Презентация " Детское экспериментирования, как метод эффективного обучения детей дошкольного возраста"

  • Лекции
  • Педсоветы
  • pptx
  • 22.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. В процессе экспериментирования ребенок не только знакомится с новыми фактами, но и происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения
Иконка файла материала Детское экспериментирования, как метод эффективного обучения детей дошкольного возраста.pptx

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОНСУЛЬТАЦИЯ
для педагогов
Подготовила: Рылова
Елена Георгиевна
Воспитатель группы № 12
МАДОУ № 80

Актуальность

В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. В процессе экспериментирования ребенок не только знакомится с новыми фактами, но и происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Экспериментирование -эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Формирование основ целостного мировидения детей в процессе детского экспериментирования будет успешно реализовано если:

Будет осуществляться последовательный системный подход в процессе формирования у детей основ целостного мировидения.
Более эффективно будет осуществляться сотрудничество педагога и ребёнка.
Педагог во взаимоотношениях с детьми будет проявлять больше оптимизма, веры в его силы и поддерживать воспитанника.
Создана соответствующая возрасту и требованиям предметно развивающая среда.

Что дает экспериментальная деятельность для развития личности ребенка

Сформированность интереса к элементарному экспериментированию.
Умение видеть и выделять проблему.
Целеустремленность , целенаправленность, целеполагание.
Умение планировать деятельность.
Обращение с элементарными приборами.
Умение анализировать и делать выводы , умозаключения.
Повышение познавательной активности, любознательность.
Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение).
Инициативность, самостоятельность, саморегуляция деятельности.
Осознанность деятельности.
Воля (упорство в достижении цели, настойчивость, доведение дела до конца).
Развитие речи: связность, логичность, доказательность.

Основные принципы организации детского экспериментирования

Связь теории с практикой.
Развивающий характер воспитания и обучения.
Индивидуализация и гуманизация образования.
Природосообразность – акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников.
Целостность и системность обучающего процесса.
Взаимодействие трёх факторов: детский сад, семья, общество.

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Детское экспериментирование

Развитие речи

Изобразительная деятельность

труд

Чтение худ.литературы

фэмп

наблюдение

музыка

Физическое воспитание

Создание условий для самостоятельного экспериментирования

Оснащение детской лаборатории

Приборы – помощники: микроскопы, увеличительные стёкла, чашечные весы, песочные часы, компас и магниты. Прозрачные и непрозрачные сосуды, пластиковые бутылки, стаканы, ведёрки, воронки.
Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, земля, крупны и мелкий песок, птичьи пёрышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, сухие листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей, шерсть.
Бросовый материал: кусочки кожи, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянный, пластмассовые и металлические предметы и деревянные катушки.
Разные виды бумаги: обычная, альбомная, тетрадная, калька, наждачная.
Красители: ягодный сироп, акварельные краски.
Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, мензурки, вата, воронки, мерные ложечки.
Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, мука, соль, цветные и прозрачные стёкла, формочки, стики, нитки.

Приборы - помощники

Природные материалы

Бросовый материал

Разные виды бумаги

Медицинские материалы

Прочие материалы

Дополнительное оборудование

Литература

Предполагаемый результат детского экспериментирования

Сформированность эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
Проявления познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого развития.
Сформированность основ диалектического мышления.
Углубление знаний, умений, навыков, предусмотренных программой воспитания и обучения в детском саду.
Усвоение основ целостного видения окружающего мира.
Сформированность коммуникативных навыков.

Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. В.А.Сухомлинский