Презентация " Формирующее оценивание"
Оценка 4.8

Презентация " Формирующее оценивание"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
ppt
библиотека
Взрослым
07.02.2017
Презентация " Формирующее оценивание"
Формирующее оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь. Целью формирующего оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения.
формирующее оценивание.ppt

Презентация " Формирующее оценивание"

Презентация " Формирующее оценивание"

Презентация " Формирующее оценивание"

Презентация " Формирующее оценивание"
1. неоднородность критериев, используемых различными преподавателями при соотнесении результатов диагностики с оценочной шкалой; 2. достижения школьника сравниваются не с его предыдущими результатами, а со среднестатистической нормой; 3. с помощью разницы в один балл не возможно описать уровни достижения результатов обучения.

Презентация " Формирующее оценивание"

Презентация " Формирующее оценивание"
«Assessment» происходит от ‘assidere’ – латинского глагола «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру. (Green, 1998)

Презентация " Формирующее оценивание"

Презентация " Формирующее оценивание"
 Формирующее оценивание formativ Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения  Итоговое оценивание summativ Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период Разница в том, для чего используется информация (Harlen, 2006)

Презентация " Формирующее оценивание"

Презентация " Формирующее оценивание"
Если представить, что дети - цветы … Summative assessment растений – это просто их измерение. Может быть интересно сравнить и проанализировать результаты измерений, но это никак не влияет на рост растений. Formative assessment - эквивалент уходу и поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост. (Министерство образования Новой Зеландии, 2009)

Презентация " Формирующее оценивание"

Презентация " Формирующее оценивание"
Оценивание в  целом Разнообразный  инструментарий,  соответствую­ разным  щий  учебным целям и  фиксирующий  в  прогресс  движении к ним. Формирующее Суммирующее Информация  вопросов,  дискуссий,  наблюдений  и  учебной  продукции,  соответствующ ей  учебным  целям. Оценка  базируется  на  учебных  результатах.  Задания  соответствуют  предметному  и  содержанию  возрасту  учеников  и включают тесты и  другие  проверочные  работы.

Презентация " Формирующее оценивание"

Презентация " Формирующее оценивание"
1 этап. Определение объектов (учащийся), предметов  (скрытое свойство учащегося), целей и задач.  2 этап. Определение критериев, параметров и  показателей.  3 этап. Подбор (разработка) педагогических  измерителей. 4 этап. Сбор информации. 5 этап. Количественная и качественная обработка  результатов. 6 этап. Формулировка выводов о состоянии объекта и  причинах, вызвавших это состояние, принятие  управленческих решений. 7 этап. Прогнозирование дальнейшего развития  событий. 8 этап. Разработка коррекционных мер в форме  определенного плана педагогических воздействий на  объект для приведения его желательное состояние, с  точки зрения целей и задач педагогического  процесса.

Презентация " Формирующее оценивание"

Презентация " Формирующее оценивание"
Объективность заключается в:  •научно обоснованном содержании диагностических тестов  (заданий, вопросов), диагностических процедур; • равном, дружеском отношении педагога ко всем обучаемым;  •точном, адекватном установленным критериям оценивании знаний, умений.  Наглядность заключается, прежде всего, в проведении  открытых испытаний всех обучаемых  по одним и тем же критериям.

Презентация " Формирующее оценивание"

Презентация " Формирующее оценивание"
Систематичность состоит в необходимости проведения  диагностического контролирования на всех этапах  дидактического процесса – от начального восприятия знаний и до их практического применения.  цель Входная диагностикакоррекция текущая диагностика Учебный процесс n-этап текущая диагностика текущая диагностика Учебный процесс 1 этап текущая диагностика коррекция ……. Итоговая диагностика результат

Презентация " Формирующее оценивание"

Презентация " Формирующее оценивание"
Входное тестирование определение степени необходимыми для начала обучения  владения базовыми знаниями,  умениями и навыками,    определение степени владения  новым материалом до  начала его изучения  нет да нет да Обеспечить повторение  базовых знаний Продолжать в соответствии  с планом обучения Перевести учеников на более  высокий уровень обучения

Презентация " Формирующее оценивание"

Презентация " Формирующее оценивание"
Текущее тестирование Есть ли ученики, достигшие  планируемых результатов обучения? нет да Обеспечить групповую  или индивидуальную коррекцию Обеспечить усиленное обучение  на более высоком уровне Провести диагностическую работу (для выявления трудностей  устойчивого характера) Продолжить обучение  в соответствии с планом

Презентация " Формирующее оценивание"

Презентация " Формирующее оценивание"
Итоговое тетсирование (для выявления  итоговых достижений) нет да Обеспечить дополнительное обучение Выставить итоговый балл Оценить эффективность  обучения

Презентация " Формирующее оценивание"

Презентация " Формирующее оценивание"
Лист обратной связи – это документ, используемый учителем для формирования, а также для качественной и количественной оценки промежуточных и итоговых результатов деятельности учащихся по освоению определенных, четко обозначенных результатов образования, позволяющий учащемуся:  ставить собственные цели в освоении учебного материала и планировать деятельность по их достижению;  получать обратную связь о результатах своей деятельности без окончательной отметки (до двух раз и более) и, следовательно, сохранять мотивацию на дальнейшую деятельность по освоению учебного материала;  получать комментарии, позволяющие спланировать деятельность по достижению результата более высокого уровня;  овладевать алгоритмом оценки собственного продвижения

Презентация " Формирующее оценивание"

Презентация " Формирующее оценивание"
1. Планирование образовательных результатов по каждой теме; 2. Определение «реперных точек» каждой темы ; 3. определение в рамках программы обучения тем, при изучении которых целесообразно использование листов обратной связи ; 4. предъявление учащимся планируемых образовательных результатов; 5. разработка листов обратной связи для каждой «реперной точки»; 6. использование листов обратной связи для оценки образовательных результатов и организации самооценки учащихся; 7. итоговое оценивание образовательных результатов в рамках темы, выставление отметки.

Презентация " Формирующее оценивание"

Презентация " Формирующее оценивание"
 делать выводы о продвижении ученика;  предоставлять учащемуся адекватную информацию о его собственных достижениях;  формировать умения учащегося оценивать собственные результаты образования, представлять учащемуся возможности выбрать способ и темп достижения образовательного результата, а также уровень его освоения, способствуя его превращению в субъект оценивания.

Презентация " Формирующее оценивание"

Презентация " Формирующее оценивание"
• выбор подходящего метода оценки • модификация готовых и разработка собственных инструментов оценки • проведение процедуры оценки и интерпретация результатов • использование результатов оценки для принятия решений • оценивание учащихся по результатам оценки • сообщение результатов оценки студентам, администрации и другим заинтересованным лицам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017