Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Оценка 4.8

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
обществознание
10 кл
26.03.2018
Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
В третьей части темы "Человек в ранних мифах и первых философских учениях" обучающиеся знакомятся с основными положениями древнегреческой философии. Знакомясь со взглядами философов милетской школы, обучающиеся анализируют фрагменты трудов Анаксимандра, Гесиода, Анаксимена. Затем анализируют философские воззрения Платона и Аристотеля, определяя общее и различия в их учениях. Урок завершается практической работой - заполнением сводной таблицы по темам всех трех уроков.Презентация "Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3. 10 класс, обществознание (профиль)
Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. часть 3).pptx

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. Урок 4-6. Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях Часть 3 Урок обществознания  10 класс (профильный уровень) Гудзишевская Н.В. МОУ СОШ №1 г. Вилючинск

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
? Цель урока:   познакомить  учащихся  с  представлениями  о  человеке и обществе в древности Задачи урока:  объяснить основные понятия и термины темы   показать  особенности  мифологического  сознания  людей  древности   развивать  умения  комплексного  поиска,  систематизации,  сравнения,  анализа  и  обобщения,  рационального  решения  познавательных  проблемных  задач,  ведения  дискуссии,  работы с источниками социальной информации   способствовать  выработке  собственной  гражданской  позиции

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Основные понятия и термины:  миф  мифологическое сознание  даосизм  буддизм  конфуцианство  Веда  реинкарнация  йога  дао  логос

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
План урока: 1. Мифологическое  сознание  древнего  человека. 2. Философия древнего Востока. 2.1.    Древнеиндийская  философия:  как  спастись от страданий мира. 2.3.  Древнекитайская  философия:  как  стать  «человеком для общества». 3. Философия Древней Греции: рациональные  начала постижения природы и общества.

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
3. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества. Часть III.

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Особенности философского мировоззрения: опора не на фантазию, а на знания переход от восприятия мира в форме образов к его  сказаниях  истина  отражению в форме понятий в  мифах  и  религиозных  сообщается,     а в философии познается ориентир не на авторитет и традицию, не на слепую  веру,  не  апелляцию  к  сверхъестественным  силам,  а  свободное,  разума,  на  критическое осмысление мира и  основанное  принципах  человеческой жизни.

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Милетская школа Проблема единого первоначала Фалес (ок. 640­562) Анаксимандр (ок. 610 ­ ок.  540) Милет Анаксимен (ок. 588 ­ ок. 525)

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
? Задание:  изучите  фрагменты  текстов,  высказывания  философов  содержащих  милетской  школы,      проанализируйте  их,  заполните таблицу. (Приложение № 3) Гесиод Анакси­ мандр Анаксимен ­ первый греческий поэт,  автор «Теогонии» Вопросы  сравнения Из чего  произошел  мир Как возник  мир Как возникли  небесные  тела

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Вопросы  сравне­ ния Из чего  произо­ шел мир Как  возник  мир Как  возникли  небесные  тела Гесиод Анаксимандр Анаксимен Из хаоса Из апейрона Из воздуха в  По  аналогии  с  жи­выми  существа­ми,  результате  супружеских сою­ зов.  Мир – буквальное  подобие  живых  существ. Звездное небо  порождено  зем­ лей В  результате  процессов  сгу­ щения  и  раз­ режения результате  В  вы­деления  теплого  и  холодного,  т.  е.  как  результат  взаимодействия  природных  яв­ лений. Небесные  тела  произошли  из  огненной сферы Небесные тела возникли из  земли

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Áпейрон  –  термин  древнегреческой  философии,  обозначающий  бесконечное  (беспредельное) и/или неопределённое.

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Таким  образом,  общее  в  воззрениях  Гесиода  и  милетских философов: •изначально      существовало      некое      единство. природных явлений. •описание  последовательности  возникновения  Наиболее  существенное  различие  связано  с  тем,  что  милетские  мыслители  отбрасывают  пер­ сонификацию природных явлений и переходят от  образных  (религиозно­мифологических)  пред­ ставлений  к  отвлеченным  понятиям  (например,  первоначало).

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Особое место в  философии  Древней Греции  занимают Платон  и Аристотель.  Основные труды  философов  связаны с  поисками модели  идеального  государства.

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Учение   Платона •  Люди  нуждаются  в  совместном  удовлетворения  поселении  для  потребностей  в  пище,  жилье  и  одежде. • Такое   совместное   поселение  ­  государство. •  Государство  создается  для  защиты  населения  и  порядка  внутри страны.

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Идеал   справедливого   общества   по   Платону: •Руководят  одаренные,  хорошо  подготовленные,  высоконравственные люди. •Основной принцип ­ справедливость.

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
•Люди подразделяются на три группы:  Мудрец ­ правит        Воин ­ защищает  Крестьянин и  ремесленник ­  трудятся

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Для  обоснования  иерархии  Платон  предлагал  распространять  «благородный  вымысел»: «  Хоть  все  люди  –  братья,  но  бог,  вылепивший  людей  в  тех,  кто  способен  править, примешал при рождении золота, в  воинов  ­    серебра,  в  земледельцев  и  ремесленников ­  железа и меди».

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
•  Частная  собственность  ­  источник  зла  и  несправедливости. •  Единичное  должно  быть  подчинено  всеобщему: не государство существует ради  человека, а человек живет для процветания   государства. Спарта как  прообраз  идеального  государства

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
«Прежде всего никто не должен обладать  никакой частной собственностью…Затем ни  у  кого  не  должно  быть  такого  жилища  или  кладовой, куда бы не имел доступа всякий  желающий».

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Стадии общественного развития: •династия,  состояние  общества  без  бедных  и  бога­ тых,  без  писаных  законов,  власть  у  старейшин  ро­ дов. •аристократия  ­  большие  поселения  людей,  законо­ дательство,  выборная  власть,  появление  государст­ ва. •идеальное  государство,  во  главе  ­  мудрецы­фило­ софы,  частная  собственность  только  для  низших  слоев ­ земледельцев и ремесленников.

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Учение   Аристотеля выделяет  Он  не  отождествляет  общество  и  такие  государство,  объединения  людей,  как  семья,  селения  и  др.  Следовательно,  понятие  «общество»  у  него  более  широкое,  понятие  «государство». чем  Без  собственности  человек  жить  не  может.  Обширный  слой  соб­ ственников  ­  это  условие  стабиль­ ности общества и государства.

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Государства   бывают: •правильные ­ монархия, аристократия, демократия •неправильные ­ тирания, олигархия, охлократия. Идеал  государства  ­  полития  (смешанное  госу­ дарство). В нем должны сочетаться лучшие качества  «правильных  государств»  ­  не  гражданин  для  блага  государства, а государство для блага граждан.

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
?   Предположите,  почему  Аристотель,  который являлся учеником Платона, в  свое  время  произнес  фразу:  «Платон  мне друг, но истина дороже»? В  каком  из  идеальных  государств:  Платона или Аристотеля вы бы хотели  жить? Свой выбор обоснуйте. Что их объединяет, а что различает?

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Основные положения Задание: на основе  изученного материала,  заполните таблицу  Источник теории Мифы древности Древнеиндийские  веды Даосизм  Конфуцианство  Платон Аристотель

Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)

Презентация  " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Домашнее задание: § 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018
Посмотрите также: