Презентация "Задержка психического развития"
Оценка 5

Презентация "Задержка психического развития"

Оценка 5
pdf
07.04.2022
Презентация "Задержка психического развития"
ПрезентацияЗПР.pdf



СОДЕРЖАНИЕ

¢  Статистические данные по задержке психического развития

¢  Понятие и признаки.

¢  Причины возникновения ЗПР

¢  История развития представлений о ЗПР.

¢  Классификация основных видов ЗПР по

Лебединской

¢  Отграничение ЗПР от умственной отсталости

¢  Классификация М.М. Семаго и Н.Я. Семаго     

¢  Коррекционно-развивающее обучение СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО ЗАДЕРЖКЕ ПСИХИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ

1970-е гг. «… по данным исследования, проведённого сотрудниками Института дефектологии АПН СССР среди учащихся начальных классов, дети этой категории составляют 5%.»

2000 г«… в настоящее время здоровых детей поступает в школу только 20- 25 %» Психофизиология ребёнка, Н. В. Дубровинская, ВЛАДОС

2004 г. «По данным специалистов, количество дошкольников с ЗПР составляет 25% от детской популяции» Специальная педагогика под ред. Н. М. Назаровой

2009, апрель, Международная конференция «Комплексный подход к развитию детей с синдромом Дауна», доклад зав. лабораторией содержания методов ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии Ю. А. Разенковой: 60% детской популяции- дети с задержкой психического развития. (НГПУ, ФППД)

2015 г. Зураб Кекелидзе – главный психиатр РФ, доктор медицинских наук, заслуженный врач Российской Федерации, профессор Московской медицинской академии им. Сеченова: от 70 до 80% детей в России имеют психические расстройства.

Причины задержки психического развития: Биологические  Социальные

длительное ограничение патология беременности

жизнедеятельности ребенка

                                                   Недоношенность          неблагоприятные условия

воспитания, частые психотравмирующие ситуации

асфиксия и травмы при родах в жизни ребенка заболевания инфекционного, Отмечаются также различные токсического и травматического

варианты сочетания характера на ранних этапах

развития ребенка                              нескольких факторов различного происхождения

генетическая обусловленность

Задержка психического развития

Термин «Задержка  психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой в 1959 г.

Ø«Феномен отклоняющегося развития характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию».

ЗТПР задержка темпов психического развития, обратимое состояние

ЗПР- более стойкая интеллектуальная недостаточность.

ПРИЗНАКИ ЗПР

1.                недостаточность общего запаса знаний;

2.                ограниченность представлений;

3.                незрелость мышления;

4.                преобладание игровых интересов;

5.                быстрая пресыщаемость в интеллектуальной деятельности.

К детям с задержкой психического развития относятся дети, не имеющие выраженных отклонений в развитии (умственной отсталости, тяжелого речевого недоразвития, выраженных первичных недостатков в функционировании отдельных анализаторных систем — слуха, зрения, двигательной системы).

КЛИНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР

В 1966 г. М.С. Певзнер также рассматривала ЗПР вне рамок УО. Она указала, что в клинической практике при систематизации различает две формы ЗПР:

¢обусловленная недоразвитием эмоциональноволевой сферы потипуинфантилизма.

¢Обусловленная длительными астеническими и церебрастеническими состояниями

Мария Семеновна Певзнер - советский психиатр, дефектолог, к.м.н., к.п.н., проф.)

¢  Астения– резкая ослабленность соматического и неврологического характера, обусловленная функциональными и динамическими нарушениями центральной нервной системы.

¢  Инфантилизм– нарушение темпа созревания наиболее поздно формирующихся мозговых систем. Инфантилизм можно определить как «целостную структуру физических и психических признаков незрелости, несвойственной данному возрасту, проявлению "детскости"».

¢

Инфантилизм

Простой гармонический

Простой гармонический неосложенный неосложенныйинфантилизм инфантилизм

 

Осложненный инфантилизм

В 1980г. К.С. Лебединская предложила свою классификацию, выделила формы ЗПР по генезу задержки психического развития, которая используется и в настоящее время.

