Презентация "Языковые особенности научного стиля"
Оценка 5

Презентация "Языковые особенности научного стиля"

Оценка 5
pptx
14.05.2020
Презентация "Языковые особенности научного стиля"
Кислова 115.pptx

Министерство образования Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области



Министерство образования Нижегородской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Языковые особенности научного стиля»


Обучающейся Кисловой
Светланы Сергеевны
группы 115
специальности
Дошкольное образование
Руководитель Пещерова
Ольга Васильевна
Городец
2017год

Актуальность темы Выделяют пять стилей речи : научный официально-деловой публицистический художественный разговорный стиль

Актуальность темы Выделяют пять стилей речи : научный официально-деловой публицистический художественный разговорный стиль

Актуальность темы

Выделяют пять стилей речи :
научный
официально-деловой
публицистический
художественный
разговорный стиль

Для каждого стиля характерны определенные средства языка: слова, их формы, словосочетания, типы предложений, причем их принадлежность к разговорному или книжному стилю осознается при сопоставлении с нейтральными средствами.

Актуальность темы Научная речь напрямую связана с наукой и научным мышлением

Актуальность темы Научная речь напрямую связана с наукой и научным мышлением

Актуальность темы

Научная речь напрямую связана с наукой и научным мышлением.
Научный стиль представляет собой речь, необходимую для выражения научной деятельности человека. Его цель заключается в передачи сообщения или объяснения материала через повествование или диалог.
Научные тексты имеют ряд особенностей, которые существуют независимо от естественных, гуманитарных или точных наук, жанровых различий. Эти черты определяют его стиль в целом и выделяют среди остальных.
Языковые особенности научного стиля определяют его сложность и многофункциональность..
Тема недостаточно изучена в литературе
Научный стиль – один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы.
Задача научного стиля – сообщить научную информацию, объяснить ее, представив систему научной аргументации. Используется в официальной обстановке, характеризуется логичностью, объективностью, смысловой точностью.

Понятийный аппарат Тип проекта: исследовательский

Понятийный аппарат Тип проекта: исследовательский

Понятийный аппарат

Тип проекта: исследовательский
Объект исследования: стили речи современного русского языка
Предмет исследования: языковые особенности научного стиля речи
Проблема исследования: каковы языковые особенности научного стиля речи?

Понятийный аппарат Цель исследования: изучение языковых особенностей научного стиля речи

Понятийный аппарат Цель исследования: изучение языковых особенностей научного стиля речи

Понятийный аппарат

Цель исследования: изучение языковых особенностей научного стиля речи.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие «стиль речи» и классификацию стилей речи;
2. Изучить особенности научного стиля речи;
3. Характеризовать основные языковые особенности научного текста;
4. Спланировать и реализовать практическую работу по анализу языковых особенностей текста научного стиля речи.

Сфера использования Наука Образование

Сфера использования Наука Образование

1. Сфера использования

Наука

Образование

Просвещение

2. Тематика

Любая научная информация, предназначенная для серьёзного научного или учебного изучения, а также для популяризации знания в целях просвещения людей разного возраста и различного рода деятельности

3. Цели

Изложить, обосновать научное знание в целях развития научной области на основе использования аргументов, фактов, данных эмпирических исследований

Доступно изложить, объяснить научные факты в целях научения конкретной аудитории (школьной, вузовской и т.д.)

Доступно изложить, объяснить научные факты в целях популяризации достижений научной области.

4. Подстили

Собственно научный

Учебно – научный

Научно - популярный

5. Основные жанры

Диссертация, статья, монография, автореферат

Учебник, учебное пособие, реферат, семинар, словари и др.

