый день!
Добрый день!
Все отбросили мы лень?
В коридоре пел звонок
Это начался урок!!
2. Актуализация знаний.
Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. (Слайд 2)
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.
Учитель: (Слайд 3) Послушайте песню и скажите, о чем в ней поется?
Слушание «Приходите в гости к нам»
Учитель: (Слайд 4) Все дети любят сказки, в которых происходят необыкновенные чудеса.
Учитель: (Слайд 5) Отгадайте, о какой сказке идёт речь.
Учитель: (Слайд 6) События происходят в замке короля Флорестана. На крестины принцессы приглашены важные гости, чтобы пожелать счастья маленькой принцессе.
Учитель: (Слайд 7) Добрые феи дарят ребенку подарки и танцуют. В замке царит веселье.
Учитель: (Слайд 8) Внезапно злая Фея со своей свитой яростно врывается во дворец.
Учитель: (Слайд 9) Что происходит? Церемониймейстер спешит сообщить королю, что забыл пригласить на крестины фею Карабос. От злости она начинает колдовать и предвещает принцессе, что та умрет от укола веретеном, когда её исполнится 16 лет.
Учитель: (Слайд 10) О какой сказке идёт речь? «Спящая красавица».
Учитель: (Слайд 11) А музыкальный жанр, к которому мы сегодня обратимся, узнаете отгадав загадку.
Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — ... (балет)
Учитель: (Слайд 12) Назовите тему нашего сегодняшнего урока.
Тема урока: «Балет «Спящая красавица»
4. Работа над темой. Актуализация знаний.
Учитель: (Слайд 13) Петр Ильич Чайковский написал музыку к балету на сюжет сказки Шарля Перро «Спящая красавица».
Учитель: (Слайд 14) Именно музыка поможет нам почувствовать и пережить все происходящее в этой сказке. В балете соединяются сразу несколько видов искусства - музыка, живопись и танец.
Учитель: (Слайд 15) Одному композитору, пусть даже самому талантливому, не под силу создать балетный спектакль. Для его музыки нужны исполнители – танцоры и музыканты. А для артистов нужны костюмы и декорации на сцене.
Учитель: (Слайд 16) Балет создаётся многими людьми, и это очень увлекательный и интересный труд.
Учитель: (Слайд 17) Главные действующие лица балета: принц Дезире, принцесса Аврора, король Флорестан, королева, злая фея Карабосс и добрая фея Сирень.
Учитель: (Слайд 18) Теперь мы отправляемся на королевский бал. Посмотрим видеофрагмент из балета «Спящая красавица». Все гости веселятся и танцуют под звуки плавной, словно льющейся мелодии. Как называется такой танец? Дайте музыкальную характеристику этому произведению? (Вальс)
Просмотр Видеофрагмента
Физминутка (Слайд 19)
Учитель: (Слайд 20) Главные героини 2 феи. Фея Карабос злая, а фея Сирени добрая и нежная.
Учитель: (Слайд 21) Первой появляется фея Карабосс – злая колдунья. Её переполняет злоба и ненависть, оттого, что её не позвали на королевский бал. Послушайте и охарактеризуйте произведение? Какой предстала перед вами фея Карабос?
Просмотр видеофрагмента
Учитель: (Слайд 22) Второй появляется фея Сирени. Послушайте и скажите, какой образ феи Серени предстал перед вами, какая музыка по характеру?
Просмотр видеофрагмента.
Учитель: (Слайд 23) В самом конце фея Карабос и фея Сирени танцуют вместе. Что хотела показать этим нам П.И. Чайковский? Какая главная тема в ней? (Борьба добра и зла)
Просмотр видеофрагмента.
Учитель: (Слайд 24) Борьба добра и зла такое сочетание делает музыку более яркой и выразительной. Этот прием называется контраст. Им пользуются не только музыканты, но и художники.
Учитель: (Слайд 25) Финал сказки добрый. Рухнули злые чары колдовства. Принцесса аврора и принц сыграли свадьбу и были счастливы.
5. Вокально-хоровая работа:
Упражнения по восстановлению дыхания.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Распевание.
Песня:
6. Рефлексия (подведение итогов)
Учитель:
Учитель: Домашнее задание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.