презентация "Забытые игры наших родителей"

  • ppt
  • 15.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Забытые игры наших родителей.ppt



Проект на тему: «Забытые игры родителей.»

Выполнил: Жидков Руслан
7 класс МБОУ «Дробышевская СОШ»
Руководитель проекта:
Клавденко Е.Н.

Цель и задачи исследования:

Целью моей исследовательской работы являлось изучение игр, в которые играли наши родители и родители учеников начальной школы.
Исходя из цели, мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Разработать вопросы для анкетирования пап и мам.
2. Провести анкетирование обучающихся и их родителей.
3. Выявить, в какие игры играли мамы и папы на улице и в помещении.
4. Изучить литературу по данной теме.
5. Дать описание некоторым играм.
6. Разучить с одноклассниками новые игры.
7. Оформить буклет с некоторыми понравившимися играми.

Объектом исследования являются игры наших родителей.
Предмет исследования – содержание игр, в которые играли наши мамы и папы.
Методы исследования - при написании работы я использовал данные анкетирования, рассказы мам и пап об играх их детства; находил историю возникновения игр в книгах, журналах; обращался к сети Интернет.

Актуальность исследования игр наших родителей велика, так как на земле нет ни одного человека, который не любил бы играть в разные игры. Без игры на свете человеку было бы не только скучно, а просто невозможно жить. Игра - это источник радости. Игра учит нас не сдаваться, не пасовать перед трудностями. Игра помогает стать сильными, ловкими, быстрыми, сообразительными. А самое главное, что игры с друзьями на свежем воздухе делают нас здоровыми, как физически, так и морально.



История народных игр.
Возникновение народной игры теряется в стародавних временах.
Подвижные игры возникли еще у первобытных людей. Это были игры, которые развивали физические качества. Известный русский исследователь народных игр 19 века Е.А. Покровский отмечал, что представление об игре имело некоторую разницу у разных народов. Так, у древних греков слово "игра" означало собой действия, свойственные детям. У римлян "игра" означало радость, веселье. У немцев слово "игра" означало лёгкое плавное движение наподобие качания маятника. Наиболее подробно понятие "игра", "играть" разъясняет В.И. Даль в "Толковом словаре живого великорусского языка": "Игра…то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие".

Для того, чтобы узнать в какие игры играли наши родители, мною была составлена анкета для родителей. Туда были включены следующие вопросы:
1. Где проходило Ваше детство (город, село)?
2. В какие игры Вы играли? (перечислите названия игр по сезонам).
3. С кем Вы играли? Сколько обычно человек играло вместе с Вами?
4. В какие игры Вы играли дома (в помещении), а в какие – на улице?
5. Как различались виды игр по возрасту (названия): детские, подростковые, юношеские?
6. Какие качества характера развивали у Вас игры? (игра – качества; желательно игры и на улице, и в помещении)
7. Опишите 2 игры (одну – для помещения, вторую – для улицы): содержание (как играть), условия (правила), оборудование к игре (какие предметы использовали для игры).
8. Самые популярные игры.

Анкетирование родителей

.

.

Я приведу описание игр, в которые теперь играют редко или совсем не играют. А у наших родителей они были любимыми и популярными. Из числа описанных родителями игр я выбрал те, что больше всех нравились старшему поколению.

Игры на улице:

"Лапта"
Русская лапта - это детская уличная забава, для которой нужны мяч и бита. Она имеет некоторое сходство с крикетом и бейсболом. Для нее нужна открытая местность с ровной площадкой, на которой можно начертить линии. Набирают 2 команды, количество человек до 10 с каждой стороны. Размечают игровую площадку: проводят 2 черты на расстоянии 40 м друг от друга и 2 боковые – в 25–40 м.

Эта игра давно забыта и сейчас некоторые дети даже не слышали о ней.

«Ножички»
Каждый уважающий себя мальчик обязан был иметь в кармане раскладной нож. Нож был нужен и для мнимой самозащиты, и для игры в «ножички». На земле чертилось поле, делилось на участки. Каждый занимал свой участок. Потом стоя нужно было воткнуть нож в участок противника и таким образом постепенно отрезать от его земли по кусочку. Не воткнул – переход хода. Было опасно, но жизненно и интересно. Первая политическая стратегия.

«Чехарда» В «чехарду» играли двумя приблизительно равными по весу командами. Одна команда – становится цепочкой и каждый, согнувшись, прячет голову в соседа. Рекомендуется играть командами от пяти человек. Игроки другой команды – всадники – с разбега по очереди запрыгивают на конструкцию из детей. Они должны не просто поместиться, но и удержаться. Играли и зимой и летом.

«Резиночка»
Лет пятнадцать назад игра в «резиночку» была одной из самых популярных среди девочек. Прыгали все и везде. Всего-то нужна была резинка длиной метра 3-4, но лучше новая, упругая, длинная, целая. Играли либо каждая за себя, либо парами. В игре были строгие правила, которые нельзя было нарушать.

Игры в помещении:
«Дочки – матери»
Игра считалась «девчачей», но в определенных случаях в нее допускались и мальчишки. У игры было одно правило – играть, используя максимум фантазии и жизненного опыта, подсмотренного у родителей или в мыльных операх. На протяжении игры роли могли меняться («а давай теперь ты – мама, а я как - будто твоя дочка?»), в игру периодически вступали случайно найденные дети, внезапно объявившиеся мачехи. И ожившие куклы, пупсики, плюшевое зверье. Разыгрывались сценки «а давай как будто мы в магазине», свадьбы, ссоры, интриги, драки! Все, как в жизни.

«Дочки – матери»
Игра считалась «девчачей», но в определенных случаях в нее допускались и мальчишки. У игры было одно правило – играть, используя максимум фантазии и жизненного опыта, подсмотренного у

«Морской бой»
Игра для двух участников, в которой игроки по очереди называют координаты на неизвестной им карте соперника. Если у соперника по этим координатам имеется корабль (координаты заняты), то корабль или его часть «топится», а попавший получает право сделать ещё один ход. Цель игрока — первым потопить все корабли противника.

Вывод:

Итак, закончив свою исследовательскую работу, я пришел к выводу, что наши родители прекрасно обходились без всяких гаджетов, ведь игр было огромное количество. Играли всегда по несколько человек, и поэтому они постоянно общались. А нынешнее поколение сейчас большую часть своего свободного времени проводит в одиночестве, играя в компьютерные игры. И почти не играют на свежем воздухе в подвижные и спортивные игры

Всем спасибо за внимание.

.