Презентация – беседа для детей старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?»
Оценка 5

Презентация – беседа для детей старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
ОБЗР
Детсад
09.04.2018
Презентация – беседа  для детей старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?»
Презентация.docxбеседа.docx
Презентация – беседа  для детей старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?» Цель: 1.   Познакомить   детей   с   историей   возникновения пожарной   службы:  как   люди   тушили пожар в прошлом, на чем передвигались, во что были одеты пожарные; 2. Продолжать формировать основы безопасного поведения в быту;  3. Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного;  4. дать первоначальные знания о пожарных; 5. развивать мышление, связную речь детей; Задачи: Обучающие: ­ Устанавливать связь прошлого и настоящего в истории развития пожарной службы,  Развивающие: ­ Стимулировать и развивать речевое творчество детей; ­ Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, обобщение, сравнение); ­ Развивать  память, мышление, смекалку, умение  делать умозаключения, анализировать ситуацию Воспитательные: ­ Воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности; ­Воспитывать внимательность к окружающим людям ­ Воспитывать уважение к профессии пожарный ­ Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах. Словарная работа: Обогащение пассивного словаря и речевая активизация Оборудование : ­  мультимедийный проектор ­  картинка пожарного по количеству детей ­ 2 ведра 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответ детей)  А узнавать что­то новое  и интересное? (ответ детей)   сегодня я вас познакомлю с интересной профессией, а какой,  угадайте… В огонь идёт он смело, Он с пламенем знаком, Ему не надоело Работать с огоньком. (Пожарный) Ребята, я вам предлагаю  сегодня побывать в прошлом  и узнать  как же появилась  пожарная служба. 2. Основная часть. Показ презентации  Слайд №2. Скажи, на что похож огонь? Играет он, куда­то рвётся И в руки людям не даётся. Огонь — как непослушный конь. Слайд  №3 Скажи, на что похож огонь? Огонь порой похож на птицу. Взлетает вверх, в полёт стремится ­ Но пёрышки его не тронь. Слайд №4 А с чем еще сравнить огонь? Как крылья бабочки трепещет И яркой красотою блещет ­ Но не лови его в ладонь! Слайд №5 Скажи, на что похож огонь? Огонь порой похож на монстра. Остановить его непросто. Все съесть готов и рвется в бой. Слайд №6 А с чем еще сравнить огонь? Он как осенний лист у клёна, Который был вчера зеленым, А нынче — красно­золотой. Слайд №7 С огнём ты должен быть умён. Узнай его, огня, законы. Он должен стать твоим знакомым ­ Учись быть вежливым с огнём. (Ранджелович Светлана.) Слайд №8 Наша страна всегда была богата лесами, поэтому дома люди строили из  дерева. Даже небольшое возгорание в одном доме моментально перекидывалось на соседние постройки. Уничтожались целые города и деревни. Очень часто огонь выжигал почти все село или деревню. Даже Москва выгорала 13 раз.  Слайд №9   Чтобы следить за возникновением пожара, в городах назначали специального человека, который по ночам обходил все улицы и следил, нет ли где пожара А если он замечал огонь или дым, поднимал шум(Стучал в колотушку или в колокол.). Города росли, обойти их становилось все труднее. Тогда жители городов стали строить специальные вышки. Их стали   называть   “ Пожарной   каланчой   “ На пожарной каланче   круглосуточно   дежурил дозорный,   который   в   случае   возникновения пожара подавал   сигнал   тревоги.   Как   вы думаете,   как   надзорный   подавал   сигнал   тревоги,  ведь   в   прошлые   времена   не   было телефонов. Ответ : бил в колокол. Слайд №10 Рассматривают звонаря в колокол Слайд №11 На   пожар   сбегалось   много   народы,   но   толку   было   очень   мало.  Люди   выстраивались цепочкой от горящего дома до реки или колодца. Они передавали ведра с водой из рук в руки, пока вода не доходила до тех, кто заливал ею пламя. Люди не знали, как правильно тушить огонь, да и кроме воды у них ничего не было.  Физминутка Давайте сами попробуем так поработать ­ поиграем в игру «Потуши пожар ведрами с водой» (педагог предлагает детям построиться цепочкой, первому ребенку в цепочке дает игрушечное ведро, дети передают ведро друг другу. Затем последний ребенок в цепочке возвращается в ее начало, и также начинает передавать ведро дальше. Игра повторяется несколько раз). Воспитатель: Как   вы   думаете,   быстро   можно   было   потушить   пожар   таким   способом?  Почему? (ответы детей). Слайд №12 Поэтому царь Алексей Михайлович  30 апреля 1649 г. Подписал указ о создании первой  Российской противопожарной  службы. В наказе определялся  штатный состав пожарной  охраны, ее техника, постоянное дежурство, объезды городов, устанавливались наказания за нарушения правил обращения с огнем. Причем эти положения распространялись на все  российские города. Впервые появились должностные лица ответственные за соблюдения  правил пожарной безопасности. Слайд  №13 По  сигналу   колокола   к  месту пожара   выезжала  пожарная  команда.  Пожарные ехали   на лошадях и везли с собой всего 2 бочки воды (на телеге больше не вмещалось)  Позже для тушения пожара люди придумали ручные насосы. Такие насосы были не совершенны, т. к. требовали больших затрат ручного труда. Для обслуживания одной такой установки могло быть задействовано до 50 человек. Да, на лошадях с телегой, да еще с грузом, быстро не разгонишься. Да и воды в бочках было мало даже для тушения одного дома. А ведь раньше все   дома   были   деревянные,   горели   быстро.   Вот   и   приходилось   пожарным,   в   первую очередь, поливать водой соседние постройки, чтобы не дать огню перейти на другой дом или улицу. Слайд №14 Со временем люди изобрели автомобили. И, конечно же, придумали пожарную машину. Первая пожарная машина работала от пара. Сначала пожарные машины были небольшого размера. На них умещалось всего несколько человек. Да и скорость у них была не высокая, всего 15 км/ч. А машины были тяжелыми.   