Презентация урока обществознания по теме : "Обмен, торговля, реклама"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 13.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОБМЕН, ТОРГОВЛЯ, РЕКЛАМА.ppt

Powerpoint Templates

Обмен, торговля, реклама

1. В чём преимущества обмена?

2. Что необходимо для обмена:

1) Производство экономического продукта
2) Доставка экономического продукта на рынок, продукт становится товаром.
3) Полезность произведённого
экономического продукта для
людей
4) Способность обмениваться
на другие товары

Зачем люди обмениваются

Полезность произведённого экономического продукта для людей– потребительная стоимость товара.

Способность обмениваться на другие товары – меновая стоимость товара.

Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность

Может ли быть у двух видов товара :
1) Одинаковая потребительная стоимость и разная меновая?

У товаров, одинаковых по целям назначения, одинаковая
потребительная стоимость, но разница в качестве, в материалах, из
которых изготовлен товар, разница в затраченных ресурсах приводят
к разной меновой стоимости.

Может ли быть у двух видов товара :

2) Разная потребительная стоимость и одинаковая меновая?
Стоимость затрат на разные виды товаров может оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться совершенно разной.

Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме. Обмен должен быть равноценным и взаимовыгодным, а для этого необходимо знать стоимость обмениваемых вещей и измерять её в одних единицах. -

Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег. Он возникает вместе с появлением обмена. Сейчас бартер используется там, где денег мало или они отсутствуют совсем.

Какие преимущества и недостатки имеет бартер?

(-) 1. Неудобство обмена, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый.
(+) 2. Сохранение денежных ресурсов. Бартер способствует продажам, если весь капитал направлен на создание, укрепление и покупку компании, возможное расширение бизнеса.

Задача:

В одной деревне за 1 барана можно было получить 10 глиняных кувшинов, или 6 стрел для лука, или 2 мешка пшеницы. Сколько топоров нужно отдать за 1 барана, если 1 топор можно обменять на 3 стрелы? Сколько кувшинов нужно отдать за 1 мешок пшеницы? Сколько кувшинов нужно отдать за 1 стрелу?

РЕШЕНИЕ:

Ответ: 2 мешка пшеницы = 10 кувшинов;
6 стрел  = 10 кувшинов;
1 стрела = около 2 кувшинов
1 баран = 6 стрел
1 топор =  3 стрелы
1 баран  = 2 топора
Итак, как вы думаете,  удобно ли производить бартер?
Как вы считаете, что же необходимо, чтобы сделать покупку товаров удобнее?
Конечно же, деньги.

Читаем продолжение задачи:

Какова будет цена этих товаров после появления металлических денег, если цена одного кувшина стала равняться трём монетам?