Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"
Оценка 5

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
окружающий мир +1
4 кл
20.04.2019
Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
Подробная систематизация работы учителя начальных классов по экологическому воспитанию. предлагается планирование работы, диаграммы, графики, критерии оценивания в данном направлении. Постановка цели и задач экологического воспитания позволила мне определить содержание воспитательного процесса. Выделить основные этапы сущности процесса воспитания, приемы и формы экологического воспитания во внеучебной деятельности.
Презентация для аттестации (2).pptx

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
Творческий отчёт  «Экологическое воспитание  младших школьников» Выполнила: учитель начальных  классов МКОУ «Хотьковская СОШ»  Шнайдер Надежда Владимировна 2018­2019г.

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
Проблема  воспитания  и  экологического  образования  существовала,  и  будет  существовать  на  протяжении  развития  общества.  Правильное  экологическое  воспитание  позволит  в  дальнейшем  предотвратить  многие  экологические  проблемы  человечества. Постановка цели и задач экологического воспитания  позволила  мне  определить  содержание  воспитательного  процесса.  Выделить основные этапы сущности процесса воспитания, приемы  внеучебной  и  формы  деятельности.     Формирование  ­  важнейшая  задача  школы.  И  делать  это  надо  доходчиво  и  ненавязчиво. во  экологического  экологического  воспитания  сознания  Критерием  эффективности  экологического  воспитания  и  образования  могут  служить  как  система  знаний  на  глобальном,  региональном,  локальном  уровнях,  так  и  реальное  улучшение  окружающей  среды  своей  местности,  достигнутое  усилиями  школьников.

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
Цель исследования: выявить  педагогические условия экологического  воспитания младших школьников во  внеклассной работе.  Объект исследования: экологическое  воспитание младших школьников.  Для достижения цели исследования   определены следующие задачи:  1.Изучить теоретические основы  экологического воспитания младших  школьников.  2.Выявить особенности организации  экологического воспитания во  внеклассной работе в начальной школе.  3.Выявить педагогические условия  организации эффективности  экологического воспитания младших  школьников.  4.Разработать методические  рекомендации для учителей по  организации экологического воспитания  младших школьников во внеклассной  работе.   Практическая значимость  ( прогнозируемый  результат): •Разработаны методические  рекомендации по  экологическому воспитанию  младших школьников во  внеклассной   и дано примерное  планирование  для начальных  классов для учителя и  родителей. •определение  возможностей  внеклассной работы по  экологическому воспитанию  младших школьников.

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
Приступая  к  работе  по  экологическому  воспитанию  учащихся,  я  поставила  перед  собой    цель  экологического  воспитания:  создать  условия  для  формирования  у  моих  учеников  основ  экологической  культуры, правильного отношения к природе, к себе и к другим людям как части природы .  Для выполнения этой цели необходимо было решить следующие задачи: 1.Содействовать  тому,  чтобы  знания  несли  эмоционально­действенный  характер  и  выражались  в  форме  познавательного  интереса,  гуманистических  и  эстетических  переживаний,  практической  готовности созидать, охранять всё живое. 2.Способствовать  созданию  условий  для  ежедневного  общения  детей  с  естественной  природной  средой. 3.Разработать  беседы экологического содержания, тесты и анкеты после их проведения. 4.Организовать  конкурсы    заметок,  сочинений,  стихотворений,  рисунков,  фотографий    по  обсуждаемым событиям экологического характера, по результатам экскурсий.  5.Вести  научно­ исследовательскую работу.   6.Подобрать  и  разработать      внеклассные  мероприятия  по  экологическому  воспитанию  младших  школьников. помощь тем, кто в ней нуждается. 7.Помочь учащимся научиться радоваться успехам друзей, огорчаться из­за их неудач, приходить на  Я считаю, что экологическое воспитание в начальной школе должно иметь следующие направления: •.формировать  у  детей  элементарные  представления  о  растениях  и  животных  организмах  в  их  взаимосвязи с окружающей средой, о ценности природы и ответственности человека за её сохранение; •.проявление  бережного  отношения  к  природе  должно  выполняться  в  играх,  при  выполнении  трудовых обязанностей в повседневной жизни; •.младших школьников надо обучать навыкам ухода за растениями, животными. •.участие  в  практической  деятельности  по  изучению  и  охране  природы,  пропаганда  экологический  знаний.      Успех в экологическом образовании и воспитании младших школьников, по моему мнению, во  многом  зависит  от  того,  в  какой  степени  учитель  побуждает  интерес,  стремление  глубже  познать  окружающий мир и совершенствоваться во всех видах экологической деятельности. В  своей  практике  я  использую  различные  формы  и  методы  экологического  образования  и  воспитания:  беседа,  дискуссия,  рассказ,  моделирование  экологических  ситуаций  нравственного  выбора,    экологический  практикум, работа по экологическим исследовательским проектам и т.д.

