Презентация выступления спикера II Международный форум по математическому образованию (IFME’2021)
Оценка 4.8

Презентация выступления спикера II Международный форум по математическому образованию (IFME’2021)

Оценка 4.8
pptx
10.04.2024
Презентация выступления спикера II Международный форум по математическому образованию (IFME’2021)
ФОРМИРОВАНИЕ ПУУД В ПРОЦЕССЕ (IFME’2021).pptx

II Международный форум по математическому образованию (IFME’2021)

II Международный форум по математическому образованию (IFME’2021)

II Международный форум по математическому образованию (IFME’2021) X Международная конференция «Математическое образование в школе и вузе MATHEDU-2021» г Казань, Россия ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Снигирева Людмила Николаевна
магистр по направлению подготовки
44.04.01 Педагогическое образование
Учитель математики и физики первой квалификационной категории
МКОУ «Лицей №7 имени Шуры Козуб с. Новоивановского»
Майского муниципального района, КБР

II Международный форум по математическому образованию (IFME’2021) г

II Международный форум по математическому образованию (IFME’2021) г

II Международный форум по математическому образованию (IFME’2021) г Казань, Россия FORMATION OF COGNITIVE UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIONS IN THE PROCESS OF ORGANIZING META-SUBJECT ACTIVITIES IN MATHEMATICS LESSONS

Snigireva Lyudmila Nikolaevna
Master in the field of training 44.04.01
Teacher education Teacher of mathematics and physics
of the first qualification category
MKOU «Lyceum No. 7 named after Shura Kozub
S. Novoivanovsky» Maysky Municipal district, KBR

Актуальность темы В наше время введение метапредметных компетенций в образовательный процесс, ведёт к новым способам преподавания предметов, в основе которых лежат познавательные учебные действия

Актуальность темы В наше время введение метапредметных компетенций в образовательный процесс, ведёт к новым способам преподавания предметов, в основе которых лежат познавательные учебные действия

Актуальность темы

В наше время введение метапредметных компетенций в образовательный процесс, ведёт к новым способам преподавания предметов, в основе которых лежат познавательные учебные действия. Под познавательными действиями понимают такие, которые обеспечивают познание – умственный творческий процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку.

Проблема образования В соответствие с программой формирования

Проблема образования В соответствие с программой формирования

Проблема образования

В соответствие с программой формирования УУД, к познавательным действиям (ПУУД) относятся: общеучебные, логические учебные действия и постановка и решение проблем. Их функция – обеспечение успешности усвоения знаний, умений и навыков. Учитель, работающий в современной школе, должен понимать, какие принципиально новые дидактические подходы к уроку регламентирует ФГОС. Весь учебный процесс должен основываться на деятельностном подходе, цель которого – развитие личности учащегося на базе освоения универсальных способов деятельности.

Пути решения проблемы В работах методистов­–дидактиков, таких как,

Пути решения проблемы В работах методистов­–дидактиков, таких как,

Пути решения проблемы

В работах методистов­–дидактиков, таких как, Хуторской А.В., Асмолов А.Г. и Л. И. Боженкова развито положение о необходимости метапредметного подхода в обучении.

Весь учебный процесс должен основываться на деятельностном подходе

Весь учебный процесс должен основываться на деятельностном подходе

Весь учебный процесс должен основываться на деятельностном подходе.
Цель - развитие личности учащегося на базе освоения универсальных способов деятельности.
Образовательная задача - создании условий, провоцирующих детское действие на метапредметном уровне.
Метапредметная деятельность деятельность за пределами учебного предмета; она направлена на обучение обобщенным способам работы с любым предметным понятием, схемой, моделью и т.д. и связана с жизненными ситуациями.
Современная дидактика Хуторской А.В.
Основные идеи метапредметной деятельности в обучении



