Презентация "Я это делаю так"
Оценка 5

Презентация "Я это делаю так"

Оценка 5
pptx
13.02.2022
Презентация "Я это делаю так"
Презентация Я зто делаю так.pptx

Использование информационных технологий в дошкольном образовании

Использование информационных технологий в дошкольном образовании

Использование информационных технологий в дошкольном образовании.

«Я это делаю так»

Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»

Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»

«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель

Информационно – пространственная среда в ДОУ как условие поддержки инициативы и самостоятельности у дошкольников.


Информационно- коммуникационные технологии, которые я использую в образовательном процессе для повышения качества дошкольного образования

Информационно- коммуникационные технологии, которые я использую в образовательном процессе для повышения качества дошкольного образования

Информационно- коммуникационные технологии, которые я использую в образовательном процессе для повышения качества дошкольного образования. Считаю, что стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса. В условиях модернизации образования на современном этапе повышения качества дошкольного образования, не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий

Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий

Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.
Целью работы при использовании ИКТ в ДОУ, является, повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно - образовательный процесс информационных технологий.
Использование ИКТ выводит усвоения полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.
Но практика показывает, что нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» требует от нас использовать

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» требует от нас использовать

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» требует от нас использовать ИКТ для :
возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ;
повысить его эффективность;
обеспечить открытость работы ДОУ для родителей .
Конечно у ИКТ есть множество приоритетов перед старой системой подачи материала.
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.
Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его.
В своей работе я использую довольно часто ИКТ:
интерактивную доску, видеокамеру, мультимедийную установку, телевизор, компьютер.

Использование интерактивной доски

Использование интерактивной доски

Использование интерактивной доски.

Интерактивная доска - это не просто экран для проектора, на котором педагог показывает заранее заготовленные материалы, а общее рабочее пространство, позволяющее детям принять активное участие в происхоМногопользовательская интерактивная доска будет идеальным помощником для воспитателя детского сада - у нее есть ряд особенностей, важных для работы с детьми младшего возраста. Во-первых, она управляется не только маркером, но и пальцем - конечно, рисовать дети привыкли карандашом или фломастером, но передвигать предметы руками для них гораздо естественней. Во-вторых, дети могут выполнять задание в команде или соревнуясь друг с другом - доска одновременно распознает три касания по всей поверхностидящем на занятии.

Мультимедийная установка
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Использование компьютера в образовательном процессе

Использование компьютера в образовательном процессе

Использование компьютера в образовательном процессе .

- Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги? Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

Использование телевизора в образовательном процесс
Здесь с детьми мы изучаем карту России и наблюдаем за красотой природы нашей страны. Туда куда мы не можем попасть сейчас, те места мы можем наблюдать с экранов телевизора. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей

Интерактивная песочница – универсальный комплекс для обучения и развития

Интерактивная песочница – универсальный комплекс для обучения и развития

Интерактивная песочница – универсальный комплекс для обучения и развития. Она ориентирована как на проведение индивидуальных занятий, так и на групповых занятиях с небольшим количеством детей. Играя в интерактивной песочнице, ребенок создает собственный мир, проживает ситуации, которые интересуют или беспокоят его. Взаимодействие с сыпучими материалами стимулирует нервные окончания на кончиках пальцев ребенка. Это активизирует нервную систему и помогает развитию сенсорного восприятия. Работа с интерактивной песочницей положительно влияет на развитие координации и реакции, стабилизирует психологическое состояние детей. В режимах интерактивных песочниц используются яркие цвета, что помогает дольше удерживать внимание ребенка на игре и тренировать его память. Интерактивную песочницу можно адаптировать под любой возраст, включая ранний.
Я , очень, люблю занятия с такой песочницей. Интерактивная песочница является маленькой моделью окружающего мира, в которой ребенок может "проиграть" и отпустить всё, что его беспокоит.

Занятия в интерактивной песочнице должны базироваться на следующих принципах

Занятия в интерактивной песочнице должны базироваться на следующих принципах

Занятия в интерактивной песочнице должны базироваться на следующих принципах. Это поможет проводить уроки с наибольшим эффектом.
Комфортная среда для ребёнка. Ваше занятие должно быть местом, где дети чувствуют себя в безопасности, где они могут свободно творить и где их идеи не оцениваются с негативной стороны.
Инструкция к играм в сказочной или стихотворной форме. Так дети лучше усваивают правила.
Контакт с педагогом
Воспитатель с детьми должен выстроить открытые отношения, где каждый ребёнок может свободно обмениваться впечатлениями, проговаривать свои ощущения. Интерактивная песочница вызывает восторженные эмоции у детей, это поможет вам получить их доверие и по-настоящему заинтересовать темой занятия.
Упражнения подходящие возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Проживание" разных ситуаций в игровой форме
У ребёнка в процессе игры осуществляется взаимный переход "воображаемого" в "реальное" и наоборот. Это помогает ему осознать какой поступок он совершил: правильный или ошибочный. В интерактивной песочнице разработаны специальные режимы для проживания ситуаций в игровой форме и для оценки своих действий.
"Оживление" абстрактных символов. Когда ребёнок взаимодействует с цифрами или геометрическими фигурами, он лучше усваивает знания. А режимы интерактивной песочницы визуализируют на новом уровне абстрактные понятия.

Научить человека жить в информационном мире –важнейшая задача современной школы»

Научить человека жить в информационном мире –важнейшая задача современной школы»

«Научить человека жить в информационном мире –важнейшая задача современной школы» А.П. Семенов
Таким образом, использование информационных-коммуникационных технологий, в дошкольном образовательном учреждении может вполне оправдать и принести большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя и способствовать повышению качества образовательного процесса. Мой небольшой опыт использования ИКТ в обучении дошкольников позволяет сделать вывод, что это неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребёнка, креативности и одаренности. Такая деятельность не может быть скучной, неинтересной для детей, а применение ИКТ еще больше развивает интерес к познавательной деятельности.

Таким образом, хочу еще раз подчеркнуть, что современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя, шире раскрыть свои возможности в рамках освоения образовательных программ.

Подготовила презентацию: Воспитатель

Подготовила презентацию: Воспитатель

Подготовила презентацию: Воспитатель Ван Ольга Николаевна
Одоевская средняя школа
https://nsportal.ru/olgavan

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022