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
50% 10% 10% 10% 20%  воздух  животные  человек  почва растения нет ответа 30% 10% 20% 30% 10%  воздух  животные  человек  почва растения нет ответа

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
10% 10% 10% 70%  пища  лекарства  одежда древесина нет ответа 20% 30% 40% 10%  пища  лекарства  одежда  древесина  нет ответа

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
20% 10% 70%  здоровое  удовлетворительное  относительно хорошее  неудовлетворительное 10% 10% 20% 60%  здоровое  удовлетворительное  относительно хорошее  неудовлетворительное

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
10% 40% 20% 10% 20%  загрязняет воздух  уничтожает зверей  загрязняет воду  уничтожает  насекомых  нет ответа 10% 20% 30% 40%   загрязняет воздух  уничтожает зверей  загрязняет воду  уничтожает  насекомых  нет ответа

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
20% 50% 10% 20%  ухаживать за  растениями  ограждать  муравейники  сажать деревья  нет ответа 40% 40% 20%  ухаживать за  растениями  ограждать  муравейники  сажать деревья  нет ответа

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
20% 50% 10% 20%  ухаживать за  растениями  ограждать  муравейники  сажать деревья  нет ответа Результаты,  полученные  в  процессе  диагностики  экологической  культуры   младших  школьников  позволили    спланировать и скорректировать работу по дальнейшему её  формированию.  Вывод: Полученные  подтвердили  предположение  об  эффективности  разработанных  мною  педагогических  у  младших  школьников экологического отношения к природе.  условий  формирования  результаты  Младший  школьный  возраст  наиболее  благоприятен  для  целенаправленного  формирования  экологического  отношения  к  природе.  Эффективность  этого  процесса  обеспечивается  благодаря  созданию  целостной  системы  воспитания  младших  школьников,  все  составляющие  которой  и  деятельная)  направлены  на  воспитание  ценностей,  где  природа занимает особое место. эмоционально­чувственная  (когнитивная,  40% 40% 20%  ухаживать за  растениями  ограждать  муравейники  сажать  деревья  нет ответа

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
Характеристика уровней экологической  культуры Уровень экологической  Критерии  культуры  Высокий  уровень 1.Обучающиеся,  находящиеся  на  высоком  уровне  характеризуются  прочными  знаниями  по  вопросам  экологии,  которые  используются  в  практической  экологической  деятельности,  проявляется  развитый  эстетический вкус.  2.Школьник  соблюдает  нормы  и  правила  экологической  этики,  оказывает  помощь  природе  и  людям,  способен  к  самоограничению,  непримирим  к  действиям,  несущим  вред  природе,  способен  к  самоограничению, непримирим к действиям, несущим вред природе. Средний уровень Низкий уровень   Средний уровень определяется осознанием важности экологии для  здоровья и успешной жизнедеятельности, полноценного развития  человека и природы. Ученик обеспечивает осмысленное и активное  участие в экологической деятельности. У школьника имеются  отдельные знания по вопросам общей экологии. Низкий уровень характеризуется отсутствием знаний по вопросам  экологии, интереса к природным явлениям и живым организмам, не  учитываются факторы взаимосвязей и взаимозависимостей.  Отношение к окружающему миру ­ нейтральное или безразличное. У  детей отсутствует положительный опыт эколого­созидательной  деятельности, не сформированы потребности к общению с природой.