Клара Самойловна Лебединская - советский детский психиатр и дефектолог, организатор при НИИ Дефектологии первой в нашей стране группы специалистов, осуществляющую комплексную помощь детям.

Основные клинические типы ЗПР (Лебединская К. С., 1982)

ЗПР церебрально – органического генеза

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗПР ПО К.С.ЛЕБЕДИНСКОЙ

1.   конституционального характера (психофизический инфантилизм):

-    гармонический инфантилизм (связан с нарушением функционального характера, незрелостью лобных структур) ;

-    дисгармонический психический    инфантилизм;(обусловлен явлениями органики головного мозга);

-    психофизический инфантилизм при эндокринной недостаточности.

2.   соматогенного характера (причина - перенесение ребенком соматического заболевания).

3.   психогенного характера (причина –неблагоприятные условия в семье, искаженные условия воспитания ребенка (гиперопека, гипоопека) и т.п.)

4.   церебрально-органического генеза:

-    астенический (тормозимый) тип ММД;

-    реактивный (гиперактивный) тип ММД.

ЗПР конституционального происхождения

Инфантилизм

ЗПР самотогенного происхождения

ЗПР психогенного происхождения

ЗПР церебрально – органического происхождения


ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Мозаичность нарушений отдельных корковых функций: в связи с этим одни дети испытывают трудности в овладении чтением, другие – письмом, третьи – счетом, четвертые обнаруживают наибольшую недостаточность двигательной координации, пятые – памяти и т.д.

ПРОИСХОЖДЕНИЯ

недостаточность отдельных корковых и подкорковых функций: трудности восприятия усложненных вариантов предметных изображений и букв, плохая ориентировка в определении сторон, нарушение фонематического слуха, слухоречевой памяти, тонкой моторики

ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Стойкие нарушения в эмоционально-личностной и познавательной сферах, как правило, ряд энцефалопатических расстройств.

Эмоционально-волевая незрелость представлена органическим инфантилизмом:

Ø  отсутствие типичной для здорового ребенка живости и яркости эмоций,

Ø  слабая заинтересованность в оценке,

Ø  низкий уровень притязаний,

Ø  внушаемость, отражающая органический дефект критики,

Ø  бедность воображения в игровой деятельности,

Ø  склонность к монотонности и однообразию,

Ø  преобладание компонента двигательной расторможенности.


ВАРИАНТЫ ЦЕРЕБРАЛЬНО-ОРГАНИЧЕСКОГО

ИНФАНТИЛИЗМА

неустойчивый

тормозимый

с эйфорическим оттенком

настроения, психомоторной расторможенностью

(Выражается в низкой способности к систематической деятельности и волевым усилиям; в нарушении отношений со сверстниками).

с неврозоподобными расстройствами в виде неуверенности в себе, боязливости, малой активности.

(Выражается в скудном словарном запасе,

слабости ассоциативных

процессов,

низком уровне переключения внимания, сохранной способности к критике и заниженной самооценке).

НАРУШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ø низкий общий психический тонус;        

Ø истощаемость памяти, внимания;   

Ø падение темпа психической деятельности, работоспособности;

Ø инертность психических процессов (медлительность, пониженная переключаемость);

Ø «цикличность» работы мозга – периодическое «отключение»  от продуктивной переработки материала, что обусловливает «мозаичный» характер усвоения знаний.

ОСНОВНЫЕКРИТЕРИИОТГРАНИЧЕНИЯ ЗПР И

УМСТВЕННОЙОТСТАЛОСТИ

Дифференциаль- ЗПР Умственная отсталость ные признаки

Степень поражения Функциональные нарушения                                                            Диффузное в сочетании с

головного мозга          ЦНС. Локальные очаговые   очаговыми поражениями

поражения средней и легкой степени

Познавательное       Несформированность     Тотальное психическое развитие    словесно-логических недоразвитие: операций, восприятие       недоразвитие наглядных недифференцированное,       форм мышления, внимание неустойчивое,       восприятие искажено и затруднения в переработке нецелостно, слабое вербальной информации      развитие памяти, внимания

Речевое развитие Фонетико-фонематическое Общее недоразвитие речи недоразвитие речи

Способ выполнения Метод проб и ошибок, Нерациональные, действий действия не всегда адекватны непродуктивные и ситуации       неадекватные способы



Психологические параметры задержки психического развития.

