Презентация " Активные принципы обучения"
Оценка 4.7

Презентация " Активные принципы обучения"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
окружающий мир +1
1 кл—3 кл
24.03.2018
Презентация " Активные принципы обучения"
ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Суть принципа - учитель привлекает детей к получению новых знаний. На каждом уроке ученик должен заниматься конкретной деятельностью, которую он понимает, определяет для себя, должен получать реальный результат своей деятельности, потому что только через осознанную деятельность человек учится чему-либо.
Активные принципы обучения.pptx

Активные принципы обучения

Активные принципы обучения

Активные принципы обучения



Макарова Лариса Михайловна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 27 г. Балаково

Гин Анатолий Александрович Основатель и

Гин Анатолий Александрович Основатель и

Гин
Анатолий Александрович

Основатель и Научный руководитель Лаборатории «Образование для Новой Эры»
www.trizway.com

«Приемы педагогической техники»

Пять основных принципов педагогической техники: принцип свободы выбора; принцип открытости; принцип деятельности; принцип обратной связи; принцип идеальности

Пять основных принципов педагогической техники: принцип свободы выбора; принцип открытости; принцип деятельности; принцип обратной связи; принцип идеальности

Пять основных принципов педагогической техники:

принцип свободы выбора;
принцип открытости;
принцип деятельности;
принцип обратной связи;
принцип идеальности.

Презентация " Активные принципы обучения"

Презентация " Активные принципы обучения"

ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Суть принципа - учитель привлекает детей к получению новых знаний

ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Суть принципа - учитель привлекает детей к получению новых знаний

ПРИНЦИП
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Суть принципа - учитель привлекает детей к получению новых знаний. На каждом уроке ученик должен заниматься конкретной деятельностью, которую он понимает, определяет для себя, должен получать реальный результат своей деятельности, потому что только через осознанную деятельность человек учится чему-либо.

Формулировка: организовывать освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности

Формулировка: организовывать освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности

Формулировка:

организовывать освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности

Приемы педагогической техники

Приемы педагогической техники

Приемы педагогической техники

Отсроченная отгадка
Инвентаризация
Удивляй!
Я беру тебя с собой
Озвучивание немого кино
Идеальное задание
Своя опора
Шпаргалка для друга
Горячий стул
Обсуждаем домашнее задание
Отсроченная реакция
Фантастическая добавка
Театрализация

Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное

Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное

Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.
Приём «Удивляй!»
Формула : учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.

В какой стране полгода встречают весну?

Когда на березе растут леденцы?

Приём «Фантастическая добавка»

Приём «Фантастическая добавка»

Приём «Фантастическая добавка»
Формула : учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой.
На планете ЗИМАЛЕТО никогда не было весны. Какова природа на этой планете? Объясните почему?

Что будет, если девочка из 2018 года вдруг окажется в 1980 году? А мальчик из 1980 года перенесется на ее место? Где лучше?

Оля и Витя, главные герои повести

Оля и Витя, главные герои повести

Оля и Витя, главные герои повести Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак «Время всегда хорошее», — обычные дети. Как и все их сверстники, они учатся в школе, заводят друзей, смеются и огорчаются. Разница между ними в том, что Оля живет в 2018 году, а Витя — в уже далеком 1980-м. Однажды дети заболевают и во сне чудесным образом меняются местами. Точнее, временами. Вот здесь и начинается самое интересное…
Когда же лучше жить, в будущем или прошлом? Изменились ли почти за сорок лет люди?
Или абсолютно неважно, в какую эпоху
живет человек, а все зависит от него самого?

Приём «Отсроченная отгадка» Формула : учитель начинает урок с «настройки» или интриги

Приём «Отсроченная отгадка» Формула : учитель начинает урок с «настройки» или интриги

Приём «Отсроченная отгадка»

Формула: учитель начинает урок с «настройки» или интриги
В начале урока учитель произносит (удивительный факт) шараду, разгадка которой (ключик для понимания) будет открыта при работе над новым материалом.

Тема  Водные богатства(окружающий мир 2 кл.)
Союз, число, потом предлог — 
Вот и вся шарада. 
А чтоб ответ найти ты смог, 
О реках вспомнить надо.

 

Приём «Инвентаризация» Формула : в информации, представленной учителем, ученики отбирают ту информацию, которая касается поставленного перед ними вопроса

Приём «Инвентаризация» Формула : в информации, представленной учителем, ученики отбирают ту информацию, которая касается поставленного перед ними вопроса

Приём «Инвентаризация»


Формула: в информации, представленной учителем, ученики отбирают ту информацию, которая касается поставленного перед ними вопроса.

В своей книге «Календарь природы»
М. Пришвин описал весну света, весну воды, весну травы. «Да, счастлив тот, кто может застать начало весны в городе и потом встретить у земли весну воды, травы, леса...» Что это значит: весна воды?

Приём «Озвучивание немого кино»

Приём «Озвучивание немого кино»

Приём «Озвучивание немого кино»

Известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как наглядный сюжет, кадр из фильма.

Деревья осенью

Деревья осенью

Деревья осенью

Листопад

Листопад

Листопад

Осень

Осень

Осень

Приём «Театрализация» «Я -

Приём «Театрализация» «Я -

Приём «Театрализация»
«Я - Вулкан»

Приём «Я беру тебя с собой»

Приём «Я беру тебя с собой»

Приём «Я беру тебя с собой»

Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество.

У: Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и беру с собой объекты, которые чем-то похожи

У: Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и беру с собой объекты, которые чем-то похожи

У: Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и беру с собой объекты, которые чем-то похожи. Угадайте, по какому признаку я собираю объекты. Для этого предлагайте мне объекты, чем-то похожие на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой. Итак, я беру с собой морковку. А что у вас?
Д: Я беру с собой капусту.
У: Я не беру тебя с собой.
Д: Я беру апельсин.
У: Я не беру тебя с собой.
Д: Я беру медузу.
У: Я беру тебя с собой.
Д: А я беру с собой мокрицу.
У: Я беру тебя с собой.
Д: Вы берете все предметы, чье название начинается с буквы «М»?
У: Да! Итак, по какому имени признака мы собирали объекты?
Д: Он начинается с буквы «М»


Приём «Я беру тебя с собой»


Я беру тебя с собой» — гибкий прием, который можно изменять согласно теме урока

Я беру тебя с собой» — гибкий прием, который можно изменять согласно теме урока

«Я беру тебя с собой» — гибкий прием, который можно изменять согласно теме урока.
У: Я решила разбить красивый сад и выбираю, что же в нем посадить. Угадайте, по какому признаку я выбираю растения. Для этого предлагайте мне различные растения, а я скажу, могу ли я их взять. Я беру с собой яблоню. А что у вас?
Д: Я беру с собой тюльпан.
У: Я не беру тебя с собой.
Д: Я беру с собой малину.
У: Я не беру тебя с собой.
Д: Я беру с собой дуб.
У: Я беру тебя с собой.
Д: Вы берете все деревья?
У: Да! Итак, признак, по которому я выбираю предметы, — группа растений: деревья.

Приём «Я беру тебя с собой»

Приём «Своя опора»

Приём «Своя опора»

Приём «Своя опора»

Приём «Шпаргалка для друга»

Приём «Шпаргалка для друга»

Приём «Шпаргалка для друга»

И в заключении хотелось бы напомнить, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете

И в заключении хотелось бы напомнить, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете

И в заключении хотелось бы напомнить, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Сегодня учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018