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
Уровни экологической культуры сентябрь 2015г. декабрь 2018г. 70 60 50 40 30 20 10 0

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
Качество знаний по предмету «Окружающий мир» 90.00% 80.00% 70.00% 60.00% 50.00% 40.00% 30.00% 20.00% 10.00% 0.00% Ряд 1 2 3

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
4.25 4.2 4.15 4.1 4.05 4 3.95 3.9 2015­2016 уч.г. 2016­2017 уч.г. 2017­2018 уч.г.

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
Необходимыми принципами экологического воспитания младших школьников  являются обеспечение максимальной наглядности и практического  взаимодействия с объектами окружающего мира. педагогов  учащихся,  Вот  столько  деревьев  было  посажено  силами  и  родителей  у МКОУ «Хотьковская СОШ».   Теперь    вот  такая  красота  детей  вдохновляет  ежедневно  на  добрые  дела  и  поступки.    Проблемы  экологии  не  только  должны  волновать  каждого  жителя  нашей  планеты,  но  и  каждый  должен  действовать  для  его  сохранения  и тогда на Земле будет порядок. Экологический праздник «Планета Земля – наш общий дом»

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
Разбегающиеся Опыт №1 зубочистки Сахар всасывает воду, создавая её движение, зубочистки перемещаются к центру. Мыло растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться. Этот опыт основан на определённых физических явлениях/, с которыми вы познакомитесь в старших классах Опыт №2. где вода соль, Научим яйцо плавать. Объяснение опыта. Когда мы в воду добавили то изменилась плотность воды и яйцо вытолкнуло наружу. Отсюда напрашивается вывод, что чем больше плотность воды. То есть, чем больше соли, тем больше плотность, сложнее утонуть. На море человека держит вода, а на Мёртвом море, очень солёная и плотная, вообще утонуть практически невозможно, человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. тем

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
Опыт №3 Плавающий апельсин плотная, менее и Апельсин плавает, потому что его кожура чем содержит много внутренность, частичек воздуха, которые помогают фрукту оставаться на поверхности. То же самое явление держит лед на поверхности воды: частички воздуха  замораживаются, плотность уменьшается. Если очистить фрукт от кожуры и вновь опустите в воду, то апельсин утонет из-за того, что увеличилась его плотность. - Вы знаете, что некоторые предметы плавают на воде. Если предмет лёгкий. То вода удерживает его на поверхности – на плаву. Огромные айсберги плавают в море, потому что лёд легче воды. Льды выдерживают даже вес белых медведей. предмета плавать определяется его формой и весом. Металлические и стеклянные предметы в отличие от деревянных обычно не плавают. Способность Опыт №4. будет больше, Потому, что поверхность лодки чем поверхность куска пластилина, и поэтому она может держаться на воде. Предмет плавать лучше, если его можно наполнить воздухом. Все вы, наверное, видели на воде жука – водомерку. Они свободно бегают по воде. Это происходит потому, что поверхность воды похожа на тонкую, упругую плёнку, достаточно прозрачную, чтобы выдержать вес насекомого. Это явление называется поверхностным натяжением.

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
Опыт 5. У меня в руках соломинка (палочка) с намыленным концом. Если я прикоснусь палочкой к капле воды, то капля растечётся. Мыло на соломинке (палочке) разрушает поверхность натяжения. Из – за этого капля не может сохранить округлую форму.

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
Экологическая акция  «Кто,  если не мы»

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
Младший школьник – это не  зритель, а активный участник  учебного процесса… маленький  естествоиспытатель.

