Повторение по теме «Основные понятия сердечно-легочной реанимации»
Что такое реанимация?
2
3) Назовите признаки клинической смерти:
- отсутствие сознания;
- отсутствие дыхания;
отсутствие кровообращения и пульса;
расширенные зрачки, реакция на свет отсутствует.
4) При каких случаях применяют искусственную вентиляцию легких способом «рот в нос»?
Способ «рот в нос» применяют в том случае, когда у потерпевшего есть травма челюсти, рта или же челюсти пострадавшего сжаты очень сильно.
3
«Умение рождает уверенность. Уверенность вытащит из любой, самой экстремальной ситуации.
Я знаю – любой человек способен сделать во сто крат больше, чем может предполагать. Надо лишь знать, что делать.»
Андрей Ильин (современный российский писатель, путешественник-экстремал, автор «Школы выживания в природных условиях»)
4
Обеспечение проходимости верхних дыхательных путей;
Проведение искусственной вентиляции лёгких (искусственное дыхание);
Проведение непрямого массажа сердца.
Сердечно-лёгочная реанимация состоит из трёх блоков:
5
Открыть рот пациенту;
Повернуть голову набок;
Указательным пальцем, обернутым бинтом, салфеткой или носовым платком, удалить из ротовой полости инородные тела, слизь, рвотные массы.
Для обеспечения проходимости верхних дыхательных путей необходимо:
6
Каждое упражнение выполнять 5 раз.
1. Скольжение подбородком по грудине вниз.
2. «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево.
3. «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.
4. «Сова»: поворот головы вправо-влево.
5. «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.
Физкульминутка
7
Алгоритм проведения мероприятия одним спасателем (2:15) с применением тренажера-манекена «Александр 1-0.1».
Расстегнуть поясной ремень тренажера-манекена. (1 Спасатель).
Обеспечить правильное положение головы пострадавшего, подложив под лопатки валик. (2 Спасатель).
Наложить гигиеническую одноразовую салфетку на лицевую часть головы манекена. (2 Спасатель).
8
Алгоритм проведения мероприятия одним спасателем (2:15) с применением тренажера-манекена «Александр 1-0.1».
Наложить гигиеническую одноразовую салфетку на лицевую часть головы манекена; (2 Спасатель).
Зажать нос большим и указательным пальцами рук; (2 Спасатель).
Сделать глубокий вдох, прижав рот ко рту манекена, обеспечив полную герметичность; (2 Спасатель).
Сделать сильный выдох воздуха в рот манекена, повторить еще раз.
(2 Спасатель).
9
Начать выполнять 15 надавливаний на грудную клетку манекена.
(1 Спасатель).
Выполнять реанимационное мероприятие (2:15) в течение одной минуты (4 цикла).
Алгоритм проведения мероприятия одним спасателем (2:15) с применением тренажера-манекена «Александр 1-0.1».
10
Практическая работа по теме
Задания для учащихся:
11
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
Рефлексия
12
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.