Презентация " Из истории математики"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 03.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика представляет по своей природе всеобщее и абстрактное знание, она в принципе может и должна использоваться во всех отраслях науки. Математику можно отнести к всеобщим наукам. Цель данной презентации :узнать историю возникновения и развития математики Задачи:1. Изучить историю возникновения математики 2. Рассмотреть историю развития математики 3. Проследить влияние развития математики на жизнь человека
Иконка файла материала Из истории математики.pptx
Из истории ГБОУ « Специальная школа – интернат г. Грязи» МАТЕМАТИКИ Т.А.Минакова
Цель: У з н а т ь   и с т о р и ю   в о з н и к н о в е н и я   и   р а з в и т и я   м а т е м а т и к и
Задачи: 1. Изучить историю возникновения математики 2. Рассмотреть историю развития математики 3. Проследить влияние развития математики на  жизнь человека
МАТЕМАТИК А (греч. mathematike,  от  mathema — знание, наука)  – наука о количественных  отношениях и  пространственных формах  действительного мира.
ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ  МАТЕМАТИКИ Период зарождения математики Период элементарной математики  (6­5 вв. до н.э. – 17 в. н.э.) Период математики переменных величин  (17­18 вв.) Период современной математики          (с 19 в. до наших дней)
1 . ЗАРОЖДЕНИЕ МА ТЕМА ТИКИ
Счёт предметов на самых ранних ступенях  развития культуры привёл к созданию  простейших понятий арифметики  натуральных чисел. Возникают письменные системы счисления  и постепенно вырабатываются приёмы  выполнения над натуральными числами  четырёх арифметических действий (из  которых только деление еще долго  представляло большие трудности).
Потребности измерения (количества  зерна, длины дороги и т. п.) приводят к  появлению названий и обозначений  простейших дробных чисел и к  разработке приёмов выполнения  арифметических действий над дробями.    Таким образом,               накапливается  материал, складывающийся постепенно  в древнейшую математическую науку  —                     арифметику.
2. ПЕРИОД ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКИ
●Возникает математика как самостоятельная  наука с ясным пониманием своеобразия её  метода и необходимости систематического  развития ее основных понятий и предложений в  достаточно общей форме. ●Из арифметики постепенно вырастает  теория чисел. Создаётся систематическое  учение о величинах и измерении.  Период элементарной математики  заканчивается, когда центр тяжести  математических интересов переносится                                                                   в область  математики переменных величин.
3. ПЕРИОД СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИКИ ПЕРЕМЕННЫХ ВЕЛИЧИН
На первый план выдвигается понятие функции,  играющее в дальнейшем такую же роль основного и  самостоятельного предмета изучения, как ранее  понятия величины или числа. Изучение переменных величин и функциональных  зависимостей приводит далее к основным понятиям  математического анализа, вводящим в математике в  явном виде идею бесконечного, к понятиям предела,  производной, дифференциала и интеграла,  созданию аналитический геометрии.  Наряду с уравнениями, в которых неизвестными  являются числа, появляются уравнения, в которых  неизвестны и подлежат определению функции.
4. СОВРЕМЕННАЯ МАТЕМАТИКА
Сложился стандарт требований к логической  строгости, остающийся и до настоящего времени  господствующим в практической работе  математиков над развитием отдельных  математических теорий.  Теория множеств, успешное построение  большинства математических теорий на основе  теоретико­множественной аксиоматики и успехи  математической логики (с входящей в нее теорией  алгоритмов) являются весьма важными  предпосылками для разрешения многих  философских проблем современной математики. Геометрия переходит к исследованию  «пространств», весьма частным случаем которых  является евклидово пространство.
Стремление упростить и  ускорить решение ряда  трудоемких вычислительных  задач привело к созданию  вычислительных машин.
Математика представляет  по своей природе всеобщее  и абстрактное знание, она в  принципе может и должна  использоваться во всех  отраслях науки.  Математику можно  отнести к всеобщим  наукам.
Б л а г о д а р ю   з а   в н и м а н и е !