Презентация " Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста"

  • Занимательные материалы
  • Презентации учебные
  • Домашнее обучение
  • ppt
  • 14.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста является одной из задач подготовки ребенка не только к школе , но и к жизни.ведь сколько страдает детей и от неосторожного обращения с огнем, и по другим причинаи, в том чимсле и по незнания правил поведения в экстренной ситуации
Иконка файла материала moja-prezentacija-2 (1).ppt
Тип проекта: информационно- практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный Предметно­содержательная область:  обучение детей правилам противопожарной безопасности Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, специалисты ДОУ, родители. Форма представления: презентация и
Актуальность : 1. Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары. 2. Увеличилось количество пожаров из­за шалости детей с огнем, что  приводит к  их гибели и потери здоровья (при пожарах    ежегодно   в огне гибнет 596 детей, ¾ из них дошкольники). 3. Ослабление  надлежащего контроля со стороны взрослых за  вопросу  между дошкольным учреждением и семьей. Сохранение жизни и здоровья детей . поведением детей. 4. Отсутствие у детей защитной психологической реакция на  экстремальные ситуации, несформированность  элементарных  навыков самосохранения.  5. Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному
 Между желанием родителей оградить своих детей от опасности и стремлением детей к самостоятельности.  Между потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения и недостаточным уровнем взаимодействия между детским садом и семьей по данной проблеме.
Несформированность у детей  четкого понимания   скрытой опасности огня, игры со  спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися  предметами.
Формирование у детей осознанного и  ответственного отношения к выполнению  правил пожарной безопасности,  вооружение знаниями, умениями и  навыками необходимыми для действия в  экстремальных ситуациях.
РАЗВИВАЮЩИЕ ОБУЧАЮЩИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАТЬ: • умение реально оценивать возможную опасность • познавательную активность • творческие способности детей • навыки самостоятельной работы • навыки коммуникативног о общения НАУЧИТЬ: * навыкам безопасного поведения дошкольников в быту * набирать телефонный номер пожарной службы с домашнего и сотового телефонов * навыкам общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации, называя информацию о себе * практическим действиям при эвакуации в случае ВОСПИТЫВАТЬ: • воспитывать чувство осторожности и самосохранения • ответственность за свои действия и поступки • стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации • воспитывать уважение к труду пожарных
Прочные навыки по соблюдению  правил пожарной безопасности у  детей сформируются  только при  регулярной, непрерывной  разъяснительной  и практической  работе  с дошкольниками, а также   при четкой организации  взаимодействия родителей,  воспитателей и специалистов ДОУ.
• Изменятся  отношения  детей  к  своей  безопасности  и  здоровью.  • Они  овладеют    навыками  правильных  действий  в  случае  пожара. • Дети сумеют   вести ролевой диалог  с диспетчером службы  «01» и дать все необходимые сведения о себе.  Повысится  компетентность  участников    педагогического  процесса  по вопросам пожарной безопасности.   Произойдет профессиональный личностный рост педагога  по данной теме.  Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе  реализации проекта станут моими единомышленниками.
1. Организационно- подготовительный (сентябрь) «Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности по противопожарной тематике» Создание условий для творческой деятельности детей «Разработать диагностику и провести первичное диагностирование знаний и умений детей по данной теме.» «Определить желание родителей принять участие в работе по проекту» (род.собрание, анкета)
2 Основной (октябрь –май) Познавательная деятельность: Занятия: «Огонь – наш друг»,«Горит –не горит», «Электричество в нашем доме», «Чтобы не было беды», «Давай не ссориться с огнем»,«Пожар. Действия при пожаре» Беседы: «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой», «Огонь –друг и враг». Чтение художественной литературы по теме проекта. Решение проблемных ситуаций. Моделирование ситуаций. Исследовательская деятельность: опыты, эксперименты. Игровая деятельность: дидактические , сюжетно-ролевые ,творческие игры. Литературная викторина. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка» КВН по правилам пожарной безопасности. Спортивная эстафета: «Юный пожарный» Досуги: «Останови огонь», «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить Организация выставок детского творчества. «Работа с родителями» «Работа с педагогами»
3 Заключительный этап. (май) Обобщение результатов работы: «Разработан перспективный план занятий» «Разработаны методические рекомендации для родителей «Разработано учебно-методическое пособие по обучению детей 5-7 лет правилам противопожарной безопасности» «Выпущены буклеты для родителей и детей» «Изготовлена книжка – малышка для детей» Проведена экскурсия в музей ВДПО г.Тамбова . Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности. Вызван интерес родителей к данной
Гипотеза подтвердилась и проведенная работа дала У детей выработались навыки неукоснительного свои положительные результаты: выполнения правил пожарной безопасности и практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет им при необходимости сохранить свои жизни и здоровье.  Дети запомнили номера телефонов службы спасения и научились ими пользоваться. Расширились знания у воспитанников об окружающей действительности и работе пожарных. Дети стали более милосердными и стали бережнее относиться к окружающему миру.  Родители осознали всю значимость данной работы и стали моими единомышленниками.
иллюстративный  материал уголки подборки статей анкетирование
Отработка с детьми практических действий при пожаре.
Творческ ие работы детей Выставка
Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда