Наша цель на сегодня:
• познакомить с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ;
• показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;
• дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Здоровье - это состояние полного физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающий процесс - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.
ЗОЖ включает в себя …
Привитие культурно-гигиенических навыков
Правильное питание
Витаминизация
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
физкультурные занятия проходят 3 раза в неделю (20 мин.)
самостоятельная двигательная деятельность детей;
звуковая гимнастика
подвижные игры
динамические паузы (физкультминутки, рекомендуются в качестве профилактики при утомлении.)
утренняя гимнастика
Формы организации здоровьесберегающей работы:
пальчиковая гимнастика – для развития мелкой моторики рук, способствующей развитию, мозговых центров речи.
гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
прогулки;
• физкультурные досуги, спортивные праздники;
• Элементы игрового массажа, самомассажа.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
Релаксация – минутка, помогающая снять напряжение с анализаторов и успокоить организм. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.)
Дыхательная гимнастика – гимнастика, способствующая правильному развитию дыхания, умение регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов. Развивать умение с помощью дыхания сохранять и укреплять свое здоровье.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
Зрительная гимнастика – для глаз, помогает укреплять мышцы глаз, развивать остроту, боковое зрение, восприятие.
Профилактика сохранения правильной осанки и плоскостопия – с помощью традиционного и нетрадиционного спорт инвентаря.
Наряду с традиционными технологиями в ДОУ используются и нетрадиционные
Технологии музыкального воздействия – вставляются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий - для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Ритмопластика-развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться, умение чувствовать и передавать характер музыки, укрепляет различные группы мышц и осанку.
Улыбкотерапия
Наряду с традиционными технологиями в ДОУ используются и нетрадиционные
Сказкотерапия–используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Десять золотых правил здоровьясбережения:
Соблюдайте режим дня!
• Больше двигайтесь!
• Обращайте больше внимания на питание!
• Спите в прохладной комнате!
• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
• Гоните прочь уныние и хандру!
• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
• Желайте себе и окружающим только добра!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.