На становление Виктора Ануфриева, как мастера сильное влияние оказала атмосфера Ленинградского Мухинского училища, где он получил образование на отделении интерьера и дизайна и второе на отделении монументальной живописи.
Виктор Ануфриев экспериментирует в своем творчестве, отойдя от изобразительности и академического копирования натуры. Своеобразная экспрессивная техника, созданная художником в процессе творческих поисков, позволяет автору добиваться выразительных цветовых эффектов и сложных фактур живописи, делает его работы узнаваемыми.
POP-ART
(англ. pop art, сокращение от popular art) — направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующее образы продуктов потребления.
Коллаж Ричарда Гамильтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956)
Фигуратив
Только разбудив свою фантазию и сонастроив свою душу
и мысли сюжетам фигуративных холстов, можно почувствовать всю глубину и музыкальность образов.
Философия
«Забыть законы творчества»
Какова основа Вашего творчества?
- Я родился в маленьком старинном городе: монастыри, церкви, иконы, древнерусская живопись – моя основа, я на мир через это смотрю… Но мне нравится, например, и Древняя Греция. И шире – мне нравится архаика, то, что было изначально, из чего потом все остальное вышло… А изначально были не какие-то подробности, а символы и нечто интуитивное – настроение, цвет, которые уже потом приобретали подробности. В «архаике», например, не рисовали конкретную тётеньку с родинкой на щеке и т. д., а передавали тысячелетнее состояние женщины-матери, то есть, создавали символ женщины…
Философия
«Забыть законы творчества»
Не возникает ощущение, что и в живописи, и в литературе уже не достигнуть, того, чего достигли, например, Дионисий или Рублев?...
- Поэтому и надо делать что-то свое, не теряя при этом ориентиры. Если сравнивать того же Дионисия, например, с людьми, которые жили в Аркаиме или высекали петроглифы на скалах – он по отношению к ним был такой же, как человек нашего века по отношению к человеку средневековья… Другая жизнь и люди другие… Я не могу подойти со старыми правилами к современной жизни. Это смешно – когда спрашивают, постился ли я перед написанием картины десять дней, как когда-то Рублев, например. У меня пост в другом выражается… Ходить в лес грибы собирать – это тоже пост. Это очень много для современного человека – взять и уехать из города, сменить ритм. Но опять же – без музеев, без выставок, без больших городов современный художник не может существовать. Разве художник может всю жизнь прожить в Вологде и ни разу не побывать в Москве? Это был бы очень ограниченный художник.
Говорят, чтобы сделать что-то свое в искусстве, надо нарушить «законы» искусства и сделать по-своему…
- Когда ты учишься, тебе дают эти «законы»… Есть такое понятие – «учебная работа». Есть люди, которым пятьдесят лет, а они все делают учебные работы – потому что они идут по пути строгого соблюдения этих законов. А нужно законы выучить – и забыть. Поэт не думает о размере стиха, когда пишет, но этот размер уже заложен в подсознание… Так и художник: он забывает все «законы творчества», но «золотое сечение» в нем уже навсегда.
Философия
«Забыть законы творчества»
Философия
«Забыть законы творчества»
Что пожелаете родителям, у которых дети учатся рисовать? Что нужно «давать» ребенку?...
- Детям нужна любовь родителей и хорошие педагоги. И не нужно требовать от них чего-то раньше времени. Они умеют, интуитивно, гораздо больше нас. Я всю жизнь учился у своих детей – у меня дома висят только их работы…
Интервью с Виктором Ануфриевым
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.