Презентация " Детское экспериментирования, как метод эффективного обучения детей дошкольного возраста"
Оценка 4.8

Презентация " Детское экспериментирования, как метод эффективного обучения детей дошкольного возраста"

Оценка 4.8
Лекции +1
pptx
окружающий мир
Детсад
22.02.2019
Презентация " Детское экспериментирования, как метод эффективного обучения детей дошкольного возраста"
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. В процессе экспериментирования ребенок не только знакомится с новыми фактами, но и происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения
Детское экспериментирования, как метод эффективного обучения детей дошкольного возраста.pptx

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОНСУЛЬТАЦИЯ
для педагогов
Подготовила: Рылова
Елена Георгиевна
Воспитатель группы № 12
МАДОУ № 80

Актуальность В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение…

Актуальность В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение…

Актуальность

В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. В процессе экспериментирования ребенок не только знакомится с новыми фактами, но и происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Экспериментирование -эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира

Экспериментирование -эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира

Экспериментирование -эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Формирование основ целостного мировидения детей в процессе детского экспериментирования будет успешно реализовано если:

Формирование основ целостного мировидения детей в процессе детского экспериментирования будет успешно реализовано если:

Формирование основ целостного мировидения детей в процессе детского экспериментирования будет успешно реализовано если:

Будет осуществляться последовательный системный подход в процессе формирования у детей основ целостного мировидения.
Более эффективно будет осуществляться сотрудничество педагога и ребёнка.
Педагог во взаимоотношениях с детьми будет проявлять больше оптимизма, веры в его силы и поддерживать воспитанника.
Создана соответствующая возрасту и требованиям предметно развивающая среда.

Что дает экспериментальная деятельность для развития личности ребенка

Что дает экспериментальная деятельность для развития личности ребенка

Что дает экспериментальная деятельность для развития личности ребенка

Сформированность интереса к элементарному экспериментированию.
Умение видеть и выделять проблему.
Целеустремленность , целенаправленность, целеполагание.
Умение планировать деятельность.
Обращение с элементарными приборами.
Умение анализировать и делать выводы , умозаключения.
Повышение познавательной активности, любознательность.
Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение).
Инициативность, самостоятельность, саморегуляция деятельности.
Осознанность деятельности.
Воля (упорство в достижении цели, настойчивость, доведение дела до конца).
Развитие речи: связность, логичность, доказательность.

Основные принципы организации детского экспериментирования

Основные принципы организации детского экспериментирования

Основные принципы организации детского экспериментирования

Связь теории с практикой.
Развивающий характер воспитания и обучения.
Индивидуализация и гуманизация образования.
Природосообразность – акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников.
Целостность и системность обучающего процесса.
Взаимодействие трёх факторов: детский сад, семья, общество.

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Детское экспериментирование

Развитие речи

Изобразительная деятельность

труд

Чтение худ.литературы

фэмп

наблюдение

музыка

Физическое воспитание

Создание условий для самостоятельного экспериментирования

Создание условий для самостоятельного экспериментирования

Создание условий для самостоятельного экспериментирования

Оснащение детской лаборатории

Оснащение детской лаборатории

Оснащение детской лаборатории

Приборы – помощники: микроскопы, увеличительные стёкла, чашечные весы, песочные часы, компас и магниты. Прозрачные и непрозрачные сосуды, пластиковые бутылки, стаканы, ведёрки, воронки.
Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, земля, крупны и мелкий песок, птичьи пёрышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, сухие листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей, шерсть.
Бросовый материал: кусочки кожи, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянный, пластмассовые и металлические предметы и деревянные катушки.
Разные виды бумаги: обычная, альбомная, тетрадная, калька, наждачная.
Красители: ягодный сироп, акварельные краски.
Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, мензурки, вата, воронки, мерные ложечки.
Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, мука, соль, цветные и прозрачные стёкла, формочки, стики, нитки.

Приборы - помощники

Приборы - помощники

Приборы - помощники

Природные материалы

Природные материалы

Природные материалы

Бросовый материал

Бросовый материал

Бросовый материал

Разные виды бумаги

Разные виды бумаги

Разные виды бумаги

Медицинские материалы

Медицинские материалы

Медицинские материалы

Прочие материалы

Прочие материалы

Прочие материалы

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование

Литература

Литература

Литература

Предполагаемый результат детского экспериментирования

Предполагаемый результат детского экспериментирования

Предполагаемый результат детского экспериментирования

Сформированность эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
Проявления познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого развития.
Сформированность основ диалектического мышления.
Углубление знаний, умений, навыков, предусмотренных программой воспитания и обучения в детском саду.
Усвоение основ целостного видения окружающего мира.
Сформированность коммуникативных навыков.

Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги

Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги

Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. В.А.Сухомлинский

Скачать файл