Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Оценка 5
Памятки
ppt
дефектология
2 кл
19.11.2018
Презентация носит информационный характер. Встретить такого ребенка может каждый человек, который постоянно имеет дело с детьми. Детский аутизм проявляется в очень разных формах, при различных уровнях интеллектуального и речевого развития, поэтому ребенка с аутизмом можно обнаружить и в специальном, и в обычном детском саду, во вспомогательной школе и в престижном лицее. И всюду такие дети испытывают огромные трудности во взаимодействии с другими людьми, в общении и социальной адаптации и требуют специальной поддержки.
през. Адаптация учебного материала для РАС.ppt
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
ГБНОУ ПО «Губернский лицей»
Центр дистанционного образования
АДАПТАЦИЯ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО
СПЕКТРА
Учитель начальных классов:
Пчелинцева И.В.
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Федеральный закон от 29.12.2012 №273ФЗ
(ред. от 07.03.2018) «Об образовании в
Российской Федерации»
Статья 79. Организация получения
образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Трудности освоения планируемых результатов
АООП НОО обучающимися с РАС
• Неспецифические трудности не связаны
непосредственно с аутизмом и могут
возникать у детей с различными
нарушениями развития.
• Специфические трудности напрямую связаны
с особенностями детей с РАС, и так же как
неспецифические трудности, осложняют
достижение личностных, предметных и
метапредметных результатов АООП НОО.
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Труднодостижимые личностные результаты:
* недостаточная сформированность жизненных
компетенций;
* сложности освоения функциональных навыков,
необходимых для повседневной жизни;
* неспособностью применить усвоенные на уроках
знания и умения в условиях повседневной жизни.
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Труднодостижимые метапредметные результаты, а
именно коммуникативные универсальные учебные
действия (УУД):
*слушание собеседника;
*инициирование и поддержание диалога;
*признание возможности существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою;
*выражение собственного мнения, аргументация
собственной точки зрения;
*умение давать оценку событиям;
*умение договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности.
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Труднодостижимые регулятивные универсальные
учебные действия:
* умение поднимать руку;
* умение организовать свое учебное пространство ;
• умение работать с учебными принадлежностями;
• умение ориентироваться в пространстве школы;
• умение адекватно воспринимать оценку учителя,
сверстников;
• умение адекватно реагировать на проигрыш и др.
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Труднодостижимые познавательные
универсальные учебные действия:
• умение слушать учителя или одноклассников,
повторить то, что они говорили;
• умение принимать и выполнять учебные задания
(инструкции), выполнять задание до конца;
• умение прикладывать усилия для достижения
результата;
• умение переносить знания в аналогичную ситуацию и
др.
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Трудности освоения планируемых предметных
результатов АООП НОО обучающимися с РАС
Литературное чтение:
-понимание прочитанных художественных текстов;
-понимание последовательности и логики событий;
-понимание социальных взаимоотношений героев;
-понимание моральных, нравственных аспектов в тексте;
-понимание скрытого смысла;
-понимание слов с переносным значением;
-понимание образных выражений, в том числе пословиц, поговорок;
-поиск в тексте необходимой информации;
-оценочные суждения о прочитанном в тексте;
-пересказ текста;
-придумывание собственных историй;
-использование при чтении интонационно-выразительных средств.
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Трудности освоения планируемых предметных
результатов АООП НОО обучающимися с РАС
Математика:
решение и составление задач.
Русский язык:
написание изложений и сочинений.
Окружающий мир:
*усвоение абстрактных понятий (например,«экономика»,
«промышленность»);
*усвоение временных понятий, последовательностей;
*соблюдение социальных правил поведения и др.
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Трудности освоения планируемых предметных
результатов АООП НОО обучающимися с РАС
Музыка, Изобразительное искусство:
- распознавание содержания картин с социальным
подтекстом;
- эмоциональная интерпретация цвета (светлые тона -
радостное настроение, темные тона - грустное, печальное
настроение);
- передача эмоциональной составляющей при помощи
цвета;
- интерпретация смысла музыкального произведения,
соотнесение его с сюжетной линией произведения.
