Презентация урока; "Проблема выбора"
Оценка 4.7

Презентация урока; "Проблема выбора"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
обществознание
10 кл—11 кл
30.07.2023
Презентация урока; "Проблема выбора"
Использование учителем презентации возможно как на уроке по обществознанию в 11 классе, так и на уроке экономики в 10 классе. Рассматриваются вопросы: рационального экономического поведения людей, альтернативная стоимость, производственные возможности. Проводится тренинг.
Проблема выбора. Урок 4-5.pptx

Проблема выбора Урок 4-5

Проблема выбора Урок 4-5

Проблема выбора

Урок 4-5

Основные вопросы

Основные вопросы

Основные вопросы

На трёх примерах покажите ограниченность такого фактора производства, как труд, и возможные способы её преодоления

На трёх примерах покажите ограниченность такого фактора производства, как труд, и возможные способы её преодоления

На трёх примерах покажите ограниченность такого фактора производства, как труд, и возможные способы её преодоления.

(В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите соответствующий способ преодоления.

Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Тренинг. ЕГЭ

Вариант ответа Могут быть приведены следующие примеры: 1)

Вариант ответа Могут быть приведены следующие примеры: 1)

Вариант ответа

Могут быть приведены следующие примеры:

1) В регионе Z осуществляется добыча нефти и газа. Из-за низкой
плотности населения работы приходится организовывать вахтовым
методом.
2) В стране A при низкой рождаемости доля населения пенсионного и предпенсионного возрастов составила уже около 40% всех жителей. В этих условиях крупные фирмы начали переводить свои производства в другие страны или привлекать иностранных рабочих.
3) В регионе S местное население считает непрестижной неквалифицированную работу, поэтому для её выполнения приходится привлекать работников из других регионов.

Могут быть приведены другие примеры.

Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто
(отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве
примеров)

Тренинг. ЕГЭ Назовите факторные доходы, соответствующие таким факторам производства, как труд, земля, предпринимательские способности

Тренинг. ЕГЭ Назовите факторные доходы, соответствующие таким факторам производства, как труд, земля, предпринимательские способности

Тренинг. ЕГЭ

Назовите факторные доходы, соответствующие таким факторам производства, как труд, земля, предпринимательские способности.

Проиллюстрируйте примерами получение каждого из факторных доходов.

Обязательно сначала укажите фактор производства, а затем - факторный доход и пример.

(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Вариант ответа В правильном ответе должны быть названы факторные доходы и приведены примеры их получения, допустим: труд: доход - заработная плата: пример: работник

Вариант ответа В правильном ответе должны быть названы факторные доходы и приведены примеры их получения, допустим: труд: доход - заработная плата: пример: работник

Вариант ответа

В правильном ответе должны быть названы факторные доходы и приведены примеры их получения, допустим:

труд: доход - заработная плата: пример: работник К. трудоустроился на должность менеджера по продажам и получает заработную плату, состоящую из оклада и процентов от продаж;

земля: доход — рента: пример: владелец земельного участка, сдавая его в аренду фермерскому хозяйству, получает доход в виде ренты;

предпринимательские способности, доход - прибыль: пример: предприниматель В. открыл фирму, оказывающую посреднические услуги, и получает прибыль от предпринимательской деятельности.

Могут быть приведены другие уместные примеры

Тренинг. ЕГЭ Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Блага и факторы производства в экономике»

Тренинг. ЕГЭ Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Блага и факторы производства в экономике»

Тренинг. ЕГЭ

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Блага и факторы производства в экономике».

Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Виды благ: а) свободные (даровые); б) экономические

Виды благ: а) свободные (даровые); б) экономические

1. Виды благ:
а) свободные (даровые);
б) экономические.
2. Свободные (даровые) блага:
а) воздух;
б) вода;
в) солнечный свет и др.
3. Экономические блага и их ограниченность:
а) пищевые продукты;
б) одежда;
в) транспорт и др.
4. Факторы производства как ресурсы для создания благ:
а) труд;
б) земля;
в) капитал;
г) предпринимательские способности;
д) информация.
5. Доходы собственников факторов производства.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана.

Вариант ответа

Выбор Множественность потребностей создаёт проблему выбора

Выбор Множественность потребностей создаёт проблему выбора

Выбор

Множественность потребностей создаёт проблему выбора

Мы делаем выбор (продукты, услуги, подарки и т.д.)

Причина выбора: это ограниченность доступных ресурсов

Рациональное поведение человек руководствуется принципом «наименьшие затраты при данном результате»

Рациональное поведение человек руководствуется принципом «наименьшие затраты при данном результате»

Рациональное поведение

человек руководствуется принципом «наименьшие затраты при данном результате»

Рациональное
решение

человек руководствуется принципом , «максимальный результат при заданных затратах»

Объясните:

Объясните:

Объясните:

Рациональное поведение Постановка цели

Рациональное поведение Постановка цели

Рациональное поведение

Постановка
цели

Рациональность

Критерий выбора

Рациональное поведение не всегда отвечает нормам морали

Рациональное поведение не всегда отвечает нормам морали

Рациональное поведение не всегда отвечает нормам морали.

Приведите свои примеры, когда эффективный бизнес противоречит нормам морали.

!

