Презентация "Виды программ по русскому языку"
Оценка 4.6

Презентация "Виды программ по русскому языку"

Оценка 4.6
pptx
13.11.2021
Презентация "Виды программ по русскому языку"
виды программ по русскому языку.pptx

Разработка и реализация рабочей программы по русскому языку в условиях поликультурной образовательной среды

Разработка и реализация рабочей программы по русскому языку в условиях поликультурной образовательной среды

Разработка и реализация рабочей программы по русскому языку в условиях поликультурной образовательной среды

ФГБУ «Федеральный институт родных языков
народов Российской Федерации»

Федеральный закон «Об образовании в

Федеральный закон «Об образовании в

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 года (с изменениями 2019 года) Ст. 12. Образовательные программы


п.5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное
п.7 Образовательная программа (образовательные программы) разрабатываются, утверждаются и реализуются образовательным учреждением самостоятельно на основе примерных основных образовательных программ

Учебный план <…> определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения)

Учебный план <…> определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения)

Учебный план <…> определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

ФГОС, п. 18.3.1 Организационный раздел основной образовательной программы

Программы бывают Примерная учебная программа

Программы бывают Примерная учебная программа

Программы бывают

Примерная учебная программа

Документ, рекомендуемый Минпросвещения России, детально раскрывает обязательные (инвариантные) компоненты содержания обучения, требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному предмету. Составлен на основе ФГОС (требования к результатам общего образования).

Авторская программа


Документ, оставленный на основе ФГОС и примерной учебной программы, имеет авторскую позицию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Составлена одним автором или группой авторов. Для нее характерны оригинальные концепция и построение содержания.


Рабочая программа


Является локальным (созданным для определенной ОО) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом.
Определяется оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Федеральный государственный образовательный стандарт

Федеральный государственный образовательный стандарт

Федеральный государственный образовательный стандарт

Основная общеобразовательная программа

Примерная основная образовательная программа

Рабочая программа по предмету
(результаты, содержание, тематическое планирование)

Поурочное планирование

Сценарий урока

Проектирование рабочей программы

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать: (в ред

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать: (в ред

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать: (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 N 1578)
1)планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 
2)содержание учебного предмета, курса; 
3)тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. 

ФГОС СОО-2012

ФГОС НОО и ООО-2021 Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать: содержание учебного предмета , учебного курса…

ФГОС НОО и ООО-2021 Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать: содержание учебного предмета , учебного курса…

ФГОС НОО и ООО-2021

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать:
содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
планируемые результаты освоения учебного предмета, …
тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы …..и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, …(мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов….
Рабочие программы учебных предметов, ……формируются с учетом рабочей программы воспитания.

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1) Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
2) Содержит примерные программы по учебному предмету «Русский язык» с уровнями планируемых результатов «Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научиться»
3) Размещена на сайте fgosreestr.ru
   

Изучение предметной области «Русский язык и литература» должно обеспечить: сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться в различных формах…

Изучение предметной области «Русский язык и литература» должно обеспечить: сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться в различных формах…

Изучение предметной области «Русский язык и литература» должно обеспечить:
сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться в различных формах и на разные темы;
включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры;
сформированность чувства причастности к российским свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;
свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
сформированность знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Как строится образовательная программа по предметам предметной области «Русский язык и литература»? ФГОС СОО, п. 9.1

Предметные результаты изучения предметной области «Русский язык и литература» (базовый уровень)

Предметные результаты изучения предметной области «Русский язык и литература» (базовый уровень)

сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

Предметные результаты изучения предметной области «Русский язык и литература» (базовый уровень)

Предметные результаты изучения предметной области «Русский язык и литература» (базовый уровень)

Предметные результаты изучения предметной области «Русский язык и литература» (базовый уровень)

6) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
7) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
8) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
9) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
10) овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
11) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;

Предметные результаты изучения предметной области «Русский язык и литература» (базовый уровень)

Предметные результаты изучения предметной области «Русский язык и литература» (углубленный уровень)

Предметные результаты изучения предметной области «Русский язык и литература» (углубленный уровень)

сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;
2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;
3) владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
4) владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
6) владение различными приемами редактирования текстов;
7) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

Предметные результаты изучения предметной области «Русский язык и литература» (углубленный уровень)

Предметные результаты изучения предметной области «Русский язык и литература» (углубленный уровень)

Предметные результаты изучения предметной области «Русский язык и литература» (углубленный уровень)

8) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;
9) владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста;
10) сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;
11) владение начальными навыками литературоведческого исследования историко- и теоретико-литературного характера;
12) умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);
13) сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики.

Предметные результаты изучения предметной области «Русский язык и литература» (углубленный уровень)

Организации, осуществляющие образовательную деятельность , выбирают: 1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ;…

Организации, осуществляющие образовательную деятельность , выбирают: 1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ;…

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность , выбирают:
1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ;
2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года Ст. 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

Федеральный перечень учебников

Федеральный перечень учебников

Федеральный перечень учебников

Федеральный перечень учебников

Федеральный перечень учебников

Федеральный перечень учебников

Федеральный перечень учебников

Федеральный перечень учебников

Федеральный перечень учебников

Федеральный перечень учебников

Федеральный перечень учебников

Федеральный перечень учебников

На сайтах издательств имеются авторские программы и

На сайтах издательств имеются авторские программы и

На сайтах издательств имеются авторские программы и ЭФУ, методическое сопровождение

На сайте издательства «Просвещение» сопровождение

На сайте издательства «Просвещение» сопровождение

На сайте издательства «Просвещение» сопровождение УМК многих авторских коллективов

Внесение изменений в «Положение о разработке и реализации рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей конкретной образовательной организации» в…

Внесение изменений в «Положение о разработке и реализации рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей конкретной образовательной организации» в…

1) Внесение изменений в «Положение о разработке и реализации рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей конкретной образовательной организации» в соответствие с обновленными ФГОС ОО;
2) Анализ рабочих программ;
3) Проектирование программы воспитания;
4) Изменение рабочих программ в части структуры и содержания

Шаги по разработке рабочих программ по предметам «Русский язык» и «Литература» для 10-11 классов к следующему учебному году

А.Р.Федорова, afedorova@natlang

А.Р.Федорова, afedorova@natlang

А.Р.Федорова,
[email protected]

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2021