Презентация "Виды и особенности избирательных систем"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 09.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для проведения урока обществознания в 10 классе. Соответствует ФГОС
Иконка файла материала Презентация урока Чешенова Т.В. ГБОУ НККК.pptx

Виды и особенности избирательных систем

Подготовила Чешенова Татьяна Валерьевна
Учитель обществознания ГБОУ Новороссийского казачьего кадетского корпуса


Тема урока: "Виды и особенности
избирательных систем".

План:
1. Структура и сущность избирательной системы
2. Этапы избирательного процесса
3. Типы избирательных систем
4. Особенности избирательных систем разных типов
5. Источники избирательного права в РФ
6. Референдум

Цель:
сформировать понятие об избирательной
системе и ее типах.

Избирательное
право

Избирательный
процесс

Комплекс правовых норм о порядке выборов.

Комплекс действий в процессе выборов.

Избирательная система

Избирательная система – порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определения результатов голосования.

?

подведение итогов, их опубликование.

предвыборная агитация;

образование избирательных участков и округов;

выдвижение кандидатов и их регистрация;

назначение выборов;

сами выборы/голосование;

составление списков избирателей;

На слайде этапы избирательного процесса
расположены в произвольном порядке, наша задача
правильно расставить их по порядку.

этапы избирательного процесса:
1) назначение выборов;
2) составление списков избирателей;
3) образование избирательных участков
и округов;
4) выдвижение кандидатов и их регистрация;
5) предвыборная агитация;
6) голосование, подведение итогов,
их опубликование

Тип избирательной системы

особенности

достоинства

недостатки

Мажоритарная

 

Пропорциональная

Вам предстоит заполнить таблицу


В одной из демократических стран выборы в высший представительный орган государственной власти осуществляются по единому избирательному округу за списки кандидатов от трех политических партий.
После очередных выборов обнаружилось, что одна из партий получила 60% голосов избирателей,
другая — 30%, а еще одна — 10%.

К какому типу относится избирательная система
данной страны?
2) По каким признакам вы это определили?
3) Сколько мест получит каждая из партий в парламенте,
если в его составе 120 человек?

Используя полученную информацию и текст учебника, заполните кластер: «Избирательные системы РФ»

Найдите в тексте параграфа нормативно-правовые акты, которые являются источниками избирательного права в РФ и перечислите их.


ИСТОЧНИКИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА В РФ
Конституция России
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан РФ»
Федеральный закон «О выборах Президента РФ»
Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания РФ»
Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав
граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного
самоуправления»
Федеральный конституционный закон «О референдуме»
Указы Президента РФ
Нормативные акты Центральной избирательной комиссии РФ
Конституции республик, уставы краев, областей,
акты глав администраций избирательных комиссий и др.

Что их объединяет?

В чем их отличие от бюллетеня, используемого на выборах в органы власти?

Составьте синквейн на тему «Референдум»

1 строка –ключевое слово, тема синквейна.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, (существительное)

2. Найдите в приведенном ниже списке позиции, характеризующие отличительные черты мажоритарной избирательной системы:
1. Страна делится на избирательные округа
2. Избиратели голосуют за личность кандидата;
3. Избиратели голосуют за политическую партию;
4. В день голосования запрещена политическая агитация;
5. Победившим считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов.

Сегодня, 18 июля 2020 года, состоялось заседание муниципальной избирательной комиссии по вопросу регистрации кандидатов в депутаты городской Думы муниципального образования город Новороссийск седьмого созыва.

Удостоверения зарегистрированных кандидатов вручены самовыдвиженцу по одномандатному избирательному округу № 4 Сергею Санникову, действующему депутату городской Думы Новороссийска, руководителю службы помощников главы муниципального образования город Новороссийск, а также выдвиженцу от городского отделения "КПРФ" по одномандатному избирательному округу № 24  Алексею Тренину, помощнику депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Осадчего Н.И.

-Определите тип избирательной системы данных выборов.
-Укажите признаки, по которым вы это определили
-Назовите остальные типы избирательных систем, неуказанных в тексте

1. «Мало найдется кандидатов, чья любовь к простым людям способна пережить победу или поражение на выборах». «Уэст Палм Бич пост»

2. "Бедные всегда голосуют за партию, которая громче всех обещает хлеба и зрелищ, а потом не сможет этого дать". Вильгельм Швебель

3. "Голосуйте за того, кто обещает меньше других: так вы меньше разочаруетесь". Бернард Барух

4. "Недостаточно, чтобы за меня проголосовали все умные люди в стране — мне необходимо большинство". Эдлай Стивенсон

5. "Вот трудно, тяжело, а люди все равно за "Единую Россию" проголосовали". Владимир Путин

Задание: Определите, к какой избирательной системе относится каждое из предложенных высказываний.

Деловая игра: "Обсуждение законопроекта "Ο выборе типа избирательной системы на предстоящих выборах в законодательный орган РФ" в Государственной Думе"
Правила: Класс делится на три группы, которые представляют различные фракции Гос.Думы. Каждая фракция отстаивает свою позицию, первая группа предлагает использовать мажоритарную систему, вторая пропорциональную и третья - смешанную. За 3 минуты группа должна предложить не менее двух веских аргументов в защиту своей позиции. Фракция, чьи аргументы будут более вескими, считается победившей и именно ее тип избирательной системы будет выбран на предстоящих выборах.


Рефлексия:

Что нового я узнал на уроке?

Где я смогу применить эти знания?

Используя, полученные в начале урока
карточки со знаками плюс и минус
продемонстрируйте свое отношение
к уроку + -понравился, -- не понравился

Что осталось непонятным?


Домашнее задание
§ 20, Пройти контрольное тестирование на сайте РЭШ
Вариант 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5643/control/1/
Вариант 2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5643/control/2/