Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Оценка 4.6

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Оценка 4.6
pptx
воспитание
17.01.2022
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Почему сегодня здоровьесберегающее направление в работе ДОУ зачастую рассматривается как инновационное! Ведь в детских садах, казалось бы, всегда здоровью детей уделялось немало внимания! Это потому, что в современных условиях здоровьесбережение – ключевой элемент нового мышления, который требует пересмотра, переоценки всех компонентов образовательного процесса. Оно радикально меняет саму суть и характер процесса, ставя в его центр здоровье ребёнка. Становится, очевидно, что современное образование не может готовить человека к выполнению каких-либо социальных или профессиональных функций без учёта состояния его здоровья и целенаправленной работы в этом направлении.
Презентация Здоровьезберегающие технологии.pptx

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ


Григорьева Елена Ивановна.
Воспитатель МАДОУ детский сад” Детство”
Детский сад №49” Золотая рыбка”

Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя

Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:  забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности,    бодрости детей зависит их духовная жизнь,                                  мировоззрение, умственное развитие,                             прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский


Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Существует три вида здоровьесберегающих технологий

Существует три вида здоровьесберегающих технологий

Существует три вида здоровьесберегающих технологий

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:

Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:

Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:
Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Применительно к ребенку обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей

Задачи здоровьесберегающих технологий:

Задачи здоровьесберегающих технологий:

Задачи здоровьесберегающих технологий:

Задачи здоровьесберегающих технологий:

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании : организация мониторинга здоровья дошкольников; организация и контроль питания детей, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий; организация контроля и…

Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании : организация мониторинга здоровья дошкольников; организация и контроль питания детей, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий; организация контроля и…

Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании : организация мониторинга здоровья дошкольников; организация и контроль питания детей, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.
Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду : технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника.
Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных технологий-обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

Золотые правила здоровьесбережения:

Золотые правила здоровьесбережения:

Золотые правила здоровьесбережения:
Соблюдайте режим дня!
Обращайте большое внимание на питание!
Больше двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу.
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью.
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма.
Старайтесь получать больше положительных эмоций.

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин

Динамические паузы во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности

Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии

Релаксация в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин

Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин

Динамическая гимнастика ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Гимнастика ортопедическая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Использование степ-платформы – способствуют формированию осанки, костно-мышечного корсета, развитию координации движения, укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, формированию ритмичности движений

Использование степ-платформы – способствуют формированию осанки, костно-мышечного корсета, развитию координации движения, укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, формированию ритмичности движений

Использование степ-платформы способствуют формированию осанки, костно-мышечного корсета, развитию координации движения, укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, формированию ритмичности движений. «Степ» (от англ. Step – шаг, легкий стук или удар) направление в эстрадном танце, ставящее во главу ритмический рисунок звуков, возникающий от удара стопы об пол.

Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки

Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки

Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022