Презентация урока по теме
«Свойства деления»
для 4 класса
Яковлева Татьяна Петровна,
доцент кафедры математики и физики
Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга,
кандидат педагогических наук, доцент,
г. Петропавловск - Камчатский
Цели:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивация к учению, умения преодолевать посильные трудности, уважения друг к другу, умения вести диалог, актуальности.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: помочь учащимся открыть, сформулировать и приступить к осознанному различию предметов.
Архимед (около 287 до н.э.,— 212 до н.э.).
Это древнегреческий ученый, математик и механик, основоположник теоретической механики и гидростатики. Разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел.
Архимед (около 287 до н.э.,— 212 до н.э.).
В основополагающих трудах по статике и гидростатике (закон Архимеда) Архимед дал образцы применения математики в естествознании и технике. Архимеду принадлежит множество технических изобретений (архимедов винт, определение состава сплавов взвешиванием в воде, системы для поднятия больших тяжестей, военные метательные машины), завоевавших ему необычайную популярность среди современников.
Свойства деления.
4. При делении числа, не равного нулю, на само себя, получаем единицу.
Пример: 67 : 67 = 1.
5. Чтобы разделить сумму на какое-нибудь число, можно разделить на это число каждое слагаемое отдельно (если это возможно) и полученные частные сложить.
Пример:(545 + 75) : 5 = 545 : 5 + 75 : 5 = 109 + 15 = 124.
Свойства деления.
6. Чтобы разделить разность на какое-нибудь число, можно разделить на это число уменьшаемое и вычитаемое отдельно (если это возможно) и из первого частного вычесть второе.
Пример: (633 - 99) : 3 = 633 : 3 + 99 : 3 = 211 + 33 = 244.
7. Чтобы разделить произведение двух множителей на число, можно разделить на это число любой из множителей (если деление выполнимо) и частное умножить на второй множитель.
Выполните упражнения по тексту:
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Проверь себя:
1) - (44+106) : 2 = 150 : 2 = 75;
- (44+106) : 2 = 44 : 2 + 106 : 2 =22 + 53 = 75.
2) - (300 -150) : 10 = 150 : 10 = 15;
- (300 -150): 10=300 :10–150 : 10 = 30-15=15.
3) - (34+100+8) : 2 = 122 : 2 = 71;
- (34+100+8) : 2 = 17 + 50 + 4 = 71.
4) - (30 – 3) : 3 = 27 : 3 = 9;
- (30 – 3) : 3 = 10 – 1 = 9.
5) - (40 – 36) : 4 = 4 : 4 = 1;
- (40 – 36) : 4 = 10 – 9 = 1.
Заполни пропуски:
1. При делении числа … получаем само число.
2. При делении … на любое число, не равное нулю, получаем нуль.
3. На … делить нельзя!
4.При делении числа, не равного нулю, … , получаем единицу.
5. Чтобы разделить сумму на какое-нибудь число, можно разделить … и полученные частные сложить.
Проверь себя:
1. При делении числа на единицу получаем само число.
2. При делении нуля на любое число, не равное нулю, получаем нуль.
3. На нуль делить нельзя!
4.При делении числа, не равного нулю, на само себя, получаем единицу.
5. Чтобы разделить сумму на какое-нибудь число, можно разделить на это число каждое слагаемое отдельно (если это возможно) и полученные частные сложить.
1. В каком выражении сложение можно полностью заменить умножением?
1) 8+5+8+6
2) 7+7+7+6
3) 9+9−9+9
4) 3+3+3+3
2. Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство 9+9+□=9⋅3?
1) 4
2) 9
3) 18
4) 3
9. В какой строке значения выражений одинаковые?
1) 2⋅9, 6⋅3, 18:3
2) 3⋅8, 4⋅7, 9⋅3
3) 3⋅3, 45:5, 36:4
4) 5⋅0, 0:1, 10:10
10. Значение какого выражения равно 6?
1) 2⋅6
2) 4⋅6
3) 36:6
4) 3⋅7
1. В каком выражении сложение можно полностью заменить умножением?
1) 8+5+8+6
2) 7+7+7+6
3) 9+9−9+9
4) 3+3+3+3
2. Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство 9+9+□=9⋅3?
1) 4
2) 9
3) 18
4) 3
9. В какой строке значения выражений одинаковые?
1) 2⋅9, 6⋅3, 18:3
2) 3⋅8, 4⋅7, 9⋅3
3) 3⋅3, 45:5, 36:4
4) 5⋅0, 0:1, 10:10
10. Значение какого выражения равно 6?
1) 2⋅6
2) 4⋅6
3) 36:6
4) 3⋅7
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.