Современные подходы к обучению

Современные подходы к обучению

Современные подходы к обучению

Этапы организации познавательной деятельности в школе

Этапы организации познавательной деятельности в школе

Этапы организации познавательной деятельности в школе

Этапы организации познавательной деятельности в школе

Этапы организации познавательной деятельности в школе

Этапы организации познавательной деятельности в школе

Этапы организации познавательных УУД на уроке зависят от характера познавательной деятельности учителя и учащихся, психологически к которым готов в своём развитии тот или иной класс. Принцип метапредметности позволяет (на уровне вопросов, заданий после параграфа) в содержании математики выделять понятия, утверждения, алгоритмы (правила), методы рассуждений и решения задач (с указанием этапа формирования) в качестве объектов для дальнейшего исследования в межпредметных и надпредметных (социальной практике) областях (метапонятия, метаявления, метапроцессы). Проектирование исследования учащегося на метапредметном уровне опирается как на его личные интересы, склонности к изучению математики, так и на общекультурный потенциал естественных наук.

А.А. Пинский в статье «Математическая модель в системе межпредметных связей»

А.А. Пинский в статье «Математическая модель в системе межпредметных связей»

«…содержательные связи физики и математики целесообразно трансформировать в межпредметные связи, реализуемые на уроках в методах обучения». известный физик-методист А.А. Пинский в статье «Математическая модель в системе межпредметных связей»

Содержание заданий

Физические явления в математических задачах Измерение величин
Буквенные выражения

Графики
 Диаграммы

Форма представления заданий

алгоритмическая– в виде алгоритма, имитационной модели, суть которых состоит в том, что модель имитирует физические или информационные процессы объекта при задании различных входных воздействий в некоторой среде

в виде схемы или графическая – это представление модели на некотором графическом языке в виде планирования выполнения работ, диаграмм, чертежей, схем и т.д.

Виды деятельности

Самостоятельная работа с текстом задачи: чтение текста, составление краткого условия - Работа с текстом задачи в группе или паре: обсуждение текста, составление краткого условия - Составление алгоритма обсуждение плана решения задачи - Составление рисунка к задаче, обсуждение рисунка с партнером

Работа с буквенными выражениями (формулами)
Работа с графиками (индивидуально и в группе)

Пример организации метапредметной деятельности

Пример организации метапредметной деятельности

Пример организации метапредметной деятельности
Читательская грамотность
Гармонические колебания. Фаза колебаний.

Метапредметный подход является средством совершенствования процесса изучения учебного модуля «Тригонометрические тождества и функции», развиваемого на основе реальных задач из курса физики 10-11 классов, которое позволяет: учащимся – овладевать системой функциональных знаний и способов действий, практических (операционных) умений; учителю – развивать их математическое мышление на основе межпредметных связей, воспитывать самостоятельность в обучении.

Список литературы Асмолов А.Г

Список литературы Асмолов А.Г

Список литературы 

Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А.и др. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли - М. Просвещение,2010.-159с., 9.
Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе.М.:Изд-во АПН РСФСР, 1959.-347 с.
Боженкова Л.И. [Электронный ресурс] Методика формирования универсальных учебных действий при обучении алгебре//[Электронный ресурс]. Код доступа http://avidreaders.ru/download/metodika-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-pri-1.html?f=pdf
Ивашкина Д.А. Эксперимент как метапредметная деятельность: реализация ФГОС на примере курса физики: курс лекций УМП — М.: Педагогический университет "Первое сентября" 2014- 250с
Межпредметные связи естественно-математических дисциплин: пособие для учителей/под ред. В.Н. Федоровой.-М.: Просвещение, 1980.—с.110
Петросян В.Г., Хоконов Х.Б. и др Физика: учебное пособие для 9 кл. общеобразовательных учреждений.- Нальчик, 2000.-194с.: ил. С. 52
Хуторской, А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие / А.В. Хуторской. М. : Эйдос; Изд-во Ин-та образования человека, 2012. – 50 с. (Серия «Новые стандарты»).
Vierevck, 377. См. также: Thomas Friedman, Learning to Keep Learning// New York Times, 13 декабря 2006 г.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2024