Презентация "Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира, духовно-нравственных ценностей, а также интереса к своей малой родине."
Оценка 4.6

Презентация "Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира, духовно-нравственных ценностей, а также интереса к своей малой родине."

Оценка 4.6
pptx
01.04.2020
Презентация "Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира, духовно-нравственных ценностей, а также интереса к своей малой родине."
Взаимодействие специалистов Доу и семьи при формировании у.pptx

Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира, духовно-нравственных ценностей, а также интереса к своей малой родине

Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира, духовно-нравственных ценностей, а также интереса к своей малой родине

Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира, духовно-нравственных ценностей, а также интереса к своей малой родине.

Подготовила
Воспитатель
Яхненко С.П.

Актуальность Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека

Актуальность Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека

Актуальность

Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей родине, крае, месте, где они живут.
Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою родину, надо с детства научить, любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.
Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

Работа в данном направлении особенно трудна, потому что, требует большого труда и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными

Работа в данном направлении особенно трудна, потому что, требует большого труда и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными

Работа в данном направлении особенно трудна, потому что, требует большого труда и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от педагогов особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку.
Кроме того, начиная работать над этой темой сталкиваешься с тем, что дети имеют маленький запас знаний: о культуре, о творчестве, обрядах, обычаях.
В работе с детьми используются самые разнообразные формы нравственного и патриотического воспитания

Задачи Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям, её культуре и людям

Задачи Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям, её культуре и людям

Задачи

Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям, её культуре и людям.
Воспитывать у дошкольников уважительное отношение к людям в общении с близкими и сверстниками, способствовать повышению уверенности в себе, развивать навыки успешного общения с окружающими, знакомить с примерами жизни и деятельности интересных земляков, служащих достойным примером подрастающему поколению.
Развивать познавательный интерес к народному творчеству к родной природе, к окружающему миру.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному дому (семье), улице, краю;
Формировать культуру бережного отношения к природе и ко всему живому.
Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, творить красоту своими руками.
Воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения родного края

Формирование у дошкольников любви к родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения,…

Формирование у дошкольников любви к родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения,…

Формирование у дошкольников любви к родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры.
Большая родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля подсолнечника и речки , расположенных рядом. Дом или детский сад, родной край имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края, местный материал, живое общение с природой и земляками – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился

При организации и проведении работы по духовно - нравственному воспитанию применяются следующие формы работы с семьей: •

При организации и проведении работы по духовно - нравственному воспитанию применяются следующие формы работы с семьей: •

.

При организации и проведении работы по духовно - нравственному воспитанию применяются следующие формы работы с семьей:
• Родительские собрания на духовно-нравственные темы;
• Лекторий для родителей;
• Открытые показы воспитательно - образовательного процесса;
• Вечера вопросов и ответов;
• Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе);
• Факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
• Индивидуальные консультации специалистов;
• Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
• Экскурсии;
• Совместные с родителями праздники;
• Помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).
Через данные формы мы хотели донести до сознания родителей, что и дети и их родители являются носителями народной культуры.

Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм

Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм

Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Одним из основных организованных видов детской деятельности является экскурсия. Процесс познания во время экскурсии происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир.

Военно-патриотическое воспитание посредством посещения музея

Военно-патриотическое воспитание посредством посещения музея

Военно-патриотическое воспитание посредством посещения музея.

Презентация "Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира, духовно-нравственных ценностей, а также интереса к своей малой родине."

Презентация "Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира, духовно-нравственных ценностей, а также интереса к своей малой родине."

Презентация "Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира, духовно-нравственных ценностей, а также интереса к своей малой родине."

Презентация "Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира, духовно-нравственных ценностей, а также интереса к своей малой родине."

Проектная деятельность Один из наиболее эффективных и информативных методов воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение…

Проектная деятельность Один из наиболее эффективных и информативных методов воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение…

Проектная деятельность

Один из наиболее эффективных и информативных методов воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора – это ПРОЕКТНАЯ деятельность. Использовать его возможно с детьми самого младшего возраста. Это та самая живая среда, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
1. Дети сохраняют интерес к истории своей страны, к великой отечественной войне, осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам воинов великой отечественной войны.
2. Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников, развивают у ребёнка потребность к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
3. Воспитатели осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.
Ожидаемые результаты:
1. Организация соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в группах ДО.
2. Осуществление коммуникативно - диалоговых взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка.
3. Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей.
4. Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей с историей родной страны, героическим прошлым народа.
5. Осуществление связи дошкольного отделения с социальными организациями (музеи, библиотеки)

Проект «75 лет ПОБЕДЫ»

Проект «75 лет ПОБЕДЫ»

Проект «75 лет ПОБЕДЫ»

Презентация "Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира, духовно-нравственных ценностей, а также интереса к своей малой родине."

Презентация "Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира, духовно-нравственных ценностей, а также интереса к своей малой родине."

Ожидаемые результаты духовно нравственного развития

Ожидаемые результаты духовно нравственного развития

Ожидаемые результаты духовно нравственного развития

Положительное отношение и любовь к близким, своему селу, родине, народу
Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации
Уважительное отношения к родителям к старшим, заботливое отношение к младшим.
Положительное отношение к учебному труду, первоначальные навыки трудового сотрудничества со сверстниками, первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности.
Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поступках людей.

Спасибо за вн

Спасибо за вн

Спасибо за вн

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020