Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Оценка 4.7

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
классное руководство
3 кл
30.06.2017
Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
В классе обучаются интегрированно 8 человек - дети с ОВЗ. Как сделать так, чтобы дети выравнивались и шли в ногу со временем и не боялись трудностей. Не хочется их задерживать после уроков, потому что им трудно. Они занимались вместе со всеми. На помощь приходят специалисты: дефектолог, психолог. Радость от пятёрки. Помощь учителя, одноклассников. Ученье в радость.Приёмы работы с обучающимися ОВЗ. Учение с увлечением.
Шаповалова Л.А. школа № 13.ppt

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Обучение и социализация Обучение и социализация детей с ограниченными детей с ограниченными возможностями здоровья в возможностями здоровья в образовательном образовательном инклюзивном инклюзивном пространстве. пространстве. .. учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 13» г. Чусовой учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 13» г. Чусовой                                                                         Шаповалова Л.А. Шаповалова Л.А.

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
CC каждым годом в общеобразовательную   каждым годом в общеобразовательную            школу  приходит все больше детей, которые  школу  приходит все больше детей, которые  имеют отклонения от условной возрастной   имеют отклонения от условной возрастной   нормы; это не только часто болеющие дети, но  нормы; это не только часто болеющие дети, но  и дети с логоневрозами, дисграфией,  и дети с логоневрозами, дисграфией,  дислексией, повышенной возбудимостью,  дислексией, повышенной возбудимостью,  нарушениями концентрации и удержания  нарушениями концентрации и удержания  внимания, плохой памятью, повышенной  внимания, плохой памятью, повышенной  утомляемостью, а также с гораздо более  утомляемостью, а также с гораздо более  серьезными проблемами (ЗПР, эпилепсия). Они  серьезными проблемами (ЗПР, эпилепсия). Они  нуждаются в специализированной помощи,  нуждаются в специализированной помощи,  индивидуальной программе, особом  режиме. программе, особом режиме. индивидуальной

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
По результатам диагностического  По результатам диагностического            обследования у обучающихся с ОВЗ  обследования у обучающихся с ОВЗ  выявлены нарушения интеллектуальной  выявлены нарушения интеллектуальной  и личностной сфер (память, внимание,  и личностной сфер (память, внимание,  мышление, ограниченность сведений об  мышление, ограниченность сведений об  окружающем, колебания  окружающем, колебания  работоспособности). Всем детям  работоспособности). Всем детям  необходима организующая и  необходима организующая и  стимулирующая помощь. стимулирующая помощь.

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Все больше осознается, что  Все больше осознается, что           психофизические нарушения не  психофизические нарушения не  отрицают человеческой сущности,  отрицают человеческой сущности,  способности чувствовать,  способности чувствовать,  переживать, приобретать   переживать, приобретать   социальный опыт. Пришло  социальный опыт. Пришло  понимание того, что каждому  понимание того, что каждому  ребенку необходимо создавать  ребенку необходимо создавать  благоприятные условия развития,  благоприятные условия развития,  учитывающие его индивидуальные  учитывающие его индивидуальные  образовательные потребности и  образовательные потребности и  способности. способности.

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
 Формируется установка: Формируется установка:       к каждому ребенку с ОВЗ подходить  к каждому ребенку с ОВЗ подходить  не с позиции, чего он не может в силу  не с позиции, чего он не может в силу  своего дефекта, а с позиции, что он  своего дефекта, а с позиции, что он  может, несмотря на имеющееся  может, несмотря на имеющееся  нарушение. нарушение.

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Поскольку для нас ­ это дело новое,  Поскольку для нас ­ это дело новое,            возникает масса вопросов, особенно в период  возникает масса вопросов, особенно в период  введения инклюзивного обучения:  введения инклюзивного обучения:   Как подготовить ребенка с ограниченными  Как подготовить ребенка с ограниченными  возможностями здоровья к учебе в обычной  возможностями здоровья к учебе в обычной  школе? школе?  Какие проблемы у него возникнут? Какие проблемы у него возникнут?  Готова ли школа к обучению таких детей? Готова ли школа к обучению таких детей?  В чём  плюсы и минусы? В чём  плюсы и минусы?