Научно – популярные издания (пособия статья, программы ТВ, радио)

6. Основные языковые черты

Использование терминов, общенаучных понятий; дедуктивный способ изложения

Ограниченное использование терминов и понятий, поясняемых в тексте; индуктивный способ изложения

Ограниченное использование терминов и понятий с привлечением средств разговорной речи и публицистического стиля; индуктивный способ изложения

7. Ведущие стилевые черты

Логичность, конкретность, точность, сжатость, обобщённо – отвлечённый характер информации, объективность

Логичность, конкретность, точность, образность, эмоциональность

Анализ текста статьи «Особенности русского языка» из научно-популярного журнала «Русская речь»

Анализ текста статьи «Особенности русского языка» из научно-популярного журнала «Русская речь»

Анализ текста статьи «Особенности русского языка» из научно-популярного журнала «Русская речь»

Появление синтагм знаменовало новый этап в развитии отношений между звуками и предметами во второй сигнальной системе: они способны теперь к некоторой динамической независимости друг от друга, могут образовывать отдельные дипластии. Однако им не оторваться вполне друг от друга: они тотчас взаимно связываются в трипластии и тетрапластии. ...Они далее образуют уже целые параллельные цепочки или строчки. В речевой деятельности над синтагмой надстраивается такая цепная, или линейная, речь, т.е. сложное предложение, фраза, неограниченный в принципе текст; это обязательно высказывание о чем-то - план выражения коррелирован с планом содержания. Допустим, это эпос или миф; даже туманное словесное заклинание или пророчество имеет какую-то перекличку со смыслом. Со своей стороны содержание представляет собою здесь цепь событий, лиц, вещей; этот линейный ряд, может быть, развернут либо во времени (эпос, миф, культовая церемония), либо в пространство (наскальные изображения охотничьих эпопей, пиктограмма, столб с серией личин, аллея предков). Линейность этих сложных знаковых комбинаций имеет среди прочего ту важную нейрофизиологическую специфику, что каждое звено цепи служит одновременно и тормозящим фактором по отношению к предыдущему знаку и возбуждающим фактором по отношению к последующему знаку. Следовательно, в линейной, цепной системе знаков всякий знак является единством торможения и возбуждения - тождеством противоположностей.

Особенности изученного текста подчеркнутая информативность; обращение к ограниченной группе подготовленных собеседников; отвлеченность и обобщенность; точность, однозначность и единообразие высказывания; экономное использование образных и эмоционально-экспрессивных средств;…

Особенности изученного текста подчеркнутая информативность; обращение к ограниченной группе подготовленных собеседников; отвлеченность и обобщенность; точность, однозначность и единообразие высказывания; экономное использование образных и эмоционально-экспрессивных средств;…

Особенности изученного текста

подчеркнутая информативность;
обращение к ограниченной группе подготовленных собеседников;
отвлеченность и обобщенность;
точность, однозначность и единообразие высказывания;
экономное использование образных и эмоционально-экспрессивных средств;
логичность, последовательность повествования.

Языковые особенности текста общекнижная лексика; большое количество терминов широкое использование абстрактной лексики, как правило, в ее прямом значении; интернациональная лексика; клишированные словосочетания; преимущественное использование кратких…

Языковые особенности текста общекнижная лексика; большое количество терминов широкое использование абстрактной лексики, как правило, в ее прямом значении; интернациональная лексика; клишированные словосочетания; преимущественное использование кратких…

Языковые особенности текста

общекнижная лексика;
большое количество терминов
широкое использование абстрактной лексики, как правило, в ее прямом значении;
интернациональная лексика;
клишированные словосочетания;
преимущественное использование кратких форм;
использование формы единственного числа существительного в значении множественного числа;
употребление вещественных и отвлеченных существительных во множественном числе;
употребление глагольно-именных конструкций вместо глагольных в функции сказуемого;
использование определенно-личных предложений со сказуемым в форме первого лица множественного числа;
использование безличных конструкций;
простые предложения с существительными в роли подлежащего и сказуемого;
широкое использование ссылок, цитат и сносок; обилие вводных конструкций;

Министерство образования Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области



Министерство образования Нижегородской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Языковые особенности научного стиля»


Обучающейся Кисловой
Светланы Сергеевны
группы 115
специальности
Дошкольное образование
Руководитель Пещерова
Ольга Васильевна
Городец
2017год

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020