Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Оценка 5

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Оценка 5
Памятки
ppt
дефектология
2 кл
19.11.2018
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Презентация носит информационный характер. Встретить такого ребенка может каждый человек, который постоянно имеет дело с детьми. Детский аутизм проявляется в очень разных формах, при различных уровнях интеллектуального и речевого развития, поэтому ребенка с аутизмом можно обнаружить и в специальном, и в обычном детском саду, во вспомогательной школе и в престижном лицее. И всюду такие дети испытывают огромные трудности во взаимодействии с другими людьми, в общении и социальной адаптации и требуют специальной поддержки.
през. Адаптация учебного материала для РАС.ppt

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
ГБНОУ ПО «Губернский лицей» Центр дистанционного образования АДАПТАЦИЯ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Учитель начальных классов: Пчелинцева И.В.

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Федеральный закон от 29.12.2012 №273­ФЗ  (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в  Российской Федерации»      Статья 79. Организация получения  образования обучающимися с  ограниченными возможностями здоровья

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Трудности освоения планируемых результатов  АООП НОО обучающимися с РАС • Неспецифические трудности не связаны непосредственно с аутизмом и могут возникать у детей с различными нарушениями развития. • Специфические трудности напрямую связаны с особенностями детей с РАС, и так же как неспецифические трудности, осложняют достижение личностных, предметных и метапредметных результатов АООП НОО.

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Труднодостижимые личностные результаты: * недостаточная сформированность жизненных  компетенций;  * сложности освоения функциональных навыков,  необходимых для повседневной жизни;  * неспособностью применить усвоенные на уроках  знания и умения в условиях повседневной жизни.

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Труднодостижимые метапредметные результаты, а  именно коммуникативные универсальные учебные  действия (УУД): *слушание собеседника; *инициирование и поддержание диалога; *признание возможности существования различных точек  зрения и права каждого иметь свою; *выражение собственного мнения, аргументация  собственной точки зрения; *умение давать оценку событиям; *умение договариваться о распределении функций и  ролей в совместной деятельности.

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Труднодостижимые  регулятивные универсальные  учебные действия: * умение поднимать руку; * умение организовать свое учебное пространство ; • умение работать с учебными принадлежностями; • умение ориентироваться в пространстве школы; • умение адекватно воспринимать оценку учителя,  сверстников; • умение адекватно реагировать на проигрыш и др.

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Труднодостижимые  познавательные  универсальные учебные действия: • умение слушать учителя или одноклассников,  повторить то, что они говорили; • умение принимать и выполнять учебные задания  (инструкции), выполнять задание до конца; • умение прикладывать усилия для достижения  результата; • умение переносить знания в аналогичную ситуацию и  др.

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Трудности освоения планируемых предметных результатов АООП НОО обучающимися с РАС Литературное чтение: -понимание прочитанных художественных текстов; -понимание последовательности и логики событий; -понимание социальных взаимоотношений героев; -понимание моральных, нравственных аспектов в тексте; -понимание скрытого смысла; -понимание слов с переносным значением; -понимание образных выражений, в том числе пословиц, поговорок; -поиск в тексте необходимой информации; -оценочные суждения о прочитанном в тексте; -пересказ текста; -придумывание собственных историй; -использование при чтении интонационно-выразительных средств.

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Трудности освоения планируемых предметных  результатов АООП НОО обучающимися с РАС Математика:  решение и составление задач. Русский язык:  написание изложений и сочинений. Окружающий мир:  *усвоение абстрактных понятий (например,«экономика»,  «промышленность»); *усвоение временных понятий, последовательностей; *соблюдение социальных правил поведения и др.

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Трудности освоения планируемых предметных результатов АООП НОО обучающимися с РАС Музыка, Изобразительное искусство: - распознавание содержания картин с социальным подтекстом; - эмоциональная интерпретация цвета (светлые тона - радостное настроение, темные тона - грустное, печальное настроение); - передача эмоциональной составляющей при помощи цвета; - интерпретация смысла музыкального произведения, соотнесение его с сюжетной линией произведения. Физическая культура - освоение командных игр с правилами

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Способы преодоления трудностей в освоении предметных  результатов АООП НОО обучающимися с РАС • Изменение последовательности формируемых навыков и  изучаемых тем. • Адаптация методики обучения. • Адаптация способа преподнесения/«подачи» учебного  материала.  • Адаптация учебного материала.

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Способы преодоления трудностей, возникающих у обучающихся с РАС при изучении предмета  «Русский язык»    Формирование умения устно составлять текст на  определенную тему: - интересные для детей темы; ­ опорные вопросы, опорные слова и картинки.    Формирование умения устанавливать связь по смыслу  между частями текста (восстанавливать  деформированный повествователь­ный текст): этап 1 ­ обучение соотнесению иллюстрации с отдельными частями текста; этап 2 ­ расположение частей текста в определенной последовательности.

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Обучение написанию изложения: • визуализация при помощи иллюстраций; • использование бланков с записью  последовательности событий рассказа; • использование специальных бланков для  конспектирования.  Обучение написанию сочинений: •  фотографии, отражающие наиболее яркие и  запоминающиеся для ребенка события.  Формирование умения определять тему и основную  мысль текста: •  карточки­подсказки с различными вариантами тем,

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Бланк для конспектирования рассказа Конспект рассказа  __________________________________ Рассказ называется  _________________________________ Главные персонажи  _________________________________ Второстепенные персонажи  __________________________ События рассказа происходят в  _______________________ В начале рассказа

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Способы адаптации учебных заданий для обучающихся  с РАС 1. Упрощение инструкции к заданию  ­ ­ ­ разбивка многоступенчатой инструкции на короткие  шаги в виде алгоритма; замена сложных для понимания слов или фраз  пиктограммами, на которых схематически показано,  что нужно делать; дублирование устных инструкций письменными. 2. Индивидуализация стимульных материалов

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Способы адаптации учебных заданий для обучающихся  с РАС 3. Дополнительная визуализация 4. Минимизация двойных требований 5. Сокращение объема заданий при сохранении уровня их сложности 6. Упрощение содержания задания

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Принципы использования адаптированных учебных  заданий. 1. Адаптация заданий применяется только по мере  необходимости. 2. Степень адаптации заданий должна постепенно  ослабляться.  3. Адаптация задания распространяется  преимущественно на уровень сложности заданий  и/или их объем. 4. При использовании адаптированных заданий  фронтальная инструкция, по возможности,  остается для всех общей.

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Альтернативное задание Это задание, отличающееся по содержанию от  обычного (задание, которое выполняют ученики  класса в рамках ООП НОО), адаптированного  (задание, которое выполняют ученики класса в  рамках АООП НОО) предлагается ребенку,  испытывающему трудности в усвоении программы  класса в рамках индивидуальных планируемых  результатов его АОП.

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Адаптация учебных заданий  для обучающихся с РАС «Русский язык», 1 класс  Стандартное задание Инструкция: Спиши слова. Поставь под гласными буквами  красный  кружок.  Раздели  слова  на,  слоги.  Поставь  в  словах  ударение. Рука, небо, стол, кошка, собака, лужа крыша, лицо

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Адаптированное задание (1­й уровень) Инструкция: Поставь под гласными буквами красный кружок.  Раздели слова на слоги. Поставь в словах ударение. Рука, небо, стол, кошка, собака, лужа, крыша, лицо.

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Адаптированное задание (2­й уровень) Инструкция: Поставь под гласными буквами красный кружок. Раздели слова на слоги. Поставь в словах ударение. Рука, небо, стол, кошка, собака.     /  а

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"

Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018