Формы ЗПР

Клинико-психологические проявления

Нейропсихологические особенности

Психофизический инфантилизм

Относительная           сформированность психических процессов, но замедленный темп их           становления.           Недоразвитие          мотивации учебной        деятельности.           Личностная незрелость.

Нарушение   динамики     умственной работоспособности. Снижение объема памяти и внимания вследствие недостаточной мотивации деятельности.

Соматогенная форма ЗПР

Сформированность психических процессов. Астения, раздражительная слабость.

Снижение динамики умственной работоспособности. Повышенная истощаемость внимания. Уменьшение объема памяти в зрительной и слуховой модальностях

Психогенная форма

ЗПР

При сохранности психических процессов. Выраженное снижение мотивации учебной деятельности. Снижение продуктивности учебной деятельности в связи с патологическим развитием личности

(тревожная мнительность, эгоцентризм и др.).

Возможна «иррегулярность» в психическом развитии. Неравномерное развитие психических процессов.

ЗПР      церебральноорганического генеза

Недоразвитие психических процессов и функций, что приводит к нарушению интеллектуальной продуктивности.

Частичное (парциальное) недоразвитие отдельных психических функций.

Нарушение умственной Недоразвитие устойчивости, объема внимания. Снижение объема Недоразвитие ориентировочной деятельности. Недоразвитие пространственного гнозиса и

работоспособности.

переключения, внимания.

основы зрительнопраксиса.

 

 

Выраженная дефицитарность в внимания, памяти, гнозиса, праксиса.

развитии:

Основные группы детей с ЗПР

I Дети с относительной сформированностью психических процессов, но со  сниженной познавательной активностью. В этой группе часто встречаются дети с ЗПР вследствие психофизического инфантилизма  и с соматогенной и психогенной формами ЗПР

2.   Дети с неравномерным проявлением познавательной активности и продуктивности. Эту группу составляют дети с легкой формой  церебральноорганического генеза, с выраженной ЗПР соматогенной формы и с осложненной формой психофизического инфантилизма .

3.   Дети с выраженным нарушением интеллектуальной продуктивности, но со сформированной познавательной активностью.  В эту группу входят дети с ЗПР церебрально-органического генеза, у которых наблюдается выраженная дефицитарность отдельных  психических функций.

4.   Дети, для которых характерно сочетание низкого  уровня интеллектуальной продуктивности и слабовыраженная познавательная активность. В эту группу входят дети с тяжелой формой  ЗПР церебральноорганического генеза, у которых наблюдается первичная дефицитарность в развитии всех психических функций, а также недоразвитие ориентировочной основы деятельности.


Классификация недостаточного развития

по Н.Я.Семаго и  М.М.Семаго Психологическая типология:

vТотальное недоразвитие;

vЗадержанное психическое развитие: темпово-задержанный (гармонический инфантилизм) и неравномерно-задержанный

(дисгармонический инфантилизм);

vПарциальная несформированность ВПФ.    

Н. Я. СЕМАГО, М.М. СЕМАГО «ПРОБЛЕМНЫЕДЕТИ»

ОСНОВНАЯЦЕЛЬКОРРЕКЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКОЙРАБОТЫ

Создание условий для всестороннего развития проблемного ребенка в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Основные направления педагогической деятельности:

Физическое развитие и основы здорового образа жизни.

