Как оценивать?
В оценочной деятельности участвуют учитель, ученик (самооценка), класс (взаимооценка).
Оценке учителя всегда предшествует самооценка ученика.
Учить ребенка самооценке - наиважнейшая задача на современном уроке.
Какой должна быть оценка
Объективна и понятна ученику
Отмечать изменения, происходящие с ним
Содержательная
Не быть наказанием для ученика
Давать надежду слабому
Способствовать созданию ситуации успеха
Оценке учителя всегда предшествует самооценка и взаимооценка
Оценивание?
Как сделать оценку деятельности учащегося максимально объективной, понятной ему, способствующей включению внутренних мотивов учебной деятельности?
Что нужно сделать, чтобы оценка из барьера, отделяющего ученика от учителя, семью от школы превратилась в союзника учителя, смогла объединить оба субъекта обучения?
Формы и способы оценивания
Оценочные суждения, построенные на основе критериев балльной оценки. Они применимы к оценке результатов деятельности. А при оценивании её процесса могут быть применены другие оценочные суждения, построенные на выделении тех шагов, которые получились у ребёнка и обозначены ближайшими шагами, которые ребёнку необходимо сделать.
Такие оценочные суждения позволяют раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.
Поощрение
В поощрении заключается факт признания и оценки достижений ребёнка, при необходимости – коррекции знаний, констатация настоящего успеха, стимулирующая к дальнейшим действиям. Поощряются не только успехи в учебе, но и старание ребёнка. В результате умелого применения поощрений возрастает познавательная активность, повышается работоспособность, улучшается общий психологический климат в классе, ребята не боятся ошибок.
Мимические и пантомимические ( аплодисменты, улыбка)
Словесные («Умница», «Мне приятно было читать твою работу)
Материализованные (поощрительный приз, значок «лучший математик»
Деятельностные ( «Ты сегодня выступаешь в роли учителя»)
Волшебная линеечка
+
+
Я.
Учитель
После решения любой учебной задачи ученику
предлагается на полях в небольшой табличке
отметить символом в соответствующей графе
его мнение о качестве выполнении задания и его оформлении. После проверки такую же работу выполняет учитель. Если он согласен с мнением ученика, то обводит красным кружком его отметку. Если не согласен- ставит свою. В этом случае возникает необходимость обсудить
правильность отметки, выставленной учеником.
Существует огромное количество ценностей в нашей жизни. Одни мы игнорируем, другим следуем, третьи презираем, но среди них есть одна безоговорочная для каждого нормального человека – СВОБОДА! Никто из нас не любит навязанных действий, чуждых решений, отсутствие выбора. Особенно не любят этого дети.
Наиважнейшая задача на современном уроке – учить ребенка самооценке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.