Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
обществознание
10 кл
26.03.2018
В третьей части темы "Человек в ранних мифах и первых философских учениях" обучающиеся знакомятся с основными положениями древнегреческой философии. Знакомясь со взглядами философов милетской школы, обучающиеся анализируют фрагменты трудов Анаксимандра, Гесиода, Анаксимена. Затем анализируют философские воззрения Платона и Аристотеля, определяя общее и различия в их учениях. Урок завершается практической работой - заполнением сводной таблицы по темам всех трех уроков.Презентация "Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3. 10 класс, обществознание (профиль)
Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. часть 3).pptx
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Социально-гуманитарные знания и
профессиональная деятельность.
Урок 4-6. Человек и общество в
ранних мифах и первых философских
учениях
Часть 3
Урок обществознания
10 класс
(профильный уровень)
Гудзишевская Н.В.
МОУ СОШ №1
г. Вилючинск
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
?
Цель урока:
познакомить учащихся с представлениями о
человеке и обществе в древности
Задачи урока:
объяснить основные понятия и термины темы
показать особенности мифологического сознания людей
древности
развивать умения комплексного поиска, систематизации,
сравнения, анализа и обобщения, рационального решения
познавательных проблемных задач, ведения дискуссии,
работы с источниками социальной информации
способствовать выработке собственной гражданской
позиции
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Основные понятия и термины:
миф
мифологическое сознание
даосизм
буддизм
конфуцианство
Веда
реинкарнация
йога
дао
логос
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
План урока:
1. Мифологическое
сознание
древнего
человека.
2. Философия древнего Востока.
2.1.
Древнеиндийская философия: как
спастись от страданий мира.
2.3. Древнекитайская философия: как стать
«человеком для общества».
3. Философия Древней Греции: рациональные
начала постижения природы и общества.
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
3. Философия Древней Греции:
рациональные начала
постижения природы и
общества.
Часть III.
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Особенности философского мировоззрения:
опора не на фантазию, а на знания
переход от восприятия мира в форме образов к его
сказаниях истина
отражению в форме понятий
в мифах и религиозных
сообщается,
а в философии познается
ориентир не на авторитет и традицию, не на слепую
веру, не апелляцию к сверхъестественным силам, а
свободное,
разума,
на
критическое осмысление мира и
основанное
принципах
человеческой жизни.
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Милетская школа
Проблема единого первоначала
Фалес
(ок. 640562)
Анаксимандр
(ок. 610 ок.
540)
Милет
Анаксимен
(ок. 588 ок. 525)
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
?
Задание: изучите фрагменты текстов,
высказывания философов
содержащих
милетской школы, проанализируйте их,
заполните таблицу. (Приложение № 3)
Гесиод
Анакси
мандр
Анаксимен
первый греческий поэт,
автор «Теогонии»
Вопросы
сравнения
Из чего
произошел
мир
Как возник
мир
Как возникли
небесные
тела
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Вопросы
сравне
ния
Из чего
произо
шел мир
Как
возник
мир
Как
возникли
небесные
тела
Гесиод
Анаксимандр Анаксимен
Из хаоса
Из апейрона
Из воздуха
в
По аналогии с
живыми
существами,
результате
супружеских сою
зов.
Мир – буквальное
подобие живых
существ.
Звездное небо
порождено зем
лей
В результате
процессов сгу
щения и раз
режения
результате
В
выделения
теплого
и
холодного, т. е.
как
результат
взаимодействия
природных яв
лений.
Небесные тела
произошли
из
огненной сферы
Небесные тела
возникли из
земли
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Áпейрон – термин древнегреческой
философии, обозначающий бесконечное
(беспредельное) и/или неопределённое.
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Таким образом, общее в воззрениях Гесиода и
милетских философов:
•изначально существовало некое
единство.
природных явлений.
•описание последовательности возникновения
Наиболее существенное различие связано с
тем, что милетские мыслители отбрасывают пер
сонификацию природных явлений и переходят от
образных
(религиозномифологических) пред
ставлений к отвлеченным понятиям (например,
первоначало).
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Особое место в
философии
Древней Греции
занимают Платон
и Аристотель.
Основные труды
философов
связаны с
поисками модели
идеального
государства.
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Учение Платона
• Люди нуждаются в совместном
удовлетворения
поселении для
потребностей в пище, жилье и
одежде.
• Такое совместное поселение
государство.
• Государство
создается для
защиты населения и порядка
внутри страны.
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Идеал справедливого общества по
Платону:
•Руководят одаренные, хорошо подготовленные,
высоконравственные люди.
•Основной принцип справедливость.
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
•Люди подразделяются на три группы:
Мудрец правит
Воин защищает
Крестьянин и
ремесленник
трудятся
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Для обоснования иерархии Платон
предлагал распространять «благородный
вымысел»:
« Хоть все люди – братья, но бог,
вылепивший людей в тех, кто способен
править, примешал при рождении золота, в
воинов
серебра, в земледельцев и
ремесленников железа и меди».
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
• Частная собственность источник зла и
несправедливости.
• Единичное должно быть подчинено
всеобщему: не государство существует ради
человека, а человек живет для процветания
государства.
Спарта как
прообраз
идеального
государства
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
«Прежде всего никто не должен обладать
никакой частной собственностью…Затем ни
у кого не должно быть такого жилища или
кладовой, куда бы не имел доступа всякий
желающий».
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Стадии общественного развития:
•династия, состояние общества без бедных и бога
тых, без писаных законов, власть у старейшин ро
дов.
•аристократия большие поселения людей, законо
дательство, выборная власть, появление государст
ва.
•идеальное государство, во главе мудрецыфило
софы, частная собственность только для низших
слоев земледельцев и ремесленников.
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Учение Аристотеля
выделяет
Он не отождествляет общество и
такие
государство,
объединения людей, как семья,
селения и др. Следовательно,
понятие «общество» у него более
широкое,
понятие
«государство».
чем
Без собственности человек жить
не может. Обширный слой соб
ственников это условие стабиль
ности общества и государства.
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Государства бывают:
•правильные монархия, аристократия, демократия
•неправильные тирания, олигархия, охлократия.
Идеал государства полития (смешанное госу
дарство). В нем должны сочетаться лучшие качества
«правильных государств» не гражданин для блага
государства, а государство для блага граждан.
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
?
Предположите, почему Аристотель,
который являлся учеником Платона, в
свое время произнес фразу: «Платон
мне друг, но истина дороже»?
В каком из идеальных государств:
Платона или Аристотеля вы бы хотели
жить? Свой выбор обоснуйте.
Что их объединяет, а что различает?
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Основные положения
Задание: на основе
изученного материала,
заполните таблицу
Источник теории
Мифы древности
Древнеиндийские
веды
Даосизм
Конфуцианство
Платон
Аристотель
Презентация " Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" часть 3 (10 класс, обществознание профильный уровень)
Домашнее задание:
§ 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.