Сенсомоторное развитие

Социальное воспитание

Познавательно-речевое развитие

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

Трудовое воспитание и формирование деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Принципы обучения ребенка с

интеллектуальной недостаточностью


ПРИНЦИПНАПРАВЛЕННОСТИПРОЦЕССА

ОБУЧЕНИЯНАВСЕСТОРОННЕЕРАЗВИТИЕ

ЛИЧНОСТИРЕБЕНКАСЗАДЕРЖКОЙ

ПСИХИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ

Развитие личности как единства биологического, психического, социального и духовного; необходимость наряду с личностным развитием ребенка осуществлять коррекцию выявленных нарушений познавательной и эмоционально-волевой сферы.

ПРИНЦИПСВЯЗИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСЖИЗНЬЮ

При планировании и отборе содержания деятельности необходимо учитывать как положительное, так и отрицательное влияние социума, минимизируя при этом негативные последствия такого влияния.

Учитывать, что дошкольники с задержкой психического развития могут воспитываться в неблагополучных семьях, а следовательно, владеют ограниченным запасом знаний, сведений об окружающем, имеют личный эмоциональнонегативный опыт взаимодействия с окружающей средой.

ПРИНЦИПРАЗВИВАЮЩЕГО   ОБУЧЕНИЯ.

Реализация принципа развивающего обучения опирается при этом на идею Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития» ребенка, подчеркивающую ведущую роль специально созданной социальной ситуации его ближайшего окружения, позволяющую выбирать оптимальную меру трудности при изложении материала при обучении данной категории дошкольников и прогнозировать ход и результаты самого процесса.

ПРИНЦИПСИСТЕМАТИЧНОСТИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Специфика реализации принципа заключается в обязательном введении в содержание деятельности пропедевтических разделов, заданий, упражнений, которые предусматривают восполнение пробелов предшествующего обучения и формируют готовность ребенка к восприятию наиболее сложного материала.

ПРИНЦИПСОЗДАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХУСЛОВИЙ

Помимо общих требований к соблюдению санитарногигиенических норм, обязательному обеспечению дидактических условий: меньшая, по сравнению с традиционной, наполняемость интегрированных групп; охранительный (щадящий) педагогический режим, учитывающий повышенную утомляемость и индивидуальные колебания работоспособности детей; наличие индивидуальных и групповых коррекционноразвивающих занятий.

ПРИНЦИПОПТИМАЛЬНОГО

                  СОЧЕТАНИЯСЛОВЕСНЫХ,                    

НАГЛЯДНЫХИПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДОВОБУЧЕНИЯ

Эффективность процесса усвоения знаний зависит от максимально возможного участия в этом процессе всех органов чувств человека: слуха, зрения, осязания. Применительно к рассматриваемой категории детей этот принцип предполагает применение словесных, наглядных и практических методов как в целях обучения, так и в целях коррекции и развития, построение процесса обучения с опорой на все анализаторы, функции и системы организма.


ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГОПОДХОДА

Определяет подходы к содержанию и построению обучения с учетом ведущей для каждого периода деятельности; роль предметнопрактической, игровой деятельности в обучении дошкольников с задержкой психического развития, в процессе которой развиваются восприятие, внимание, память, мышление и речь. Таким образом, принцип обеспечивает активное воздействие на умственное развитие дошкольников и позволяет оптимальным образом использовать потенциальные возможности каждого ребенка.

Основные направления коррекционной работы

1.              Совершенствование движений и сенсомоторного развития;

2.              Коррекция отдельных   сторон   психической деятельности;

3.              Развитие основных мыслительных операций;

4.              Развитие различных видов мышления;

5.              Коррекция нарушений в развитии эмоциональноличностной;

6.              Развитие речи, овладение техникой речи;

7.              Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

8.              Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Основные подходы к организации образовательной деятельности для детей с ЗПР

Толерантность со стороны педагогов.

Активизация познавательной деятельности, подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающих у него потребность в познавательной деятельности Обогащение знаний об окружающем

Психологическое сопровождение и коррекционно-развивающая работа

Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями

Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР

Индивидуальный подход

Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

Использование многократных указаний, упражнений. Поэтапное обобщение проделанной на занятии работы

Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы

ОСОБЕННОСТИКОРРЕКЦИОННОЙРАБОТЫ

-формирование навыков в режиме «по- продвижению»; -частая смена видов деятельности;

-постоянный контроль за выполнением любого вида работ;

-вербальная инструкция из 2- 3 этапов; -учёт специфики подражательной активности.

-опора на игру,

-целенаправленное стимулирование детей, возбуждение интереса


ВЫВОД

Дети с ЗПР отличаются отставанием во всех сферах психической деятельности и неравномерностью проявлений данных отставаний, но своевременная организация коррекционноразвивающего обучения позволяет детям с ЗПР достигнуть уровня потенциального развития.


Презентация "Задержка психического развития"

Презентация "Задержка психического развития"

С ОДЕРЖАНИЕ ¢ Статистические данные по задержке психического развития ¢

С ОДЕРЖАНИЕ ¢ Статистические данные по задержке психического развития ¢

Коррекционно-развивающее обучение

Коррекционно-развивающее обучение

Зураб Кекелидзе – главный психиатр

Зураб Кекелидзе – главный психиатр

Отмечаются также различные токсического и травматического варианты сочетания характера на ранних этапах развития ребенка нескольких факторов различного происхождения генетическая обусловленность

Отмечаются также различные токсического и травматического варианты сочетания характера на ранних этапах развития ребенка нескольких факторов различного происхождения генетическая обусловленность

Феномен отклоняющегося развития характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с…

Феномен отклоняющегося развития характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с…

П РИЗНАКИ ЗПР 1. недостаточность общего запаса знаний; 2

П РИЗНАКИ ЗПР 1. недостаточность общего запаса знаний; 2

быстрая пресыщаемость в

быстрая пресыщаемость в

К детям с задержкой психического развития относятся дети, не имеющие выраженных отклонений в развитии (умственной отсталости, тяжелого речевого недоразвития, выраженных первичных недостатков в функционировании отдельных…

К детям с задержкой психического развития относятся дети, не имеющие выраженных отклонений в развитии (умственной отсталости, тяжелого речевого недоразвития, выраженных первичных недостатков в функционировании отдельных…

К ЛИНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

К ЛИНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

Мария Семеновна Певзнер - советский психиатр, дефектолог, к

Мария Семеновна Певзнер - советский психиатр, дефектолог, к

Простой гармонический Простой гармонический неосложенный неосложенный инфантилизм инфантилизм

Простой гармонический Простой гармонический неосложенный неосложенный инфантилизм инфантилизм

Клара Самойловна Лебединская - советский детский психиатр и дефектолог, организатор при

Клара Самойловна Лебединская - советский детский психиатр и дефектолог, организатор при

Основные клинические типы ЗПР (Лебединская

Основные клинические типы ЗПР (Лебединская

ЗПР церебрально – органического генеза

ЗПР церебрально – органического генеза

К ЛАССИФИКАЦИЯ ЗПР ПО К.С.Л

К ЛАССИФИКАЦИЯ ЗПР ПО К.С.Л

ММД; - реактивный (гиперактивный) тип

ММД; - реактивный (гиперактивный) тип

ЗПР конституционального происхождения

ЗПР конституционального происхождения

Презентация "Задержка психического развития"

Презентация "Задержка психического развития"

Инфантилизм

Инфантилизм

Презентация "Задержка психического развития"

Презентация "Задержка психического развития"

ЗПР самотогенного происхождения

ЗПР самотогенного происхождения

Презентация "Задержка психического развития"

Презентация "Задержка психического развития"

ЗПР психогенного происхождения

ЗПР психогенного происхождения

Презентация "Задержка психического развития"

Презентация "Задержка психического развития"

ЗПР церебрально – органического происхождения

ЗПР церебрально – органического происхождения

Презентация "Задержка психического развития"

Презентация "Задержка психического развития"

ПРОИСХОЖДЕНИЯ Мозаичность нарушений отдельных корковых функций: в связи с этим одни дети испытывают трудности в овладении чтением, другие – письмом, третьи – счетом, четвертые обнаруживают…