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
Экологический конкурс «Мусор +фантазия»         Для привлечения внимания к  проблемам  загрязнения окружающей среды бытовым мусором,   для воспитания экологической культуры населения,  активизации творческим  способностей и интереса  людей к вторичному использованию бросовых  материалов был проведен экологический конкурс  поделок Мусор+фантазия».  Она была проведена  в  читальном зале  Думиничской районной библиотеки.   В ней приняли участие дети и взрослые , жители  посёлка Думиничи и 14 населённых пунктов района.   Удивительные в своей оригинальности поделки  изготовлены из различного бросового материала:  газет, целлофановых пакетов, бумаги, пластиковых  бутылок и др. Учащиеся  из нашей школы тоже  приняли активное участие. Первоклассники и  второклассники участвовали в полном составе. А  победителями стали: 1 место  Амонов Никита , 2  класс ( «Слонёнок Кроша», «Мой дом родной» 2 место  ­  Брыжах Денис, 1 класс ( «Чудо­мотоцикл») Посетители выставки искренне удивлялись –  какие замечательные вещи можно сделать из того,  что принято считать мусором».

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
Родной сердцу уголок. Это не сон. Просто  вновь я вернулся В родное село и иду  полям. Вновь настежь душа у  меня распахнулась Здесь ждёт меня всё,  чем богата земля. Пора сенокосная снова в  разгаре­ Уже колосится озимая  рожь. Растрёпанной гривой  колышутся травы, И вброд без косы здесь  едва ли пройдёшь. И я не могу с этим вновь  расставаться: Здесь запах особый  содержит земля. Её благодатью хочу  наслаждаться, А ей, может быть, не  хватает меня

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
Сборник    «Непридуманные  рассказы»  ­  авторские  произведения обучающихся 3­4  классов.  Ребята живут в  прекрасном селе. Они ежедневно   окружены    природной  красотой,  поэтому  им  захотелось  этим  поделиться.  Рассказы  небольшие  и  легко  читаются.  Это  первый  творческий  совместный  труд  ребят,  основанный  на  личных  наблюдениях  и  впечатлениях.  Кроме  того,    авторы  пишут о том,   что они  хорошо знают  и любят:  о  животных, с которыми  им приходилось встречаться. Рассказы  сопровождаются  авторскими  рисунками.    В    сборнике  собрано  несколько  рассказов.  Все  они  удивительно  достоверны  и  учат  доброте,  умению  сопереживать.   К  сожалению,    мы      никогда  не  увидим  многих  зверей  и  птиц  ­  шестьсот  видов  животных  сейчас  находятся на грани полного  исчезновения.   Чтобы этого  не  случилось,  нужно  привить  каждому  человеку  вкус  к  познанию  природы  и  чувство  личной  ответственности  за  ее  сохранение.  Ребятам  хотелось      через  свои  рассказы  показать  важность  необходимой  помощи  в  нужный  момент  также  а  ответственность человека за тех, кого приручил. меньшим,  братьям  нашим

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
Вот  такие  тюльпанчики  ребята  вырастили  к  Дню  Победы  и  посадили  у  Мемориала  СЛАВЫ.  Вот  такой  полезный  проект  ребята  выполнили  в  прошлом учебном году. Вели дневники наблюдений  за своими цветами. Очень были рады!

