Презентация "Я делаю это так..."

  • Конкурсы
  • pptx
  • 19.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на районный этап Республиканского конкурса профессионального мастерства «Педагог года Луганщины»
Иконка файла материала Дебют года.pptx

Районный этап Республиканского конкурса профессионального мастерства «Педагог года Луганщины» Номинация: «Дебют года»

Выполнила
Учитель физики и математики
Бычкова Арина Андреевна

Государственное бюджетное
образовательное учреждение
Луганской Народной Республики «Успенская гимназия №1
Лутугинского района»

2019 г.

Давайте познакомимся

Меня зовут Бычкова Арина Андреевна.
В прошлом -ученица,
в настоящем -педагог




ГБОУЛНР «Успенская гимназия №1»

В 2015 году я устремилась на встречу к студенческой жизни .
В ЛНУ им. Т. Шевченко поступила на специальность «Физика» и на два года окунулась в изучение новых и интересных предметов

1 сентября 2017, снова переступила порог гимназии, но уже в новой роли- ПЕДАГОГ.

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого. 

Антуан де Сент-Экзюпери

Великие слова, как жизненное кредо


Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики и физики»
Цель самообразования:
 Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, воспитания, учитывающих способности, возможности, интересы учеников.
Обеспечение более высокого уровня собственной профессиональной компетентности по вопросам современных способов активизации познавательной деятельности.
Задачи:
Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Выявить одарённых детей и углубить с ними работу по предмету во внеурочное время.
Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля;
Разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы для создания научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.
 

САМООБРАЗОВАНИЕ

Пути достижения цели

Урочная деятельность

Урок по теме : «Закон Архимеда»

Тема: «Строение вещества. Атомы и молекулы»

Внеклассная деятельность

Неделя точных наук в гимназии

Внеурочная деятельность

Математическая игра в 4 классе "Сосчитай-ка, угадай-ка"

Встреча Масленицы

Как привлечь внимание ребенка на уроке ?- спросил молодой педагог у коллег.
Покажи ему сказку и получишь успех !

Лучше всего знания у современного школьника усваиваются если изложение материала сопровождается опытами, играми, интересными заданиями.
Если ребенок сам сделал опыт и у него получилось, посмотрите в его глаза, они будут «гореть» и тогда вы поймете что делаете все не зря.

В рамках темы самообразования я использую:

Элементы технологии проблемного обучения
Основой метода проблемного обучения является создание ситуаций, формировка проблем, подведение учащихся к проблеме. Проблемная ситуация включает эмоциональную, поисковую и волевую сторону. Ее задача - направить деятельность учащихся на максимальное овладение изучаемым материалом, обеспечить мотивационную сторону деятельности, вызвать интерес к ней.

Например: на уроке физики в 7 классе я вызываю ученицу к демонстрационному столу и говорю: «Возьми динамометр и измерь вес бруска в воздухе», она получает результат в 1 Н. Далее я предлагаю измерить вес этого же бруска, но уже в воде. Результат составляет 0,8 Н. Тогда я задаю вопрос к классу: «Почему вес в воде и воздухе разный ?» Ученики с помощью размышлений приходят к выводу что брусок что-то выталкивает, то есть существует какая-то сила оказывающая сопротивление бруску. Далее я говорю что эта сила имеет название «сила Архимеда» и это станет темой нашего урока.

Использование занимательного материала
При использовании на уроках физики и математики занимательных материалов активизируется мыслительная деятельность учащихся и повышается интерес к предмету.
Чаще всего я использую этот метод при проверке качества усвоенных знаний.

Например: после изучения темы «Броуновское движение. Диффузия.» учащимся предлагается отгадать загадку и дать объяснение загаданному физическому явлению.

Пример: Вокруг носа вьется, а в руки не дается (запах).
Вопрос: благодаря какому физическому явлению мы слышим запахи?
Ответ: благодаря диффузии.

На фото ученик 7 класса растворяет в воде соль и объясняет процесс растворения с точки зрения явления диффузии

Решение количественных и качественных задач
С целью повышения интереса учащихся при решении количественных задач полезно предлагать школьникам самим составлять задачи, причем облечь каждую из них в интересную форму (стихотворение, детективный рассказ и т.п.).

Например: Изучая тему «Закон Ома для участка электрической цепи» учащимся 8 класса предлагается собрать электрическую цепь по схеме. Собрав цепь ученики «снимают» с приборов все необходимые данные (силу тока и напряжение), далее составляют и решают свою задачу.

Творческий учитель- творческий ученик.

Планы на будущее

Я планирую продолжить работу над самообразованием; изучением эффективной методологии и новых технологий ; повышением квалификации.

Я хочу стать для своих учеников примером для подражания не только и не столько в профессии, сколько в жизни, как некогда стали для меня таковыми мои учителя.

В Древней Греции педагог – это раб, который отводит детей в школу. А я всегда думаю, пусть наше положение сильно изменилось с тех времен: права и свободы – все есть, но мы по-прежнему немножко рабы. Рабы очень светлого, доброго призвания – быть учителем, быть педагогом, приоткрывать дверь в тот мир, который без нас, может быть, они и не увидели бы.

Спасибо за внимание