На пожарные машины устанавливался насос, бочка для воды, катушка (на которую наматывалось несколько десятков метров пожарных рукавов   –   шлангов,   лестница   и   прочий   инвентарь.   Также   предполагались   места   для сидения пожарных Слайд №15 Для пожарных была введена специальная форма: для брандмейстера – каска, золоченая, с армейским   гербом,   парадный   полукафтан   темно­зеленного   сукна,   двубортный,   с серебряным шитьем, шаровары, сапоги, , шпага. Для рядового пожарного – каска бронзовая с   чешуей,   полукафтан   серого   цвета,   погоны   голубые,   шаровары,   сапоги,   и   чехол   для топора. Слайд №16 Ребята, я вам предлагаю рассмотреть как выглядели первые пожарные. Слайд №17 Обратите   внимание,   пожарные   машины   и   раньше,   и   теперь   красного   цвета.   Интересно почему,   как   вы   считаете?   (ответы   детей). Красный   цвет   –   это   цвет   огня,   тревоги. Пожарная машина   потому   красная,   чтобы   издалека   было   видно,   что   едет   специальный автомобиль. Он спешит на помощь людям, значит, другие водители обязаны немедленно уступить   дорогу.   Машина пожарная,   как   и   машина   “скорой   помощи   ”,   имеет   право проезжать на красный сигнал светофора. Слайд №18 А так выглядит форма современного пожарного (рассматривание ) Слайд №19 На водных объектах (озера, моря, океаны) и прибрежных зонах пожары случаются ничуть, ни   реже,   чем   на   суше.   Тушение   пожара   в   океане,   и   устранение   его   последствий   для экологии предполагает использование специальных кораблей. Такие   суда   не   только   участвуют   в   тушении   непосредственно   огненного   очага,   но   и проводят профилактические работы на нефтегазодобывающих объектах в море. Участвуют в осуществлении эвакуации горящего судна и помогают в спасении пострадавших людей. Тушение   пожара   на   водном   объекте   осуществляется   не   только   при   помощи   крупных кораблей,   но   и   при   помощи   малогабаритных   катеров.   У   «морских   пожарных»   есть   не только шланги, но и … пушки. Да­да, пушки! Пожарные идут к… пушкам и начинают из пушек палить по горящему кораблю. Только пушки на пожарном корабле необычные — почти волшебные. Они не ядрами и не огнем палят, а водой! Такие водяные пушки на пожарном корабле есть везде — и на корме, и на носу, и на мачтах! А если сильно горит пожар, то морские пожарные ставят вокруг  него «водяную завесу».  И побеждают огонь.  Слайд №20 Так   же   с   огнем   борются   и   с   воздуха   –   специальными   самолетами.   Пожарный самолёт — самолёт, предназначенный для тушения пожаров путём водной бомбардировки —   сброса   воды   с   борта   самолёта   на пожар.   Это   особые   пожарные.   Это   летчики — вертолетчики, «воздушные пожарные». Как только загорелся где­то лес,   сразу же их вызывают на помощь. Внизу в лесу пламя, не проехать машинам, не пройти человеку. А  в воздухе подлететь к пожару можно. И сверху вертолеты на пожар льют огнетушительную пену.   Еще летчиков — пожарных вызывают тогда, когда начался пожар на очень высоком этаже башни   —   дома,   куда   по   лестнице   забраться   невозможно.   Тогда   прилетает   пожарный вертолет и спасает людей.   И еще такие пожарные спасают людей, которые оказались в  огне в лесу во время лесного пожара. Они забирают их к себе на вертолет и увозят в безопасное место. Пожарный вертолет красного цвета — такого же, как и пожарная машина! А еще бывают вертолеты и других цветов, но на них обязательно  нарисована сине­оранжевая полоса и «МЧС». написано     Слайд №21 Вот   так,   постепенно,   и   возникла   пожарная   служба. Благодаря   российской   пожарной службе   ежегодно   предовращается   до   450   тысяч   пожаров   и   сохраняется   материальных ценностей на сумму 45 млрд рублей. Слайд №22 Ребята, а как вы  думаете,  какими качествами должен обладать пожарный? Ответы детей (взрослый дополняет): ­ храбрым; ­ выносливым; ­ ловким; ­ сильным; ­ дисциплинированным; ­ внимательным; ­ быстро принимать решения; ­ уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре; ­ поддерживать своих товарищей. Всё правильно!  3. Рефлексия. Воспитатель: Наше   путешествие     подошло   к   концу.   Что   нового   вы   узнали   сегодня, путешествуя   в   прошлое? (ответы   детей).  О   какой   профессии   мы   с   вами   сегодня говорили? Я хочу подарить вам на память о нашей встрече эмблемки с изображением пожарного,  а дома родителям обязательно расскажите о своем путешествии.  А еще хочу пожелать   вам   быть   осторожными   при   обращении   с   огнем   и   всегда   соблюдать   правила пожарной безопасности. Эмблемы по числу детей

Презентация – беседа для детей старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?»

Презентация – беседа  для детей старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?»

Презентация – беседа для детей старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?»

Презентация – беседа  для детей старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?»

Презентация – беседа для детей старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?»

Презентация – беседа  для детей старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?»

Презентация – беседа для детей старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?»

Презентация – беседа  для детей старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?»

Презентация – беседа для детей старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?»

Презентация – беседа  для детей старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?»

Презентация – беседа для детей старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?»

Презентация – беседа  для детей старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018