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
Работа над проектами – это совместная работа учителя, родителей по развитию творческого потенциала  каждого ученика. Самое главное – после таких проектов ребята получают радость от того, что они сделали  для  себя  открытие.  В  основе  проектов  лежит  развитие  познавательных  творческих  навыков  учащихся,  умений самостоятельно конструировать  свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.   Название проекта «Подкормка  птиц» «Разработка  экологических  знаков» зимующих  «Территория  двора» школьного  «Именная книга».   «Новогодняя ёлка». «Красная  области. книга»  нашей  Цель  проекта Развивать  у  детей  представления  о  зимующих  птицах,  развивать  у  них  интерес  к  птицам  и  ответственность за все живое; развивать коммуникативные способности Составить,  создать  с  детьми  экологические  знаки,  при  помощи  которых  взрослые  и  дети  научатся правильно вести себя в окружающей их природе; развивать творческое мышление,  воображение. Сформировать  представление  о  чистоте  окружающей  среды  как  о  важной  составляющей  здоровья человека и всего живого на Земле; заложить основы навыка поддержания чистоты в  различных местах: в природе, дома, в школе. Цель: составить своеобразную копилку имён, которыми люди называют своих кошек, собак и  других домашних животных. В книгу попадает не только «основное» имя, но и производные  от него, которое люди используют, обращаясь к своим любимцам. Цель:  убедить  людей  в  том,  что  не  стоит  рубить  ели  ради  нескольких  праздничных  дней.  Детям  необходимо  было  представить  свои  рисунки  –  задумки  праздничного  оформления  наших домов. Цель:  составить  Красную  книгу  нашего  района  и  выяснить,  какие  из  этих  растений  и  животных официально включены в Красную книгу РФ. Это можно было делать коллективно.  Создание такой книги служит воспитанию бережного отношения к природе, причём не только  к природе в целом, но и к совершенно конкретным её представителям Цель:  составить  коллекцию  увиденных  животных.  Животных  дети  могли  рисовать,  фотографировать, вырезать из старых журналов. территории нашего края. А затем происходит обсуждение жалоб и возможные пути решения  этих проблем «Коллекция  животных» «Жалобная книга» природы. Цель:  записать  в  книгу  жалобы,  поступающие  от  растений,  животных,  обитающих  на  увиденных

Презентация " Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация  " Экологическое воспитание младших школьников"
Подводя итоги можно сделать следующие выводы:   1.Теоретическая основа экологического воспитания основывается на решении задач в их единстве: обучения и  воспитания,  развития.  Критерием  сформированности  ответственного  отношения  к  окружающей  среде  является  нравственная  забота  о  будущих  поколениях.  Правильно  используя  различные  методы  воспитания,  учитель  может  сформировать экологически грамотную и воспитанную личность.  2. Существуют основные правила поведения в природе, которые могут усвоить учащиеся начальных классах.  Нельзя  навязывать  детям  эти  правила,  нужна  целенаправленная,  продуманная  работа  для  того,  чтобы  знания  перешли в убеждения.  3.Таким образом, благодаря продуманной, систематической урочной и внеклассной работе в начальной школе   можно заложить основы формирования личности с новым образом мышления и типом поведения – экологическим. 4.Изучение  экологического  потенциала  современных  учебников,  детских  энциклопедий,  справочников,  художественной  литературы,  детских  периодических  изданий  по  окружающему  миру  показало,  что  в  них  имеются  большие возможности для формирования у младших школьников экологического сознания. 5.Внеурочную  работу  по  формированию  у  младших  школьников  экологического  отношения  необходимо  рассматривать как неотъемлемую часть всего учебно­воспитательного процесса и включать в неё нетрадиционные  формы:  экологические  праздники,  выставки  различных  творческих  работ    детей,  компьютерное  экологическое  моделирование, экологический практикум, эколого­психологические тренинги. 6.Значительное  внимание  нужно  уделять  практическому  участию  младших  школьников  в  экологической  деятельности. Я считаю, что в работе по экологическому воспитанию есть положительные результаты: – сформированы первоначальные основы экологической культуры у детей; – дети учатся практическим действиям по охране природы; –  развиваются  умственные  способности  детей,  которые  проявляются  в  умении  экспериментировать,  анализировать, делать выводы, творчески подходить к любому делу. Я  и  в  дальнейшем  планирую  прививать  детям  осознанное  и  бережное  отношение  к  природе,  формировать  экологическую  культуру  младших  школьников,  развивать  их  творческий  потенциал.    Полюбить  природу  можно  только путём её познания. В. А. Сухомлинский говорил : «…чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать  её  красоту,  читать  её  язык,  беречь  её  богатства,  нужно  прививать  ему  эти  чувства  с  раннего  детства».  Ребёнок  не  будет разорять, губить, истреблять или просто шуметь в лесу, если узнает о сложных взаимосвязях, существующих в  природе. Для этого необходимо дать детям, по крайней мере, минимум экологических знаний. И даже если человек  наблюдает за природой, помогает ей, то у него не поднимется рука на живое, ему захочется сохранить то, чему сам  успел порадоваться.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019