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Задача: создать адекватные условия Задача:  создать адекватные условия                 для развития и обучения для развития и обучения                  детей c                  детей                                  возможностями здоровья. возможностями здоровья.                   c ограниченными ограниченными

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
воображения. Программа «Мир воображения. Программа «Мир Развитие творческого Развитие творческого другими глазами» ТРИЗ другими глазами» ТРИЗ

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Сотрудничество. Сотрудничество.

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Развитие навыков и личностных Развитие навыков и личностных качеств качеств

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Универсальные учебные действия Универсальные учебные действия и степень их усвоения и степень их усвоения

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
С детьми с особыми потребностями  С детьми с особыми потребностями            проводятся коррекционно­развивающие  проводятся коррекционно­развивающие  занятия по повышению мотивации, развитию  занятия по повышению мотивации, развитию  познавательной деятельности, познанию  познавательной деятельности, познанию  своих личностных особенностей.  своих личностных особенностей.           Во время занятий даются упражнения,  Во время занятий даются упражнения,            направленные на тренировку памяти,  направленные на тренировку памяти,  внимания. внимания. Дети  обучаются навыкам общения, способам   Дети  обучаются навыкам общения, способам   саморегуляции,  умению анализировать  саморегуляции,  умению анализировать  ситуацию и делать правильный выбор. ситуацию и делать правильный выбор.

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Помочь - учиться с Помочь - учиться с увлечением! увлечением!

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Участники образовательного Участники образовательного пространства пространства дети;                        дети;                                                      родители; родители;                                             педагоги; педагоги;                                     специалисты (мед. работники, специалисты (мед. работники,                                                                          педагог­психолог, логопед, педагог­психолог, логопед,                                                                          дефектолог, работники доп. дефектолог, работники доп.                                                                          образования, социальный педаг.) образования, социальный педаг.)

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Взаимодействие с Взаимодействие с родителями родителями          Одной из основных форм работы в системе  Одной из основных форм работы в системе            психолого­педагогического сопровождения  психолого­педагогического сопровождения  детей с ОВЗ занимает работа с семьей.  детей с ОВЗ занимает работа с семьей.  Основная цель этой работы – помочь  Основная цель этой работы – помочь  родителям овладеть практическими знаниями  родителям овладеть практическими знаниями  и умениями, которые могут им понадобиться в  и умениями, которые могут им понадобиться в  процессе воспитания детей с ОВЗ в семье. процессе воспитания детей с ОВЗ в семье.           Консультации, которые проводятся по  Консультации, которые проводятся по             индивидуальным запросам родителей,  индивидуальным запросам родителей,  помогают решить многие вопросы и помогают решить многие вопросы и     избежать ошибок в воспитании. избежать ошибок в воспитании.

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Коллектив школы использует единый      Коллектив школы использует единый                  «Принцип педагогической экологии»     «Принцип педагогической экологии»  (Р.В. Овчаровой), который заключается в  (Р.В. Овчаровой), который заключается в  том, что родители и педагоги должны  том, что родители и педагоги должны  строить свои отношения с ребенком на  строить свои отношения с ребенком на  основе его безусловного принятия, на  основе его безусловного принятия, на  безоценочном отношении независимо от  безоценочном отношении независимо от  преобладания в нем сильных или слабых  преобладания в нем сильных или слабых  сторон, на педагогическом оптимизме и  сторон, на педагогическом оптимизме и  доверии, глубокой любви и эмпатии,  доверии, глубокой любви и эмпатии,  уважении его личности, прав и свобод. уважении его личности, прав и свобод.

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Обучение и социализация детей с  Обучение и социализация детей с           ОВЗ в инклюзивном образовательном  ОВЗ в инклюзивном образовательном  пространстве дает возможность  пространстве дает возможность  оказывать обучающимся качественную  оказывать обучающимся качественную  психолого­педагогическую помощь,  психолого­педагогическую помощь,  учитывая их индивидуальные  учитывая их индивидуальные  особенности. особенности.