Осуществляя выбор, человек определяет цену этого выбора, т

Осуществляя выбор, человек определяет цену этого выбора, т

Осуществляя выбор, человек определяет цену этого выбора, т. е. оценивает то, чем приходится жертвовать.

Альтернативная стоимость (цена выбора), — это то, от чего отказались, что принесли в жертву.

!

Альтернативная стоимость

Альтернативная стоимость — это упущенная выгода, лучший из вариантов, которые были отвергнуты в силу ограниченности ресурсов

Альтернативная стоимость — это упущенная выгода, лучший из вариантов, которые были отвергнуты в силу ограниченности ресурсов

Альтернативная стоимость — это упущенная выгода, лучший из вариантов, которые были отвергнуты в силу ограниченности ресурсов.

Альтернативная стоимость может измеряться как в количестве товара, от которого пришлось отказаться, в натуральном выражении, так и в денежном выражении.

!

Альтернативная стоимость

Понятие альтернативной стоимости является одним из ключевых экономических понятий.

Сталкиваясь перед проблемой выбора, возникает необходимость жертвовать чем-либо, т. е. приходится оценивать альтернативную стоимость.

Уровень жизни населения — это возможности общества по производству экономических благ при эффективном использовании всех имеющихся ресурсов и при данном уровне развития техники и технологии

Уровень жизни населения — это возможности общества по производству экономических благ при эффективном использовании всех имеющихся ресурсов и при данном уровне развития техники и технологии

Уровень жизни населения

— это возможности общества по производству экономических благ при эффективном использовании всех имеющихся ресурсов и при данном уровне развития техники и технологии.

даёт описание экономической ситуации при определённых допущениях.
Экономисты часто используют экономические модели для описания различных процессов.

Модели: содержательные, графические, математические, позволяют в наглядной форме получать и демонстрировать определённые результаты.

Кривая производственных возможностей

Кривая производственных возможностей

— это экономическая модель, показывающая различные комбинации выпуска двух товаров при данном объёме ресурсов и определённом уровне развития техники.

!

Кривая производственных возможностей

Пример. Страна может производить хлеб и порох

Пример. Страна может производить хлеб и порох

Пример. Страна может производить хлеб и порох. Соотношение объёмов выпуска этих товаров может быть различным.

Проанализируем производственные возможности страны на модели

Проанализируем производственные возможности страны на модели

Проанализируем производственные возможности страны на модели КПВ.

Любая точка принадлежит области производственных возможностей.
1. В точке А ресурсы данной страны будут задействованы неполностью.

Хлеб

2. Точка В показывает, что страна может произвести такое сочетание товаров при условии, что все ресурсы будут использованы.
3. Точка С находится за границей производственных возможностей, для данной страны такое сочетание объёмов выпуска недоступно.

Страна сможет увеличить производство хлеба и остаться на КПВ при условии, что сократит выпуск пороха (точка D).

D

Альтернативная стоимость дополнительного выпуска товара:

Альтернативная стоимость дополнительного выпуска товара:

Альтернативная стоимость дополнительного выпуска товара:
КПВ показывает, что если ресурсы задействованы полностью, то увеличение производства одних благ возможно только при условии сокращения объёма производства других благ.

Увеличение производства хлеба на m тонн, приведёт к сокращению производства пороха на n тонн.

Это снижение выпуска пороха на n тонн есть плата за дополнительный выпуск m тонн хлеба, т. е. альтернативная стоимость.

Закон возрастающих альтернативных затрат: если ресурсы задействованы полностью, то для производства каждой последующей единицы одного блага приходится жертвовать всё большим количеством другого блага.

Закон возрастающих альтернативных затрат: если ресурсы задействованы полностью, то для производства каждой последующей единицы одного блага приходится жертвовать всё большим количеством другого блага

Закон возрастающих альтернативных затрат: если ресурсы задействованы полностью, то для производства каждой последующей единицы одного блага приходится жертвовать всё большим количеством другого блага

Закон возрастающих альтернативных затрат: если ресурсы задействованы полностью, то для производства каждой последующей единицы одного блага приходится жертвовать всё большим количеством другого блага.

Это связано с тем, что ресурсы, необходимые для производства двух благ, не полностью взаимозаменяемы.

В частном случае, когда ресурсы полностью взаимозаменяемы, КПВ имеет вид прямой линии.

Когда меняется количество или качество ресурсов положение

Когда меняется количество или качество ресурсов положение

Когда меняется количество или качество ресурсов положение КПВ тоже изменится.

Страна производит два товара: хлеб и порох. Если будет хороший урожай пшеницы, возможности для производства хлеба возрастут. Если же в стране случится землетрясение, то возможности производства обоих товаров снизятся.

Выводы

Выводы

Выводы

Проблема выбора» Домашние задание

Проблема выбора» Домашние задание

§ 2 «Проблема выбора»

Домашние задание

Вопросы и задания
- Почему мы вынуждены делать выбор?
- В каких единицах, денежных или натуральных, измеряется альтернативная стоимость? Приведите пример.
- Что показывает кривая производственных возможностей? В какой степени используются ресурсы на КПВ?
- Как изменится положение кривой производственных возможностей, если в стране эпидемия гриппа? при демографическом спаде? при открытии нового источника энергии?
- Как выглядит кривая производственных возможностей в общем случае? Почему?
- В чём сущность закона возрастающих альтернативных затрат?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2023