ПРОИСХОЖДЕНИЯ Мозаичность нарушений отдельных корковых функций: в связи с этим одни дети испытывают трудности в овладении чтением, другие – письмом, третьи – счетом, четвертые обнаруживают…

ПРОИСХОЖДЕНИЯ недостаточность отдельных корковых и подкорковых функций : трудности восприятия усложненных вариантов предметных изображений и букв, плохая

ПРОИСХОЖДЕНИЯ недостаточность отдельных корковых и подкорковых функций : трудности восприятия усложненных вариантов предметных изображений и букв, плохая

ПРОИСХОЖДЕНИЯ Стойкие нарушения в эмоционально-личностной и познавательной сферах, как правило, ряд энцефалопатических расстройств

ПРОИСХОЖДЕНИЯ Стойкие нарушения в эмоционально-личностной и познавательной сферах, как правило, ряд энцефалопатических расстройств

Ø слабая заинтересованность в оценке, Ø низкий уровень притязаний, Ø внушаемость, отражающая органический дефект критики, Ø бедность воображения в игровой деятельности, Ø склонность к монотонности…

Ø слабая заинтересованность в оценке, Ø низкий уровень притязаний, Ø внушаемость, отражающая органический дефект критики, Ø бедность воображения в игровой деятельности, Ø склонность к монотонности…

В АРИАНТЫ ЦЕРЕБРАЛЬНО - ОРГАНИЧЕСКОГО

В АРИАНТЫ ЦЕРЕБРАЛЬНО - ОРГАНИЧЕСКОГО

Выражается в низкой способности к систематической деятельности и волевым усилиям; в нарушении отношений со сверстниками )

Выражается в низкой способности к систематической деятельности и волевым усилиям; в нарушении отношений со сверстниками )

Н АРУШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ø низкий общий психический тонус; Ø истощаемость памяти, внимания; Ø падение темпа психической деятельности, работоспособности; Ø инертность психических процессов ( медлительность,…

Н АРУШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ø низкий общий психический тонус; Ø истощаемость памяти, внимания; Ø падение темпа психической деятельности, работоспособности; Ø инертность психических процессов ( медлительность,…

О СНОВНЫЕКРИТЕРИИОТГРАНИЧЕНИЯ

О СНОВНЫЕКРИТЕРИИОТГРАНИЧЕНИЯ

Речевое развитие Фонетико-фонематическое

Речевое развитие Фонетико-фонематическое

Презентация "Задержка психического развития"

Презентация "Задержка психического развития"

Психологические параметры задержки психического развития

Психологические параметры задержки психического развития

Психогенная форма ЗПР При сохранности психических процессов

Психогенная форма ЗПР При сохранности психических процессов

Основные группы детей с ЗПР

Основные группы детей с ЗПР

В эту группу входят дети с тяжелой формой

В эту группу входят дети с тяжелой формой

Классификация недостаточного развития по

Классификация недостаточного развития по

Парциальная несформированность

Парциальная несформированность

Презентация "Задержка психического развития"

Презентация "Задержка психического развития"

О СНОВНАЯЦЕЛЬКОРРЕКЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКОЙРАБОТЫ

О СНОВНАЯЦЕЛЬКОРРЕКЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКОЙРАБОТЫ

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

П РИНЦИПНАПРАВЛЕННОСТИПРОЦЕССА

П РИНЦИПНАПРАВЛЕННОСТИПРОЦЕССА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСЖИЗНЬЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСЖИЗНЬЮ

П РИНЦИПРАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

П РИНЦИПРАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

ведущую роль специально созданной социальной ситуации его ближайшего окружения, позволяющую выбирать оптимальную меру трудности при изложении материала при обучении данной категории дошкольников и прогнозировать ход…

ведущую роль специально созданной социальной ситуации его ближайшего окружения, позволяющую выбирать оптимальную меру трудности при изложении материала при обучении данной категории дошкольников и прогнозировать ход…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2022