Физическая культура
- освоение командных игр с правилами
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Способы преодоления трудностей в освоении предметных
результатов АООП НОО обучающимися с РАС
• Изменение последовательности формируемых навыков и
изучаемых тем.
• Адаптация методики обучения.
• Адаптация способа преподнесения/«подачи» учебного
материала.
• Адаптация учебного материала.
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Способы преодоления трудностей, возникающих у
обучающихся с РАС при изучении предмета
«Русский язык»
Формирование умения устно составлять текст на
определенную тему:
- интересные для детей темы;
опорные вопросы, опорные слова и картинки.
Формирование умения устанавливать связь по смыслу
между частями текста (восстанавливать
деформированный повествовательный текст):
этап 1 обучение соотнесению иллюстрации с отдельными частями текста;
этап 2 расположение частей текста в определенной последовательности.
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Обучение написанию изложения:
• визуализация при помощи иллюстраций;
• использование бланков с записью
последовательности событий рассказа;
• использование специальных бланков для
конспектирования.
Обучение написанию сочинений:
•
фотографии, отражающие наиболее яркие и
запоминающиеся для ребенка события.
Формирование умения определять тему и основную
мысль текста:
•
карточкиподсказки с различными вариантами тем,
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Бланк для конспектирования рассказа
Конспект рассказа
__________________________________
Рассказ называется
_________________________________
Главные персонажи
_________________________________
Второстепенные персонажи
__________________________
События рассказа происходят в
_______________________
В начале рассказа
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Способы адаптации учебных заданий для обучающихся
с РАС
1. Упрощение инструкции к заданию
разбивка многоступенчатой инструкции на короткие
шаги в виде алгоритма;
замена сложных для понимания слов или фраз
пиктограммами, на которых схематически показано,
что нужно делать;
дублирование устных инструкций письменными.
2. Индивидуализация стимульных материалов
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Способы адаптации учебных заданий для обучающихся
с РАС
3. Дополнительная визуализация
4. Минимизация двойных требований
5. Сокращение объема заданий при
сохранении уровня их сложности
6. Упрощение содержания задания
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Принципы использования адаптированных учебных
заданий.
1. Адаптация заданий применяется только по мере
необходимости.
2. Степень адаптации заданий должна постепенно
ослабляться.
3. Адаптация задания распространяется
преимущественно на уровень сложности заданий
и/или их объем.
4. При использовании адаптированных заданий
фронтальная инструкция, по возможности,
остается для всех общей.
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Альтернативное задание
Это задание, отличающееся по содержанию от
обычного (задание, которое выполняют ученики
класса в рамках ООП НОО), адаптированного
(задание, которое выполняют ученики класса в
рамках АООП НОО) предлагается ребенку,
испытывающему трудности в усвоении программы
класса в рамках индивидуальных планируемых
результатов его АОП.
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Адаптация учебных заданий
для обучающихся с РАС
«Русский язык», 1 класс
Стандартное задание
Инструкция: Спиши слова. Поставь под гласными буквами
красный кружок. Раздели слова на, слоги. Поставь в словах
ударение.
Рука, небо, стол, кошка, собака, лужа крыша, лицо
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Адаптированное задание (1й уровень)
Инструкция: Поставь под гласными буквами красный кружок.
Раздели слова на слоги. Поставь в словах ударение.
Рука, небо, стол, кошка, собака, лужа, крыша, лицо.
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Адаптированное задание (2й уровень)
Инструкция: Поставь под гласными буквами
красный кружок. Раздели слова на слоги. Поставь в
словах ударение.
Рука, небо, стол, кошка, собака.
/
а
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Презентация " Адаптация учебных материалов для детей с РАС"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.