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Развитие навыков и Развитие навыков и личностных качеств личностных качеств          Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит  Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит            сложно, но все педагоги стараются  создавать  сложно, но все педагоги стараются  создавать  детям с особыми потребностями условия для  детям с особыми потребностями условия для  дальнейшего роста, и совместное обучение этих  дальнейшего роста, и совместное обучение этих  детей в обычном классе способствует развитию  детей в обычном классе способствует развитию  таких важных навыков и личностных качеств  таких важных навыков и личностных качеств  обучающихся, как: обучающихся, как:  социальная компетентность; социальная компетентность;  толерантность; толерантность;  навыки решения проблем; навыки решения проблем;  независимость, уверенность, самоуважение,  независимость, уверенность, самоуважение,  самоконтроль; самоконтроль;  навыки целеполагания. навыки целеполагания.

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Психолого­педагогическое  Психолого­педагогическое           сопровождение детей с ОВЗ ведется  сопровождение детей с ОВЗ ведется  по  основным направлениям: по  основным направлениям:    диагностика; диагностика;    экспертиза; экспертиза;    консультирование; консультирование;    просвещение просвещение;;    коррекционно­развивающая работа. коррекционно­развивающая работа.

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Основные принципы Основные принципы коррекционно-развивающей коррекционно-развивающей работы: работы:  Соблюдение интересов ребенка Соблюдение интересов ребенка;;  Системность Системность;;  Непрерывность Непрерывность;;    Вариативность Вариативность;;  Рекомендательный характер  Рекомендательный характер  оказания помощи..   оказания помощи

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Индивидуальный Индивидуальный образовательный маршрут образовательный маршрут          Индивидуальный образовательный маршрут  Индивидуальный образовательный маршрут            составляется на обучающегося  с ОВЗ на учебный год  составляется на обучающегося  с ОВЗ на учебный год  и содержит реальные, конкретные цели, задачи и  и содержит реальные, конкретные цели, задачи и  учебный материал, находящийся в сфере его  учебный материал, находящийся в сфере его  ближайшего развития.  ближайшего развития.           С целью повышения качества психолого­ С целью повышения качества психолого­           педагогической помощи ребенку с ОВЗ перед  педагогической помощи ребенку с ОВЗ перед  педагогом­психологом стоит задача – для более  педагогом­психологом стоит задача – для более  успешной социализации детей тщательнее  успешной социализации детей тщательнее  продумывать содержание индивидуального маршрута. продумывать содержание индивидуального маршрута.           С учетом индивидуального подхода к каждому  С учетом индивидуального подхода к каждому             обучающемуся создается комфортный психо­ обучающемуся создается комфортный психо­ эмоциональный режим обучения, который  эмоциональный режим обучения, который  способствует сотрудничеству («ученик ­ учитель»,  способствует сотрудничеству («ученик ­ учитель»,  «ученик ­ ученик»). «ученик ­ ученик»).

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Подобное сотрудничество с  Подобное сотрудничество с           родителями помогает создавать  родителями помогает создавать  благоприятную эмоциональную и  благоприятную эмоциональную и  нравственную семейную атмосферу и,  нравственную семейную атмосферу и,  в целом,  способствует повышению   в целом,  способствует повышению   психолого­педагогической  психолого­педагогической  компетентности  родителей. компетентности  родителей.

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Кроме этого планируется: Кроме этого планируется:  Отслеживание динамики развития ребенка  Отслеживание динамики развития ребенка  (начало – окончание учебного года);; (начало – окончание учебного года)  Работа «Родительского клуба» ­  Работа «Родительского клуба» ­  привлечение специалистов (мед.работник,  привлечение специалистов (мед.работник,  дефектолог, юрист, педагоги  дефектолог, юрист, педагоги  дополнительного образования);; дополнительного образования)  Введение в систему составление  Введение в систему составление  идивидуальных маршрутов сопровождения  идивидуальных маршрутов сопровождения  каждого ребенка с ОВЗ;; каждого ребенка с ОВЗ  Постоянное повышение профессионального  Постоянное повышение профессионального  уровня, освоение новых методик. уровня, освоение новых методик.

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Важно, что положительные        Важно, что положительные  результаты  достигаются  результаты  достигаются  длительной работой и  в тесном  длительной работой и  в тесном  сотрудничестве всех участников  сотрудничестве всех участников  образовательного процесса.  образовательного процесса.

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

Презентация " Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017